ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 23:49
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе «Расселение и урбанизация»
22.07.2014, 23:17

      Цели урока:
      • Раскрыть особенности основных типов поселений.
      • Сформировать представление об урбанизации.
      • Выявить взаимосвязи между процессом урбанизации и состоянием окружающей среды.
     

Основное содержание: расселение. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Урбанизация. Влияние урбанизации на окружающую среду.

Способы действия учащихся: работать с текстом § 12, сравнить городской и сельский образ жизни, осуществить поиск информации, провести социологический опрос.

Ценностный компонент урока: города и сельские поселения как феномен культуры, эстетическое значение городских и сельских поселений, отношение населения к проблемам города, экологическое состояние окружающей среды города.
      

Проверка домашнего задания:
      1. Установите регион России с низкой плотностью населения:
      а) Московская область;
      б) Магаданская область;
      в) Нижегородская область;
      г) Краснодарский край.
      2. Выберите верное утверждение:
      а) основная зона расселения и хозяйственного освоения занимает 60% территории Сибири;
      б) основная зона расселения и хозяйственного освоения занимает около 35% территории России;
      в) основная зона расселения и хозяйственного освоения занимает 10% территории юга России.
      3. Выберите верные ответы. На размещение населения не влияет(ют):
      а) история заселения территории;
      б) природные условия;
      в) национальный состав населения;
      г) половозрастной состав населения.
      4. Выберите верный ответ. Контрастность в размещении населения России связана:
      а) с концентрацией населения в крупных городах;
      б) с миграцией населения;
      в) с историческим фактором.
      5. Объясните, какие факторы и как влияют на размещение населения.
      6. Расскажите об особенностях очагового и сплошного заселения территории России.
      7. Какие изменения и почему происходят в размещении населения страны?
      8. Как вы думаете, с какими проблемами сталкиваются города в связи с резким ростом населения в них?

      Изучение нового материала:
      Изучение нового материала осуществляется в процессе беседы, работы с текстом § 12 учебника, самостоятельной работы учащихся с тренажером.
      Как правило, большинство населения в России проживает в поселениях — компактно застроенной территории, включающей жилые дома, инфраструктуру, предприятия, обеспечивающие трудовую деятельность, условия для самореализации людей.
      В ходе обсуждения вопроса о типах поселений учащиеся составляют схему.


Схема 2


      Учитель должен обратить внимание учеников на то, что между городскими и сельскими типами поселений не существует четких границ.
      Схема 3 показывает, как города различаются по численности населения.


Схема 3


    

 Формулируя определение понятия урбанизация, учитель отмечает, что XX в. в полной мере называют веком урбанизации. По таблице 1 (см. Приложение, с. 251—253 учебника) учащиеся устанавливают самый урбанизированный регион России и определяют долю городского населения в нем.
      Причины, порождающие урбанизацию, ее признаки, а также проблемы, возникающие в процессе урбанизации, поможет понять схема 4.


Схема 4



      Как показывает практика, проблемам урбанизации следует посвятить отдельный урок в форме конференции, ролевой игры или семинара. Обсудить процессы урбанизации в своем регионе, городе и проблемы, ими порождаемые, тоже лучше на этом уроке. В частности, обсуждение по выявлению отношения населения города к экологическим проблемам можно построить на основе социологического опроса.

      Примерные вопросы для социологического опроса:
      1. Волнуют ли вас экологические проблемы города? (Да; нет; затрудняюсь ответить.)
      2. Расставьте по степени значимости экологические проблемы города:
      а) загрязнение воздушного бассейна, воды, почв;
      б) недостаток зеленых насаждений;
      в) однотипность застройки жилых микрорайонов;
      г) восстановление исторического центра;
      д) транспортная перегруженность улиц;
      е) наличие свалок мусора в городе.
      3. Считаете ли вы, что загрязненность окружающей среды города негативно влияет на ваше здоровье? (Да; нет; затрудняюсь ответить.)
      4. Какие меры вы принимаете, чтобы снизить отрицательное воздействие экологических факторов на свое здоровье?
      а) Установка в квартире воздухоочистителя;
      б) установка фильтров для очистки воды;
      в) максимальное пребывание в свободное время в садах, парках, за городом;
      г) здоровый образ жизни;
      д) озеленение своего двора;
      е) использование экологически чистых материалов;
      ж) другие меры.
      5. Как вы оцениваете деятельность административных органов в городе по охране природы? (Хорошо; удовлетворительно; неудовлетворительно; затрудняюсь ответить.)
      Можно также предложить учащимся выполнить задание 35 на с. 21 тренажера или в качестве равноценного задания обсудить следующую проблему: «Необходимостью нашего времени является отказ от потребительской идеологии человека. Каждый из нас должен соотносить свои потребности с возможностями природы. Можете ли вы снизить свои потребности с целью сохранения качества окружающей среды в городе или нет?»
      Города и села формируют разный образ жизни. С особенностями городского и сельского образа жизни учащиеся знакомятся в ходе работы с текстом параграфа либо обсуждения данного вопроса с учителем.
      Другим вариантом проведения урока является организация семинара по проблеме «Чем различаются городской и сельский образ жизни?».

      Вопросы для семинара:
      1. В чем особенности сельского образа жизни?
      2. В чем особенности городского образа жизни?
      3. Ученые считают, что в большом городе у человека проявляется такая особенность, как анонимность в толпе («меня никто не знает»). Как вы думаете, к каким последствиям для человека это может привести?
      4. Как жители города и села относятся к природе? (Здесь важно, чтобы учащиеся поделились собственными наблюдениями или при ответе использовали опыт местных жителей.)
      К семинару желательно выполнить задание 8 рубрики «Это мне интересно» на с. 55 учебника и подготовить проблемные сообщения «Кто такие маргиналы? Можно ли победить в себе маргинальность?», «Урбанизация — добро или зло для человека?».
     

Домашнее задание:

1) изучить § 12; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) выполнить задания тренажера по данной теме (по выбору учителя).

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 2532 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0