ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 09.12.2019, 15:40
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе «Северные безлесные зоны»
22.07.2014, 17:16

      Цели урока:
      • Сформировать у школьников образ арктических пустынь, тундры и лесотундры.
  
Раскрыть уязвимость зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры как природно-территориального комплекса, их экологические проблемы.
      • Выявить особенности занятий населения тундры.
      • Формировать умение давать характеристику природно-хозяйственной зоны, описания жизни и хозяйственной деятельности людей, населяющих разные природные зоны.
     

Основное содержание: зона арктических пустынь. Зона тундры. Зона лесотундры. Занятия населения в зоне тундры.
      Практикум. 1. Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану. 2. Описание зависимости жизни и хозяйственной деятельности от природных условий зоны.
      

Способы действия учащихся: дать характеристику природно-хозяйственной зоны (по выбору), составить описание жизнедеятельности населения в зависимости от природных условий зоны, сравнить зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры.
Ценностный компонент урока: уникальность зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры; бережное отношение к природно-территориальным комплексам изучаемых территорий.
     

Проверка домашнего задания:
      1. Что называется природной зоной? Какие природные зоны располагаются на территории России?
      2. Почему вместе с понятием «природная зона» используется понятие «природно-хозяйственная зона»?
      3. Раскройте, чем занимаются люди в селах различных природных зон.

      

Изучение нового материала:
      Учитель отмечает, что изучение природных зон России будет идти в определенной последовательности: с севера на юг.
      Самой северной природной зоной России является зона арктических пустынь. Эту территорию норвежский путешественник Ф. Нансен назвал «страной льда и тьмы». Эта природная зона располагается в Арктике, северной полярной области Земли, полностью лежащей за полярным кругом.


Таблица 26

Арктические пустыни России на островах Северного Ледовитого океана


Особенности

Земля Франца-Иосифа

Новая Земля

Северная Земля

Новосибирские острова

Доля площади, занятой ледниками

85%

55%

70%

Число видов цветковых растений

40

80

60

50

Число видов мхов и лишайников

Около 100

Около 100

Около 100

Около 100

     

Под фотографией на с. 216 учебника школьники зачитывают описание Арктики, данное географом Ю. К. Ефремовым, и переходят к изучению плана характеристики природных зон (задание 2 на с. 219 учебника).
    По карте (рис. 76 на с. 210 учебника) школьники определяют географическое положение природной зоны.
    Используя карты (рис. 33 на с. 86, рис. 34 на с. 87, рис. 41 на с. 97, рис. 43 и 44 на с. 99 учебника), школьники самостоятельно дают оценку климата зоны арктических пустынь. По тексту на с. 216 учебника выявляют особенности растительности и животного мира.
   Затем учащиеся знакомятся с особенностями тундры и лесотундры. Учитель отмечает, что главное отличие климата тундры от климата арктических пустынь — положительные летние температуры. Продолжительность безморозного периода достигает в среднем до 40 суток. Название «тундра» в переводе с финского означает «плоский безлесный холм». Действительно, безлесье — характерная черта тундровых ландшафтов. У школьников следует поинтересоваться, чем вызвано безлесье тундры. Учащиеся делают вывод: это связано с сильными ветрами, избыточным увлажнением, холодным непродолжительным летом, распространением многолетней мерзлоты.
      Животный мир в зоне тундры и лесотундры более разнообразен, что наглядно показывает схема.


Схема 27


      По климатическим картам учебника, таблице 10 (см. Приложение, с. 261 учебника) школьники самостоятельно выявляют климатические особенности тундры и лесотундры, а также возможности для ведения хозяйства в этих зонах. Текст на с. 217—218 учебника позволит учащимся создать образ этих зон. Желательно, чтобы изучение природных зон основывалось на их сравнении.
      Изучая вопрос о занятиях обитателей тундры, учитель отмечает значимость оленей для жизни населения. Мясо оленей является пищей, из шкур делают одежду и шкурами покрывают переносные жилища — юрты, а из оленьих рогов изготавливают лекарства.
      Важно подчеркнуть, что вследствие суровости климата все природные процессы в тундре протекают медленно, поэтому нарушенные ландшафты долго восстанавливаются. Эта зона мало преобразована человеком. Однако в некоторых местах она изменена хозяйственной деятельностью (строительство трубопроводов, пастбищное оленеводство, добыча полезных ископаемых, испытания ядерного оружия). Здесь уместно дать учащимся задание 15 на с. 66—67 тренажера.
      В заключительной части урока учащимся дается задание: создать с помощью нескольких предложений образ зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры.
      Урок заканчивается вопросом учителя: «Что мы имеем в виду, когда говорим „северные безлесные зоны"?»
     

Домашнее задание:

1) изучить § 46; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1, 3—7 на с. 219 учебника; задания рубрики «Это мне интересно» — по выбору учителя; 3) выполнить задания 12 на с. 66; 19 на с. 68 тренажера; 4) дать описание особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне тундры.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 2530 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0