ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 15.12.2019, 00:14
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 8 классе «Металлургия»
22.07.2014, 17:41

      Цели урока:
      • Выявить значение черной и цветной металлургии в хозяйстве страны.
      • Раскрыть особенности черной и цветной металлургии.
      • Выявить основные типы предприятий черной металлургии и особенности их размещения.
      • Сформулировать проблемы металлургического комплекса и наметить пути их решения.
     

Основное содержание: черные и цветные металлы. Типы предприятий черной металлургии и особенности их размещения. Принципы размещения предприятий цветной металлургии. Влияние металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье человека.
      Практикум. Установление основных факторов размещения предприятий черной и цветной металлургии.
Способы действия учащихся: проанализировать карты (рис. 63 и 64 учебника), дать характеристику главных металлургических баз России, обсудить проблемы металлургии.
Ценностный компонент урока: значение металлургии в хозяйстве страны.
      

Проверка домашнего задания:
      Так как тема «Электроэнергетика» изучается на двух уроках, то учитель сам определяет варианты проверки домашнего задания. Это могут быть:

а) контроль за усвоением основного содержания (рубрика «Это я знаю»);

б) проверка самостоятельных и практических работ учащихся (рубрика «Это я могу», задания тренажера);

в) творческие задания (рубрика «Это мне интересно»);

г) подведение итогов дискуссии по проблемам атомной энергетики.

      Изучение нового материала:
      Металлургия — основа индустрии. Она является фундаментом машиностроения, обеспечивающего вместе с электроэнергетикой и химической промышленностью научно-технический прогресс страны.
      Особенностью металлургии является металлоемкость и капиталоемкость производства. На нужды металлургии расходуется 14% топлива, 16% электроэнергии, т. е. около 25% этих ресурсов приходится на промышленность.
      Учитель обращает внимание учащихся на то, что основа металлургии — металлы, черные и цветные. Учитель рассказывает, чем черные металлы отличаются от цветных.
      По следующей таблице школьники знакомятся с долей запасов разрабатываемых и подготавливаемых к освоению месторождений от общих запасов России.


Таблица 16

Полезные ископаемые

Доля запасов, %

Железная руда

55

Хромовая руда

58

Марганцевая руда

Бокситы

19

Свинец

67

Цинк

41

Медь

78

Никель, кобальт

83

Олово

49

Вольфрам

69

Молибден

52

Золото рудное

Золото россыпное

Алмазы

88

      Затем учащиеся выясняют, какие типы предприятий производят черные металлы. На основе объяснений учителя и текста § 35 школьники заполняют таблицу.


Таблица 17

Особенности металлургического комплекса

Особенности

Примеры

Металлоемкость и капиталоемкость производства

 

Концентрация и комбинирование производства

 

Сложность технологического цикла

 

Комплексообразующее значение в структуре хозяйства России

 

Влияние на окружающую среду

 

      Следующий этап урока — практическая работа «Особенности размещения предприятий черной металлургии в России» на основе рубрики «Шаг за шагом» (с. 166 учебника).
      С особенностями размещения предприятий цветной металлургии учащиеся знакомятся самостоятельно, изучая текст параграфа на с. 167—168 учебника и анализируя карту (рис. 64 на с. 168 учебника). Затем учитель предлагает выполнить задание 8 на с. 49 тренажера.
      Другой вариант урока — групповая работа учащихся на основе текста и иллюстративного материала § 35.
      Для первой и второй групп задания 1—4 — на усвоение содержания материала, задание 5 — творческого характера. Задания для третьей группы — творческие.
      Задания для первой группы учащихся:
      1. На основе текста параграфа выясните историю развития черной металлургии в России.
      2. Охарактеризуйте типы предприятий, входящих в состав черной металлургии.
      3. На примере отдельных заводов покажите принципы размещения предприятий черной металлургии.
      4. Заполните таблицу.


Таблица 18

Название отрасли

Выпускаемая продукция

Факторы размещения

Важнейшие металлургические базы

Проблемы развития

 

 

 

 

 

      5. Важнейшей проблемой сырьевой базы черной металлургии является ее удаленность от потребителя. Так, в восточных районах России сосредоточена бóльшая часть топливно-энергетических ресурсов, а основное потребление осуществляется в европейской части страны, что создает проблемы, связанные с большими транспортными затратами на перевозку. Предложите пути решения данной проблемы.
      Вопросы и задания для второй группы учащихся:
      1. На каких рудах базируется цветная металлургия?
      2. Выясните историю развития цветной металлургии.
      3. В чем особенности цветной металлургии? Как они влияют на размещение предприятий цветной металлургии?
      4. Заполните таблицу.


Таблица 19

Название отрасли

Выпускаемая продукция

Факторы размещения

Важнейшие районы добычи

Проблемы развития

 

 

 

 

 

      5. Более половины запасов цветных металлов (в том числе и прогнозируемых) расположено в северных районах страны. Для их разведки и добычи необходимы крупные затраты. Обсудите, что лучше — ввозить в страну цветные металлы или разрабатывать их месторождения у нас в стране, добывать руду и выплавлять металлы? Свой ответ обоснуйте.
      Вопросы и задания для третьей группы учащихся:
      1. Как вы считаете, необходима ли будет металлургия в XXI в.? Не будут ли заменены металлы другими видами материалов?
    2. Какие экологические проблемы характерны для металлургии? Дайте рекомендации по их решению, заполнив таблицу.


Таблица 20

Металлургический комплекс

Экологические проблемы

Рекомендации по решению экологических проблем

 

 

 

      3. Норильский горно-металлургический комбинат, комбинат «Североникель» и горно-металлургический комбинат «Печенганикель», перерабатывающие медно-никелевые руды и концентраты, расположены в двух экологически напряженных районах Заполярья: на юге Таймыра и в Мурманской области. Их производственная деятельность оказывает отрицательное влияние на экологическую обстановку в этих регионах, а выбросы — на формирование потоков загрязняющих веществ, распространяющихся на большие расстояния. Как решить данную экологическую проблему? На основе имеющейся информации предложите пути решения данной проблемы.
      

Домашнее задание:

1) изучить § 35; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа (по выбору учителя); 3) выполнить задания 16 и 17 на с. 52; 49 на с. 61; 50 на с. 62 тренажера.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 2767 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0