ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 13.12.2019, 14:21
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ИСТОРИЯ

Бинарный урок истории в 10 классе "ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. СЕМИЛЕТНЯЯ ВОЙНА"
22.08.2014, 18:09

      Цели уроков: характеристика эпохи дворцовых переворотов; определение причин и следствий этих переворотов; сравнительный анализ политики Петра  I и политиков эпохи дворцовых переворотов.

      Основные даты и события
      17251727 гг. — царствование Екатерины I.
      1726 г. — учреждение Верховного тайного совета.
      17271730 гг. — царствование Петра II.
      17301740 гг. — царствование Анны Ивановны.
      17351739 гг. — русско-турецкая война.
      1736 г. — указ о вечноотданных.
      17401741 гг. — царствование Ивана VI Антоновича.
      17411761 гг. — царствование Елизаветы Петровны.
      17571761 гг. — участие России в Семилетней войне.
      17611762 гг. — царствование Петра III.
      1762 г. — Манифест о вольности дворянства.

      Термины и понятия уроков
      Верховный тайный совет — высшее совещательное государственное учреждение России в 1726—1730 гг. (7—8 человек). Создан Екатериной I как совещательный орган, фактически решал важнейшие государственные вопросы. Пытался ограничить самодержавие в свою пользу, но был распущен императрицей Анной Ивановной.
      Кабинет министров — высшее государственное учреждение России в период царствования императрицы Анны Ивановны.
      Кондиции условия вступления на престол российской императрицы Анны Ивановны. Выдвинуты в 1730 г. Верховным тайным советом с целью ограничения монархии в пользу аристократической верхушки. Анна Ивановна приняла кондиции, позднее отвергла их и распустила Верховный тайный совет.
      Персоналии: Анна Ивановна (Анна Иоанновна), Анна Леопольдовна, А. П. Бестужев-Рюмин, Э. И. Бирон, А. П. Волынский, Г. И. Головкин, Екатерина I Алексеевна, Елизавета Петровна, Иван VI Антонович, М. В. Ломоносов, Б. К. Миних, Петр II, Петр III Федорович, А. Г. Разумовский, П. С. Салтыков, Фридрих II Великий, А. М. Черкасский, И. И. Шувалов, П. И. Шувалов.
      Оборудование уроков: карта «Российское государство во второй половине XVIII в.»; CD «Энциклопедия истории России. 862—1917 гг.»; CD «История России и ее ближайших соседей: Энциклопедия для детей»; фрагменты фильма «Тайны дворцовых переворотов» (режиссер С. С. Дружинина).
      План изучения нового материала: 1. Причины и характер дворцовых переворотов. 2. Дворцовые перевороты. 3. Внешняя политика.
      1. Во вводном слове учитель еще раз напоминает учащимся, что правление Петра Великого открыло новую эпоху. Россия приобрела европеизированные черты государственного устройства: управление и юрисдикция, армия и флот были реорганизованы на европейский манер.
      Далее учащимся можно предложить ответить на вопросы: как Петр I предполагал решить вопрос о престолонаследии? Можно ли считать указ о наследии престола 1722 г. причиной дворцовых переворотов?
      Учащиеся могут отметить, что еще при жизни Петра встал вопрос о престолонаследии. Указ 1722 г. о престолонаследии формально можно считать причиной дворцовых переворотов. Не назначив наследника, Петр предопределил борьбу за престол после своей смерти.
      Предваряя разговор о самих дворцовых переворотах, учитель предлагает учащимся, опираясь на материал учебника, определить, какие группировки, сложившиеся у трона к моменту смерти Петра I, могли претендовать на власть. Учащиеся могут выделить три группировки, которые и повели борьбу за власть:
      1) новая знать, сподвижники Петра (во главе с А. Д. Меншиковым);
      2) старая аристократия (во главе с Долгорукими);
      3) иностранная (немецкая) партия (во главе с А. И. Остерманом).
      Именно эти группировки возводили на престол то женщин, то детей.
      Целесообразно обратить внимание учащихся на то, что абсолютная монархия еще формировалась, влияние недворянского сословия было незначительным. В этих условиях возрастала роль гвардии, выражавшей интересы дворянства. Отсюда дворцовый характер переворотов.
      2. Характеризуя сами перевороты, учитель может продемонстрировать фрагменты фильма «Тайны дворцовых переворотов». Далее он предлагает учащимся заполнить сравнительную таблицу.

Основные результаты внутренней политики правителей эпохи дворцовых переворотов

Правители эпохи дворцовых переворотов

Екатерина I

Анна Ивановна

Елизавета Петровна

Петр III

1726 г. — создан Верховный тайный совет. Утверждены штаты коллегий.
Уменьшен подушный сбор, отменено участие армии в его сборе и ее квартирование по уездам. Дворяне получили право торговли во всех городах и пристанях (до этого торговля считалась привилегией купечества)

Отвергла кондиции.
1730 г. — отмена указа о единонаследии 1714 г.
1731 г. — создан Кабинет министров. 1736 г. — замена бессрочной службы дворян 25 годами.
1736 г. — указ о вечноотданных, закреплявший за мануфактурами не только пришлых работников, но и членов их семей

1744 г. — отмена смертной казни.
1754 г. — отмена внутренних таможен.
1746 г. — указ, разрешавший только дворянам покупать людей и крестьян с землей и без земли. 1760 г. — помещики получили право ссылать неугодных крестьян в Сибирь без суда и судебного постановления

Принят указ о секуляризации церковных земель.
Прекращено преследование староверов по религиозным мотивам. Предпринята попытка вывести из Петербурга гвардию, лишив ее возможности влиять на политическую жизнь страны

      Анализ таблицы можно провести в виде дискуссии по вопросу о судьбе петровских реформ. На обсуждение выносятся следующие вопросы: как изменялось положение дворянства в изучаемый период? Можно ли считать, что после Петра I Россия шла по начертанному пути? Каковы идейные основы царствования правителей эпохи дворцовых переворотов?
      3. Учитель просит учащихся вспомнить, какие задачи внешней политики стояли перед Россией в начале XVIII в., какие из них были уже выполнены, какие требовали решения.
      Причины «вялости» внешнеполитического курса России во второй половине 20-х—30-е гг. XVIII в. учащиеся называют на основе изученного материала. В числе причин они могут выделить следующие:
      1) перенапряжение сил в Северной войне;
      2) лидирующие позиции иностранной партии;
      3) снижение боеспособности армии и флота.
      Ответы на вопросы о внешней политике Анны Ивановны и Елизаветы Петровны целесообразно организовать в виде защиты рефератов по соответствующим темам. Класс в этом случае получает задание составить таблицу основных событий внешней политики, а также отразить на контурной карте события Семилетней войны.
      Оценку значения дворцовых переворотов в истории России учащиеся дают самостоятельно.
      Подводя итоги, учитель просит школьников сделать вывод по сравнительному анализу политики Петра I и политиков эпохи дворцовых переворотов.
      Домашнее задание: § 46, ответить на вопросы после параграфа; работа с документом к параграфу.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: открытый урок истории, учителю истории, урок истории, Педсовет, поурочные планы уроков истории, история в школе, конспект урока истории
Просмотров: 1264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0