ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 07:08
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 6 классе "Реки — артерии Земли"
23.07.2014, 18:09

      Цели урока:
      • сформировать представление о реке, ее частях, речной системе, речной долине, питании реки, режиме реки;
      • раскрыть роль рек в жизни человека;
      • формировать умение описывать реки.
     

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, картины, слайды с изображением рек и их частей.

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Река. Речная система. Речной бассейн. Водораздел. Русло. Исток. Устье. Источник питания реки. Режим реки — половодье, межень, паводок. Пороги и водопады.

Способы действий учащихся: описывать реки по карте; характеризовать реки своей местности; характеризовать особенности речной системы; показывать реки по карте; знать наиболее крупные речные системы мира.

Ценностный компонент урока: раскрыть значение рек в жизни человека; раскрыть необходимость охраны рек; понимать, что речная вода — важнейшая ценность на планете.

Работа с учебником: работа с текстом, текстовой картой (рис. 84); работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание реки по карте; работа с графиком (рис. 85).

      Проверка домашнего задания

  1. Соленость вод Красного моря 42 ‰. Сравните со средней океанической соленостью и сделайте выводы.
  2. Как изменяется температура вод Мирового океана с глубиной?
  3. Какое утверждение является верным:
    а) температура воды на поверхности морей и океанов зависит от их географического положения;
    б) во всех морях и океанах вода имеет соленый вкус;
    в) соленость морской воды измеряется в процентах;
    г) Гольфстрим — теплое течение;
    д) волнение — одно из видов движения воды в Океане?

      Изучение нового материала
      Вначале учитель спрашивает учащихся, на какой реке расположены их населенный пункт, дача, деревня, где живут бабушка и дедушка, что такое река. Учащиеся пытаются дать определение. Затем учитель, конкретизируя ответы, просит найти определение понятия в учебнике, «ориентируясь» по «Полярной звезде». Затем учащиеся определяют, как изображаются реки на картах. Учитель показывает самые длинные реки мира: Амазонку, Нил, Миссисипи — и крупнейшие реки России: Волгу, Лену, Обь, Енисей, — подчеркивая при этом, что реки показывают на карте от истока по направлению течения.
      Рек на Земле великое множество. Они бывают большие и маленькие, плавные и быстрые. Равнинные реки медленно текут в широких долинах, образуя многочисленные излучины. Разница в абсолютной высоте между истоком и устьем небольшая — у Волги всего 250 м. Горные реки, наоборот, бурно текут в узких глубоких каменистых долинах. Их исток намного выше устья, например у Терека почти на 5000 м. Терек, спускаясь с гор, стремительно мчится вниз, изгибаясь и ища путь полегче. Частицы размытых пород, которые вынесены рекой с гор, в изобилии откладываются в широкой долине.
      Описывая элементы речной системы, учитель отмечает, что у рек бывают разные истоки и устья. Река может начинаться из родника в болотце, как наша Волга, или из горного ледника, как Янцзы в Китае. Амур образуется из слияния двух рек — Шилки и Аргуни. Бывают и реки, вытекающие из озер, как река Свирь, текущая из Онежского озера в Ладожское, или Ангара, вытекающая из озера Байкал.
      При впадении в море река образует устье, которое иногда из-за собственных наносов распадается на множество рукавов, как на Волге. Устье реки становится похоже на крону дерева — его называют дельтой. Самая большая дельта у реки Лены. Очень большие дельты имеют Миссисипи, Нил, Меконг. Иногда река впадает в море через узкий залив, как Обь или Северная Двина. В России такие заливы называют «губы».
      Используя рисунок 84, учащиеся находят части реки вначале на схеме, а затем на карте, наполняя при этом содержанием понятия: исток, устье, русло, дельта, притоки, речная система. Работая с картой, учащиеся определяют понятия: главная река, левые и правые притоки.
      Для шестиклассников важно понять, что исток реки не может находиться в море, так как реки текут «сверху вниз», что сначала необходимо определить направление течения реки, а потом левый и правый притоки.
      Выясняя, откуда берется вода в реках, учащиеся знакомятся с основными источниками питания рек.

      Раскрывая понятие «режим реки» — последовательное изменение уровня воды, — учитель объясняет, что такое половодье, межень, паводок. При этом важно опираться на примеры особенностей природы своей местности. Для закрепления данного понятия учитель обращается к рисунку 85 учебника и анализирует графики изменения уровня Волги и Амура. Вначале учитель знакомит учащихся с условными обозначениями по горизонтали и вертикали, затем учащиеся определяют уровень воды в метрах в разное время года. Учитель задает вопрос: когда на этих реках половодье, межень?
      Формируя понятие «речная долина» и объясняя, как «работают» реки, учитель обращается к тексту учебника и рисункам 86—88. Учащиеся прослеживают зависимость между рельефом местности и течением реки.
      Далее, используя рубрику «Шаг за шагом», учащиеся по карте описывают реку, например, так.
      Река Амазонка находится в Южной Америке. Она протекает по территории Перу и Бразилии. Ее притоки берут начало и в нескольких соседних странах. Амазонка течет с запада на восток близко к экватору. Это одна из самых длинных рек на Земле. Она начинается в высоких горах Андах, пересекает весь материк и впадает в Атлантический океан. Амазонка сама является главной рекой и образует речную систему со своими притоками. Амазонка собирает воду с огромной площади — более 7 тыс. км2. Это самая многоводная река в мире.
      В завершение урока учащиеся выясняют значение рек в нашей жизни. Учитель спрашивает, есть ли у учащихся любимая речка, чем она их привлекает, почему реки нуждаются в нашей заботе, как ближайшей реке можно помочь.
      Опираясь на свои знания, учащиеся рассказывают о значении рек в своей жизни и хозяйственной деятельности людей, приводят примеры природоохранных мероприятий.

      Домашнее задание
      1. Изучить § 21.
      2. Ответить на вопросы 2—10.
      3. Выполнить задания 1, 11, 12.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 1445 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0