ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 13.12.2019, 05:29
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 7 классе "Азия: путешествие"
22.07.2014, 23:41
     Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы Азии.
      • Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.
      • Развивать умение работать с «параграфами-путешествиями».
     
Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника, видеоматериалы.
     
Основное содержание:
маршрут Ташкент — Катманду. Тянь-Шань, Памир. Озеро Иссык-Куль. Пустыня Такла-Макан. Тибетское нагорье. Лхаса — религиозный центр ламаизма. Гималаи.
      Маршрут Катманду — Бангкок. Непал. Культура выращивания риса. Ганг и Брахмапутра. Бангкок — «Венеция Востока». Маршрут Бангкок — Шанхай. Сиамский залив. Шельф Южно-Китайского моря: месторождения нефти. Дельта Меконга: особенности природы. Занятия населения. Шанхай — многомиллионный город, торговый и финансовый центр. Маршрут Шанхай — Владивосток. Япония — крупнейшая промышленная держава мира. Природа и хозяйство Японских островов. Население, культура Японии.
     
Проверка домашнего задания:

   
1. Каковы занятия населения стран Азии, по которым мы путешествовали на прошлом уроке, и как они связаны с природными условиями?
2. Дайте характеристику климата Аравийского полуострова.

      Изучение нового материала:

 Начинается путешествие на Малоазиатском нагорье. Учитель сообщает, что Малоазиатское нагорье занимает полуостров Малую Азию. Северные и южные его окраины представлены средневысотными молодыми горами. Остальная часть полуострова — полупустынное плоскогорье. В западных и южных частях полуострова климат средиземноморский. (Дайте характеристику средиземноморского типа климата. Вспомните основных представителей животного и растительного мира.)
      На тщательно возделываемых полях собирают до четырех урожаев. Повсюду красуются апельсиновые и мандариновые сады. Но главное богатство этого края — хлопчатник. «Белое золото» дало толчок развитию здесь текстильной промышленности. На обращенных в сторону Черного моря склонах гор, где много осадков, растут широколиственные леса. Средиземноморское побережье Турции обладает большими рекреационными ресурсами: климат мягкий, природа щедрая, великолепные пляжи, курорты.
      Пролетая над Средиземным морем, учащиеся дают его характеристику.
      Продолжая путешествие по странам Ближнего Востока, отмечаем преобладающий ландшафт этого региона — каменистые и песчаные пустыни с временными водотоками и редкие оазисы. Одновременно с традиционными производствами, разведением скота и выращиванием продовольственных культур очень динамично развивается нефтяная отрасль. Открытие огромных нефтяных месторождений придало неожиданную силу многим странам региона. Учащиеся выступают с сообщениями о памятниках Всемирного культурного наследия этого региона.
      Путешествуя по Центральной Азии, школьники, используя текст § 54 и карты атласа, определяют основные природные условия и ресурсы стран Центрально-Азиатского региона и заполняют таблицу 61.


Таблица 61

Природные условия и ресурсы стран Центрально-Азиатского региона

 

Узбекистан

Туркмения

Киргизия

Природные условия

 

 

 

Природные ресурсы

 

 

 

      В целях систематизации знаний, полученных в ходе путешествия, учащиеся заполняют таблицу 62. При заполнении таблицы следует использовать карты на с. 228—229 учебника и карты атласа.

Таблица 62

Природные зоны Азии

Природная зона

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Хозяйственная деятельность

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

 

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

 

Степи и лесостепи

 

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

 

Переменно-влажные леса

 

 

 

 

 

Влажные экваториальные леса

 

 

 

 

 



      Продолжая путешествие по Центральной Азии, мы попадаем в Тибет. Тибет — самое большое в мире нагорье, а вместе с Гималаями — самое высокое поднятие на всей Земле. Однако, несмотря на это, горные хребты над окружающей местностью возвышаются невысоко. Чем это объяснить? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, какой климат преобладает в Тибете и как он влияет на породы, слагающие горные хребты. Следует отметить, что климат здесь резко континентальный, с большими колебаниями температур не только в течение года, но и суток. Часто случаются бури. Они наполняют воздух тучами пыли и песка, иногда взметают даже гальку. Продукты выветривания заполняют межгорные долины, поэтому здесь нет глубоких ущелий. Только на востоке Тибетского нагорья, где текут реки Хуанхэ, Янцзы, Меконг, много глубоких речных долин в виде ущелий.
      Но, несмотря на все свое бесплодие и неблагоприятные климатические условия, в пустыне северной части Тибета разнообразен животный мир. Там много грызунов — пищух, на которых охотится тибетский черный медведь. Встречаются дикие овцы, газели, куланы. Самое замечательное животное высокогорий — як. Тело яка покрыто густой и длинной шерстью. Владелец такой шубы не боится даже сорокаградусных морозов. От домашних яков получают шерсть, мясо, молоко, кожу. Кроме того, это прекрасное вьючное животное. С большим вьюком на спине як может пройти по самым крутым тропам.
      Знакомство со странами Южной Азии осуществляется в процессе выполнения следующего задания: составьте сравнительную характеристику стран Южной Азии, используя план, предложенный в таблице 63.

Таблица 63

 

Непал

Пакистан

Бангладеш

Столица

 

 

 

Особенности географического положения страны

 

 

 

Основные природные условия

 

 

 

Основные природные ресурсы

 

 

 

Численность населения

 

 

 

Этническая структура

 

 

 

Религиозный состав

 

 

 

Виды хозяйственной деятельности

 

 

 

      Дальнейшее путешествие предполагает заполнение таблицы «Природные зоны Азии», предложенной на предыдущем уроке.
      Заканчивается путешествие в Японии. Учитель подчеркивает самобытность этой страны. Ее называют Страной восходящего солнца. Можно предложить учащимся ответить на вопрос, почему ее так называют.
      Формированию национальных особенностей способствуют религия и природа. Рассмотрите таблицу 64 «Праздники Японии». Определите по ним некоторые специфические особенности японского менталитета.

Таблица 64

Дата

Название праздника

1 января

Первый день Нового года

Второй понедельник января

День совершеннолетия

11 февраля

День основания государства

21 марта

День весеннего равноденствия

29 апреля

День Сёва (День рождения бывшего императора)

3 мая

День конституции

4 мая

День зелени

5 мая

День детей

Третий понедельник июля

День моря

Третий понедельник сентября

День почитания старших

23 сентября

День осеннего равноденствия

Второй понедельник октября

День спорта

3 ноября

День культуры

23 ноября

День благодарности труду

23 декабря

День рождения императора

      В Японии укоренилась давняя традиция воссоздавать природу в миниатюре. Японцы украшают свои небольшие участки при доме карликовыми садиками или игрушечными ландшафтами — бонкей.
      Японцы умеют наслаждаться красотой природы и ее переменчивостью. Весной — это любование цветением сакуры, летними вечерами — любование полной луной, а осенью — любование многоцветием кленовой листвы.
      В заключение урока учитель предлагает задание: укажите наиболее известные достопримечательности городов Азии.


Таблица 65

Город

Страна

Достопримечательности
(символы города)

Иерусалим

 

 

Стамбул

 

 

Мекка

 

 

Бангкок

 

 

Шанхай

 

 

      Домашнее задание:

1) изучить § 55; 2) выполнить задания 2—4; задание 1 — на контурной карте.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 3725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0