ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 14.12.2019, 03:15
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 6 классе "Земная поверхность на плане и карте"
23.07.2014, 18:47

      Цели урока:
      • выяснить значение плана местности как модели земной поверхности в жизни человека;
      • раскрыть роль условных знаков; сформировать знание о масштабе и его видах; раскрыть, как изображаются неровности земной поверхности на плане местности;
      • раскрыть понятия: абсолютная и относительная высота, горизонтали;
      • формировать умение определять объекты местности с помощью условных знаков.
      Оборудование: атлас, топографический план, космический снимок, аэрофотоснимок, компас, линейка.
     

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: План местности. Топографическая карта. Аэрофотоснимок. Масштаб. Относительная и абсолютная высота. Горизонтали. Глазомерная съемка.
Способы действий учащихся: определять объекты местности на плане с помощью условных знаков; определять виды масштаба; определять относительную и абсолютную высоту; определять по плану с помощью горизонталей направление повышения (понижения) местности; учиться читать топографическую карту.
Ценностный компонент урока: понимать значение плана местности для умения ориентироваться в пространстве.
Работа с учебником: работа с текстом и рисунками учебника.
Тип урока: комбинированный.

      Проверка домашнего задания
      1. Что значит ориентироваться в пространстве?
      2. Каково значение компаса? Как ориентироваться по компасу?
      3. Что такое азимут? В каком направлении вы будете возвращаться домой, если шли по азимуту 270°?
      4. Как ориентироваться по Солнцу, Полярной звезде, местным признакам?
      5. Направление на Полярную звезду имеет азимут: а) 45°; б) 0°; в) 90°; г) 180°.
      6. В каком направлении находятся объекты, если их азимуты 40, 60, 180, 270, 325°?

      Изучение нового материала
      
Занимаясь хозяйственной деятельностью, человек с помощью схематического рисунка изображал определенную поверхность и находящиеся на ней объекты, создавая простейший план — подробный чертеж небольшого участка местности. Наверное, вы с родителями составляли план квартиры или комнаты, если предстояло купить или переставить мебель. Если у вас появился садовый участок, дом в деревне, родители также составляли план этого участка, чтобы спланировать, где соорудить сарай, баню, разбить сад, цветник. Таким образом, план местности имеет большое значение в жизни человека, умение составить простейший план необходимо каждому.
      Планы местности используют при строительстве объектов, прокладке магистралей. По плану определяют взаимное расположение объектов и их приблизительные размеры. Находясь в незнакомом городе, мы пытаемся приобрести план, чтобы свободно ориентироваться в нем.
      Рассмотрите рисунок 24 учебника. Какие объекты нанесены на плане? Как вы об этом узнали? Условные знаки — это азбука, по которой можно прочитать и узнать местность, изображенную на плане.
      Для решения сложных хозяйственных проблем больших территорий используются топографические карты и аэрофотоснимки. С помощью рисунка 25 учебника, выясните, чем топографическая карта отличается от аэрофотоснимка. Заполните таблицу.

Отличие топографической карты от аэрофотоснимка

Признаки

Аэрофотоснимок

Топографическая карта

Изображены все важные объекты

 

+

Объекты изображены условными знаками

 

+

Объекты похожи на их реальный вид на местности

+

 

Границы между объектами слабо различаются

+

 

Можно узнать название изображенных объектов

 

+

      Далее учащиеся знакомятся с условными знаками, позволяющими создать определенный образ территории. Для этого проводится анализ местности, изображенной на топографической карте (рис. 25 учебника). Чтобы учащиеся лучше усвоили сложный материал, следует обратиться к рубрике «Шаг за шагом» «Читаем топографическую карту» (с. 44 учебника).
      Затем в тетради тренажера учащиеся выполняют задание, изображая условными знаками указанные объекты.
      Далее учитель переходит к формированию понятия «масштаб». Для того чтобы на плане или топографической карте изобразить территорию, ее необходимо уменьшить. Масштаб показывает размер уменьшения. Это величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшено по сравнению с реальным расстоянием на местности. Масштаб записывают в виде отношения чисел. Например, 1 : 10 000. Это означает, что 1 см на карте соответствует 10 000 см, или 100 м, на местности.
      Затем учащиеся знакомятся с видами масштаба (рис. 26 учебника).
      Рисунок 27 учебника наглядно показывает, как перевести численный масштаб в именованный. Учащиеся изучают рисунок и выполняют упражнения.
      Следующий вопрос, изучаемый на уроке, — изображение неровностей земной поверхности на плане местности и карте. Учащиеся находят в учебнике определение понятий относительной и абсолютной высоты. Рисунок 28 учебника хорошо иллюстрирует эти понятия.
      Далее на уроке раскрывается понятие «горизонталь». Для более глубокого понимания этого понятия изучается рисунок 29 учебника.
      В завершение урока учащиеся знакомятся с составлением плана местности в рубрике «Шаг за шагом» (с. 42 учебника). В качестве примера учащиеся выполняют задание 9, которое завершают дома.

      Домашнее задание
      1. Изучить § 7.
      2. Ответить на вопросы 1—8.
      3. Выполнить задания 10, 11, 13, 14.

      Если на курс 6 класса отведено 70 ч, то на первом уроке изучается материал «Для чего человеку необходим план местности», «Для чего нужны условные знаки», на втором уроке — «Для чего нужен масштаб», на третьем уроке — «Как изображают неровности земной поверхности на плане местности и карте», на четвертом уроке проводится урок-практикум «Составляем план местности».

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 1903 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0