ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 02:36
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 6 классе "Влага в атмосфере"
23.07.2014, 17:51

      Цели урока:
      • сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха;
      • сформировать зависимость между температурой воздуха и его влажностью;
      • формировать понятие «атмосферные осадки»;
      • раскрыть процесс образования облаков;
      • формировать умение рассчитывать относительную влажность.
      

Оборудование: гигрометр, слайды «Облака, виды облаков», календарь погоды.
     

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Абсолютная влажность. Относительная влажность. Атмосферные осадки. Облачность. Облака.
Способы действий учащихся: с помощью гигрометра определять влажность воздуха; делать выводы о значении влажности для жизни на Земле; определять виды облаков и виды осадков в своей местности по временам года; рассчитывать относительную влажность.
Ценностный компонент урока: понимать значение влажности, облачности и осадков для жизни и хозяйственной деятельности людей; понимать влияние природных явлений на творчество людей.
Работа с учебником: работа с текстом и рисунками учебника; работа с рубрикой «Шаг за шагом».

      Проверка домашнего задания

  1. Атмосферное давление измеряется:
    а) в км рт. ст.; б) в мм рт. ст.; в) в кг/см.
  2. Выделите значение пониженного давления: а) 760; б) 782; в) 751.
  3. Стрелками покажите, в каком направлении будет дуть ветер: 762—745; 745—720; 769—732. Где будет ветер сильнее?
  4. Почему, поднимаясь высоко в горы, альпинисты берут с собой запас кислорода?
  5. Опираясь на текст учебника, прокомментируйте рисунок 103 учебника «Изменение давления и температуры воздуха с высотой». Какой вывод вы сделали?
  6. Объясните причину образования дневного и ночного бриза.
  7. От чего зависит сила ветра?
  8. Почему людям необходимо знать, откуда дует ветер и какова его сила?
  9. Используя рисунок 106 учебника, объясните, как дует муссон зимой и летом.

      Изучение нового материала
      В начале урока учащиеся вспоминают, каков состав воздуха, в каком состоянии может находиться вода в воздухе? Далее учитель приводит пример из жизни школьников. В нашей местности часто идут дожди. Объясните, почему лужи после дождя высыхают? В какую погоду вода в луже высыхает быстрее — в теплую или холодную? Видели ли они водяной пар? Используя и уточняя ответы учащихся, учитель подводит их к выводу: водяной пар невидим и он испаряется.
      Большая часть водяного пара (86%) поступает в атмосферу с поверхности морей и океанов, а 14% — в результате испарения с поверхности суши. Водяной пар прозрачен. Доказательством того, что в воздухе содержится водяной пар, является появление росы в яркое, солнечное утро на листьях растений. Она образовалась еще ночью на охлажденной поверхности листьев (из курса ботаники вспомните, почему они появились). Ледяные узоры зимой на окнах также являются примером замерзших капелек воздуха. Какие примеры доказательства наличия водяного пара вы можете привести из собственной жизни?
      Оказывается, количество водяного пара в воздухе зависит от температуры. Рассмотрите таблицу и сделайте на ее основе свои выводы.

Температура, °С

–10

–5

0

+10

+20

+30

+40

Содержание водяного пара в 1 м3 воздуха

2,5

3

5

9,5

17

30

51

      Далее учащиеся по тексту учебника знакомятся с понятием абсолютной и относительной влажности. Учитель поясняет, что абсолютная влажность — это количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м3 воздуха. Прослушав прогноз погоды, мы узнали, что относительная влажность воздуха сегодня составляет 88%. Что это значит? Учащиеся подводятся к определению понятия «относительная влажность». Прочитав определение, учащиеся устанавливают, что относительная влажность от 30 до 60% — нормальная, более 60% — высокая, менее 30% — низкая. О чем говорит вам влажность 88%? Учащиеся делают вывод, что такая влажность характерна для дождливой погоды. Если относительная влажность 15%, то это значит, что в 1 м3 воздуха содержится 15 г водяного пара. Прочитайте текст. Какие главные выводы вы сделали, как они соотносятся с общим выводом текста?
      Следующий вопрос, обсуждаемый на уроке: как образуются облака и почему идет дождь?
      Посмотрите в окно на небо, вы увидите облака. Многие из вас любят смотреть на облака. Они нередко принимают причудливую форму. Вот как представлял облака поэт Н. Гумилев:

Ветер гонит кучу дыма,
Словно грузного коня.

      Какие мысли у вас возникают, глядя на облака? Выскажите их. Что такое облака и как они образуются, учащиеся читают в учебнике.
      Облака имеют разную форму и свои особенности. Наиболее распространены перистые, кучевые, слоистые облака. Кроме этих трех основных форм облаков, различают комбинированные формы: перисто-слоистые, перисто-кучевые, слоисто-дождевые и т. д. Учащиеся вместе с учителем анализируют рисунок 108 учебника и делают вывод, что главная причина образования облаков — охлаждение воздуха, насыщенного водяным паром. Облака — источники осадков на Земле. Затем учащиеся выясняют, что такое облачность. Она выполняет роль одеяла над Землей, ослабляя нагревание ее поверхности днем и препятствуя понижению температуры ночью. Больше всего облачных дней в полярных областях и на экваторе, а меньше всего — над пустынями. Облачность определяют на глаз, в баллах. Если облачность 0 баллов — небо безоблачно, если 5 баллов — облаками закрыто полнеба, если 10 баллов — небо полностью закрыто облаками.
      У учащихся имеется большой запас представлений о разных видах осадков и задача учителя состоит в их систематизации по признакам: выпадающие из облаков, выделяющиеся из воздуха, насыщенного паром. Учитель предлагает сгруппировать виды осадков и записать в тетрадь собственную классификацию видов осадков в зависимости от сезона года (осадки теплого времени года, осадки холодного времени года); в зависимости от того, в каком виде — твердом или жидком — они выпадают.
      Затем учащиеся по карте определяют те места в России, в мире, где выпадает наибольшее количество осадков и где их выпадает очень мало.
      В заключение учитель подводит итоги и делает обобщение, что количество осадков, выпадающее на землю, зависит от географического положения и от положения относительно морей и океанов. Затем учащиеся выясняют, какое количество осадков выпадает в их местности.

      Домашнее задание

  1. Изучить § 26.
  2. Ответить на вопросы 2—5.
  3. Выполнить задания 1, 6—8. Провести наблюдение за облаками и облачностью. Сделать вывод.
  4. Провести фотографирование облаков, определить их виды. Лучшие снимки поместить в портфолио.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 3049 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0