ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 10.12.2019, 10:43
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 6 классе "Рельеф Земли. Горы суши"
23.07.2014, 18:24

      Цели урока:
      • сформировать понятие «горы»;
      • выяснить, как различаются горы по высоте, размерам;
      • формировать представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах;
    • дать представление о том, какие формы рельефа и какие стихийные явления встречаются в горах и на равнинах.
     

Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, слайды, картины, видеофрагменты, атлас, учебник.
     

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: горные хребты. Межгорные долины. Горная страна. Сели. Снежная лавина. Овраги. Барханы. Дюны.

Способы действий учащихся: показывать горы по карте; описывать горы по плану; по карте определять горы по высоте.

Ценностный компонент урока: раскрыть особенности жизни и быта людей в горах.

Работа с учебником: работа с рисунком 67 «Виды гор»; работа с рубрикой «Шаг за шагом».

Тип урока: комбинированный.

       Проверка домашнего задания

  1. Что такое рельеф?
  2. Каковы основные формы рельефа?
  3. Что такое равнина? Каковы особенности равнин?
  4. Почему равнины густо заселены?
  5. В качестве самостоятельной работы для проверки усвоения содержания учащимся предлагается заполнить таблицу: дать описание Западно-Сибирской равнины и Амазонской низменности (по вариантам).

Равнина

Где находится

Особенности рельефа

Средняя высота (в м)

Какие реки протекают, какие крупные города находятся

  1. Каким высотам соответствуют равнины над уровнем моря?
           1) впадины А) 0—200 м
  2) низменности Б) ниже 0 м
  3) возвышенности В) выше 500 м
  4) плоскогорье Г) 200—500 м
  1. Выберите верные утверждения:
    а) равнины на картах изображаются различными оттенками зеленого цвета;
    б) по характеру поверхности равнины разделяют на высокие и низкие;
    в) крупнейшие по площади равнины мира — Восточно-Европейская, Западно-Сибирская.

      Изучение нового материала
      Формируя понятие о том, что горы — одна из форм рельефа суши, учитель выявляет существенные признаки этого понятия, показывает разнообразие рельефа горных стран. Учащиеся выясняют, как обозначаются горы на картах.
      Одним из существенных признаков горных стран является различие их по высоте. Учащиеся анализируют рисунок 67 учебника и заполняют схему.

      Новые знания о различии гор по высоте можно закрепить практическими заданиями.

  1. Найдите на карте самые высокие горы планеты и их наивысшую точку.
  2. Выясните по карте направление и протяженность гор: Уральских, Анд, Гималаев.

      В качестве примера учитель рассматривает горные страны на карте, показывает, как горы обозначаются на контурной карте.

  1. Определите, на каком материке и как размещены горы.
  2. Направление хребтов укажите карандашом коричневого цвета.
  3. Подпишите горы по всей длине полученной линии.
  4. Отметьте наивысшую точку.

      Раскрывая вопрос о том, как живут люди в горах, учитель отмечает, что древнейшие цивилизации (рис. 41 учебника «Гипотетические места происхождения человека и пути расселения людей на Земле») тяготеют к горам. Горы были местами встреч и бурного взаимодействия народов. «Взаимопроникновение у горных барьеров разнонаправленных потоков культур, навыков, языков, рас выступило объединяющим началом» (Ю. Н. Голубчиков). Несмотря на то что почти 80% человечества живет на высоте до 500 м над уровнем океана, горы имеют важное значение в существовании культурных традиций.

      Затем учащиеся выясняют, как происходит разрушение горных пород под воздействием ветра и воды (рис. 68, 69 учебника). Следует обратить внимание, что под воздействием этих факторов (выветривания) нередко образуются стихийные явления в виде обвалов, селей, камнепадов, которые, скапливаясь у подножий, изменяют горный рельеф.
      В конце урока учащиеся выполняют практическую работу «Описываем горы по карте», используя рубрику «Шаг за шагом» (с. 97).
      У В. Высоцкого есть в песне слова «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». А что для вас горы? Где бы вы хотели побывать?

      Домашнее задание
      1. Изучить § 17.
      2. Ответить на вопросы 2—8.
      3. Выполнить задания 1, 9.

Обобщение по теме
Экспресс-контроль

  1. Литосфера включает: а) земную кору и верхнюю мантию; б) земную кору и мантию; в) земную кору и ядро.
  2. Самую высокую температуру имеет: а) земная кора; б) ядро; в) мантия.
  3. Самые высокие горы на Земле: а) Уральские; б) Гималаи; в) Карпаты.
  4. Самые протяженные горы на Земле: а) Уральские; б) Скандинавские; в) Анды.
  5. Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы, называют: а) метаморфическими; б) магматическими; в) осадочными.
  6. Верны ли утверждения:
    а) процесс разрушения горных пород происходит только под воздействием выветривания;
    б) равнины разрушаются постоянно и быстро;
    в) смена температуры, действие воды, ветра разрушают горные породы?
  7. Дополните определение: «Полезные ископаемые — это...»
  8. Сравните Уральские и Кавказские горы. Какой вывод вы сделаете на основе сравнения?      

Показатели для сравнения

Кавказские горы

Уральские горы

Где находятся

Направление и протяженность хребтов

Преобладающие высоты

Высочайшая вершина (название, высота)

Координаты наивысшей точки

 

 

  1. Составьте характеристику рельефа своей местности на основе полученных вами знаний, используя план задания 10 § 17.
  2. Подберите из научной, художественной литературы описания равнин. Какие особенности равнин в описаниях указаны?
  3. Выявите, как изменяются глубины океанов (по выбору) вдоль одной параллели.
  4. На земном шаре насчитывается более 800 действующих вулканов, ежегодно происходит извержение 20—30 из них. Выявите географические последствия вулканической деятельности. Свои доводы аргументируйте примерами.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 2036 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0