ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 02:12
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе «Особенности экономики России»
22.07.2014, 21:56
Цели урока:
      • Установить вклад Н. Д. Кондратьева в создание теории технологических укладов.
      • Выявить особенности «циклов Кондратьева».
      • Выявить особенности экономики России.
      • Познакомить учащихся с основными типами предприятий России.
     
Основное содержание:
цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России. Типы предприятий.
Практикум. 1. Выделение циклов в развитии экономики своего региона. 2. Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности».
Способы действия учащихся: проанализировать таблицу на с. 147 учебника, применить знания о цикличности развития экономики при анализе развития хозяйства страны и своей местности (области, республики, края).
Ценностный компонент урока: вклад Н. Д. Кондратьева в развитие мировой и отечественной науки.
Проверка домашнего задания:
      1. Назовите отрасль, относящуюся к третичному сектору хозяйства:
      а) сельское хозяйство;
      б) наука;
      в) сфера услуг;
      г) обрабатывающая промышленность.
    2. Установите соответствие между секторами экономики и отраслями промышленности, относящимися к каждому сектору.
      1. Первичный.

А. Транспорт, сфера услуг.

      2. Вторичный.

Б. Наука, информатизация.

      3. Третичный.

В. Охота, сельское хозяйство.

      4. Четвертичный.

Г. Строительство, обрабатывающая промышленность.

      3. Почему возникло территориальное разделение труда?
      4. Из чего состоит хозяйство страны?

      Изучение нового материала:
      Проведение данного урока осуществляется с учетом социального опыта учащихся о цикличности (этапы, ритмы, периоды), а также имеющихся знаний по истории, экономике.
      Школьники должны усвоить, что развитие промышленности происходит неравномерно, через спады и подъемы. Впервые на эту закономерность обратил внимание в 1847 г. англичанин X. Кларк, который подсчитал, что между экономическими кризисами 1793 г. и 1847 г. прошло 54 года. Он высказал мысль, что такой период не случаен, что должны быть причины, его обусловившие. Особое место в разработке теории цикличности принадлежит русскому ученому Н. Д. Кондратьеву. Он впервые глубоко проанализировал этот феномен в 1928 г.
      Знакомя учащихся с личностью ученого, следует отметить, что Николай Дмитриевич Кондратьев (1892—1938), выпускник юридического факультета Петербургского университета, прожил всего 46 лет. Еще в начале 1920-х гг. он начал широкую дискуссию по поводу длинных волн (периодов, циклов в развитии экономики). Наибольшую известность ему принес доклад в Институте экономики в 1928 г. «Большие циклы конъюнктуры». Исследования Н. Д. Кондратьева охватывали этапы развития ряда стран Западной Европы и США за 100—150 лет. Он учитывал индексы цен, внешнеторговый оборот, добычу золота, угля, выплавку чугуна. Н. Д. Кондратьев в 1930 г. был репрессирован и умер в заключении в 1938 г. Его научные труды стали издаваться только с 1989 г.
      Учителю при обсуждении данного вопроса нужно обратить внимание на то, что научно-технический прогресс и связанные с ним социальные процессы развиваются непоследовательно. Об этом свидетельствуют статистические данные: занятость населения в производстве, темпы роста промышленного производства, изменение отраслевых структур. Учитель отмечает, что большой цикл (длинная волна) продолжается 40—60 лет, имеет свой спад и подъем. Длинную волну еще называют полувековой. Начиная с промышленной революции в Великобритании, выделяют пять циклов. Используя текст учебника и таблицу на с. 147 учебника, учащиеся характеризуют каждый цикл, отмечая особенности развития промышленности в России.
      Анализ таблицы должен подвести учащихся к выводу о том, что движущей силой экономики являются достижения науки и техники (ключевой фактор развития). Кибернетика, информационные системы, самолетостроение, телекоммуникации, роботостроение, космические и лазерные технологии, атомная энергетика, нанотехнологии, биотехнологии — вот отрасли и технологии, определяющие прогресс общества и заложившие большой цикл в середине 80-х гг. XX в.
      Наряду с достижениями науки и техники на цикличность развития экономики влияют и другие факторы — обновление всех систем рыночной экономики, прогрессивные реформы, войны, катастрофические стихийные бедствия.
      Следует сказать, что снижение темпа экономической жизни, вызванное совокупностью отрицательных экономических факторов, в свою очередь обусловливает усиление поисков в области создания совершенной техники и новейших технологий. Все это создает предпосылки для очередного подъема, и он повторяется на новой ступени развития производительных сил.
      Учащимся предлагается вопрос для дискуссии: «Как вы считаете, сохранится ли подобный хронологический ритм развития промышленности в будущем?» В дискуссии надо отметить, что некоторые экономисты считают, что возможны колебания с амплитудой почти 100 лет. Однако больше оснований предположить сокращение длинноволновых циклов. Об этом, в частности, свидетельствуют исследования голландца Я. Ван Дейна.
      Затем учащиеся устанавливают особенности хозяйства России, изучая текст на с. 147—148 учебника.
   Учитель подчеркивает, что главным для развития хозяйства на современном этапе является развитие прогрессивных отраслей, переоснащение промышленных предприятий новейшим оборудованием, совершенствование производственных технологий, конкурентоспособность отечественной продукции. Это необходимо осуществить за короткий срок, иначе экономика России безнадежно отстанет.
    Далее рассматриваются типы предприятий, функционирующих в России. Учитель осуществляет связь изучаемого материала с особенностями предприятий своей местности.
      Урок заканчивается выполнением заданий Практикума.
      

Домашнее задание:

1) изучить § 31; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) выполнить задание 2 на с. 46—47 тренажера.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 4129 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0