ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 12:53
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе "Растениеводство"
22.07.2014, 17:34

      Цели урока:
      • Раскрыть понятия «сельское хозяйство», «сельскохозяйственные угодья».
      • Определить особенности сельхозугодий в разных природных зонах.
      • Раскрыть особенности зернового хозяйства.
      • Сформировать представление о технических культурах и районах их возделывания.
     

Основное содержание: сельское хозяйство. Растениеводство. Сельскохозяйственные угодья. Зерновые и технические культуры.
Способы действия учащихся: проанализировать схему «Отрасли сельского хозяйства», дать характеристику отрасли растениеводства по плану.
Ценностный компонент урока: сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики.
    

Проверка домашнего задания:
      1. Каковы особенности размещения химической промышленности?
      2. Установите соответствие между минеральным удобрением и центром его производства.

      1. Фосфорные удобрения.

А. Соликамск.

      2. Азотные удобрения.

Б. Егорьевск.

      3. Калийные удобрения.

В. Липецк.

      3. Где в России находятся основные районы лесозаготовок?
      4. Выберите верный ответ. Основным источником производства древесины являются:
      а) смешанные леса;
      б) хвойные леса;
      в) широколиственные леса.
      5. Назовите основные центры целлюлозно-бумажной промышленности.

      

Изучение нового материала:
      Учитель сообщает, что сельское хозяйство — одна из древнейших отраслей, обеспечивающих людей продуктами питания, и, следовательно, от его эффективности зависит, появятся ли на нашем столе хлеб и масло, сыр и молоко, мясо и мед, фрукты и овощи и многое другое.
      Сельское хозяйство, зародившееся в глубокой древности, явилось своеобразным выходом из тупика, возникшего в результате несоответствия численности населения тем ограниченным возможностям добычи пищи, которые имели наши предки — собиратели и охотники. Вследствие того что человек научился выращивать растения и разводить животных, он увеличил емкость своего жизненного пространства, и с тех пор это стало главной задачей сельскохозяйственных занятий людей. Вначале человек стремился расширить площади под посевы и пастбища, а затем начал искать пути усовершенствования сельскохозяйственных растений и пород животных. Еще в первой половине XX в. основная часть населения России была занята в сельском хозяйстве.
      На уроке подчеркивается, что важнейшей составляющей эффективности сельского хозяйства является научно обоснованное его размещение, требующее всестороннего учета ряда особенностей. Эти особенности отражены на схеме.


Схема 23


      Вместе с учащимися учитель устанавливает зависимость сельского хозяйства от природных и социально-экономических факторов.
      Учитель обращает внимание школьников на рисунок 70 (с. 181 учебника) и предлагает, используя текст на с. 182, проанализировать долю сельскохозяйственных угодий в разных природных зонах. Надо заметить, что резервы сельхозугодий в стране исчерпаны. Происходит процесс сокращения пахотных земель из-за отвода под строительство, добычу полезных ископаемых, отвалы и т. д. В 80-х гг. XX в. на каждого жителя страны приходилось 0,8 га пашни, к началу третьего тысячелетия эта величина сократилась до 0,6 га.
      Далее учитель акцентирует внимание школьников на рациональном использовании земельных ресурсов. Применение тяжелой техники на полях ведет к уплотнению почвы, неправильная распашка — к смыву плодородного слоя и образованию оврагов. Несоблюдение норм внесения удобрений приводит к перенасыщению продукции земледелия вредными для здоровья человека веществами. Чрезмерный выпас скота приводит к обеднению растительности, а концентрация поголовья на крупных животноводческих комплексах — к загрязнению водоемов и т. д. Все эти обстоятельства следует учитывать при размещении сельского хозяйства.
      Учитель подчеркивает, что для современного сельского хозяйства характерен спад производства, ухудшение социального положения сельского населения.
      Чтобы привлечь внимание учащихся к данной проблеме, учитель задает им вопросы, втягивающие в «конфликтный» тип диалога, на основе которого возникает дискуссия. (Как вы считаете, обязательно ли в России развивать сельское хозяйство? Ведь в настоящее время мы частично обеспечиваем себя продуктами питания из-за границы. Может быть, это выгоднее, чем развивать сельское хозяйство? Выскажите свою точку зрения.)
      В качестве материалов для дискуссии можно использовать такие цифры. В 2006 г. объем произведенной валовой продукции сельского хозяйства упал на треть против среднегодового уровня 1988—1990 гг. При этом годовое потребление мяса и мясопродуктов сократилось на 32%, молока и молочных продуктов — на 35%, овощей, рыбы и рыбопродуктов — на 40%, сахара — на 25%. Дефицит белка в рационе питания россиян достиг 2—5%, а витаминов — 50%.
      Характеристика зернового хозяйства и технических культур осуществляется на основе текста параграфа (с. 183—184 учебника) и карты «Агроклиматические ресурсы» (рис. 48 на с. 107 учебника). Учащиеся по карте выясняют, какие из природных зон главные житницы России и какой из зерновых культур по площади посевов принадлежит первое место.
      Для закрепления материала о размещении отраслей растениеводства учитель дает следующее задание: «Поставьте рядом с названием культуры порядковый номер нижеприведенного утверждения, которое относится к этой культуре:

рожь;

картофель;

пшеница;

лен;

кукуруза;

сахарная свекла.

      1) Наиболее распространенная зерновая культура, может произрастать на равнинах и в горах, в умеренных широтах и в тропиках. Урожайность ее в зависимости от интенсивности ведения хозяйства и природных условий колеблется от 12—14 ц с гектара до 40—60 ц.
      2) Теплолюбивая зерновая культура, выращивается в южных районах России на зерно, а в нечерноземных — на силос.
      3) Зерновая культура, более холодостойкая, чем пшеница, типична для Нечерноземья России.
      4) Основной район возделывания этой культуры — Северо-Запад России, так как она хорошо развивается в условиях прохладного влажного лета. Россия — главный производитель этой культуры в мире.
      5) Важнейшая продовольственная культура, возделывается повсеместно, но наиболее благоприятна для ее выращивания зона смешанных лесов с прохладным летом.
      6) Культура не только светолюбивая и теплолюбивая, но и требовательная к плодородию почв, поэтому выращивается в основном в лесостепной и степной зонах».
      К уроку можно подобрать пословицы, поговорки, рассказы старожилов о традициях, связанных с посевом сельхозкультур.
      Урок завершается выполнением заданий 10 на с. 49 и 34 на с. 58 тренажера.
     

Домашнее задание:

1) изучить § 38; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—9 на с. 185 учебника; 3) выполнить задания 52 и 53 на с. 62 тренажера.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 3504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0