ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 20:59
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 7 классе "Индия"
22.07.2014, 23:37

      Цели урока:
      • Раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности Индии.
      • Выявить духовные ценности и культурно-исторические центры страны.
      • Формировать умение описывать страну по различным источникам информации.
      

Оборудование: учебник, атлас, политическая карта мира, видеоматериалы.
     

Основное содержание: Индия. Визитная карточка. Место на карте. Место в мире. Жители Индии: происхождение, занятия, образ жизни.
      Проверка домашнего задания:
      1. Расскажите об особенностях географического положения Китая.
      2. В чем различия Западного и Восточного Китая?
      3. Какими полезными ископаемыми богат Китай?
      4. В чем специфика китайской кухни?

      Изучение нового материала:
      Индия расположена на одном из самых больших полуостровов Евразии — Индостан. Название полуострова, государства и океана, омывающего государство, имеет общий корень — Инд и происходит от названия реки Инд, что с языка пушту переводится «Отец рек».
      Индия — одно из древнейших государств мира. Она занимает второе место в мире (после Китая) по численности населения. Национальный состав населения очень разнообразен — насчитывается несколько сотен наций: хиндустанцы, бихарцы, пенджабцы и др.
      Характеризуя традиции населения, учитель отмечает основные религии — буддизм и индуизм. Один из важнейших устоев индуизма — почитание коровы. Убийство коровы индусы считают величайшим грехом, бóльшим, чем убийство человека. Поэтому употребление мяса коровы правоверному индусу абсолютно запрещено. Многие индийцы держат коров, заботятся о животном, а по праздникам украшают свою кормилицу гирляндами цветов. Корова снабжает основную массу населения молоком, а также доступным видом топлива — кизяком. Престарелых коров выпускают на улицу, и они присоединяются к бесчисленной массе бездомных животных.
      Система каст, возникшая в Индии более четырех тысячелетий назад, до сих пор сохраняет значение в жизни общества (особенно в деревне). Касты традиционно группируют в варны — четыре социальные общности, или сословия, на которые делилось население Древней Индии.

Таблица 67

Название варны

Каста

Брахманы

Жрецы и ученые

Кшатрии

Воины

Вайшьи

Земледельцы, скотоводы (позже торговцы)

Шудры

Самые приниженные, зависимые люди. К низшим шудрам относятся касты неприкасаемых (из их рук брахманы не могут принять воду не осквернившись)

      Более 200 лет Индия была английской колонией. После Второй мировой войны страна добилась независимости.
      Чтобы составить визитную карточку Индии, учитель выясняет, что ученики знают о стране из книг, телевидения. Дополнительные сведения учащиеся получают из текста на с. 238 учебника.
      Далее необходимо определить особенности географического положения этой страны, используя пункт 1 на с. 88 учебника (рубрика «Шаг за шагом»).
      Учитель дает задание определить общий характер поверхности страны. Анализируя карты атласа, учащиеся выделяют три природных комплекса: Гималаи, плоскогорье Декан и Индо-Гангскую низменность.
      Знакомство с Гималаями осуществляется под руководством учителя. Учитель рисует схему высотной поясности Гималаев и дает характеристику каждого пояса.
      Первый пояс простирается до 400 м и называется тераи. Это заболоченная полоса предгорных равнин с очень богатой растительностью: травы до 5 м, веерные и кокосовые пальмы, бамбук. (Какие климатические условия способствуют здесь такому обилию растительности?) По картам атласа учащиеся определяют тип климата этого пояса и характер выпадения осадков. Теплый климат позволяет снимать здесь по два-три урожая в год. Основными земледельческими культурами являются летом рис, джут, сахарный тростник; зимой — ячмень, гречиха, пшеница.
      На высоте от 400 до 1500 м расположен пояс вечнозеленых экваториальных лесов. Здесь уже нет такой летней жары, как в тераях, а зима прохладнее. Зато еще обильнее летние дожди. Как это объяснить? (Основные насыщенные влагой летнего муссона воздушные массы идут именно на этих высотах.) Здесь также развивается земледелие. На террасах в основном выращивают рис.
      Выше — от 1500 до 4000 м — простирается пояс хвойных и дубовых лесов. Жители этих территорий выращивают овес, картофель, но в основном занимаются разведением яков и овец. Здесь расположены знаменитые монастыри. С этих высот начинаются многочисленные альпинистские экспедиции.
      Выше 4000 м уже нет постоянного населения. Здесь простираются альпийские луга, а с высоты 5000 м начинается царство камней, снегов и льдов.
      Затем, используя карты атласа, текст § 57 и рисунок 211 учебника, ученики дают сравнительную характеристику природы и хозяйственной деятельности Индо-Гангской низменности и плоскогорья Декан. Результаты работы можно отразить в виде таблицы.

Таблица 68

Географический объект

Географическое положение

Климат

Природные зоны

Виды хозяйственной деятельности

Индо-Гангская низменность

 

 

 

 

Плоскогорье Декан

 

 

 

 

      В заключение урока учитель знакомит учащихся с одним из памятников Всемирного культурного наследия Индии.
      «Поэмой из камня», «мечтой, воплощенной в мраморе» называли поэты мавзолей Тадж-Махал в Агре. Красота его многогранна. Мавзолей каждый раз предстает в каком-то новом, чудесном свете: при ярком солнце он ослепляет белизной стен, в пасмурный день излучает мягкий желтовато-молочный свет, ночью, при луне, кажется таинственно-неземным. Каждый сантиметр громадного здания отделан тончайшей резьбой по мрамору, украшен ажурными мраморными решетками, инкрустирован драгоценными камнями. Тадж-Махал был построен для погребения Мумтаз-Махал, жены императора Шах-Джахана. По преданию, это была красивая, умная женщина. Император во всех делах советовался с ней. Смерть царицы сломила волю Шах-Джахана, он охладел к жизни, забросил дела государства, сын императора воспользовался таким состоянием отца и захватил власть. Когда Шах-Джахан умер, его похоронили рядом с женой в мавзолее Тадж-Махал.
      

Домашнее задание: 1) изучить § 57; 2) ответить на вопросы 1—3; 3) выполнить задание 5 на контурной карте; задания 4, 6—8.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 1385 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0