ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 14.12.2019, 13:25
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Урок географии в 6 классе "Озера, подземные воды и ледники"
23.07.2014, 18:08
    Цели урока:
      • сформировать представление об озерах, их особенностях и видах;
      • сформировать представление о подземных водах и ледниках;
     • раскрыть роль озер, подземных вод и ледников как источников пресной воды на Земле и необходимость бережного отношения к водным ресурсам;
      • формировать умение описывать озера по карте.
     
Оборудование
: карта полушарий, физическая карта России, картины, слайды озер.
     
Понятийно-категориальный аппарат усвоения:
Пресные, соленые, сточные, бессточные озера. Ледниковые и запрудные озера. Водохранилища. Подземные воды. Водопроницаемые и водоупорные породы. Ледники.
     
Способы действий учащихся
: описывать озера по типовому плану; характеризовать и показывать озера и ледники по карте; знать наиболее крупные озера мира.
     
Ценностный компонент урока: раскрыть значение озер, подземных вод, ледников как источников пресной воды на Земле; показать необходимость их охраны; раскрыть роль озера Байкал как всемирного природного наследия.
    
Работа с учебником
: работа с текстом и иллюстрациями учебника; работа с рубрикой «Шаг за шагом»; описание озера по карте.
      Тип урока: комбинированный.

      Проверка домашнего задания

  1. Участок земной поверхности, с которого вода собирается в одну реку, называют:
    а) водоразделом; б) водозабором; в) бассейном реки; г) речной системой.
  2. Самый высокий водопад в мире:
    а) Кивач; б) Ниагарский; в) Анхель.
  3. Ежегодный продолжительный подъем уровня воды в реке называют:
    а) паводком; б) меженью; в) половодьем.
  4. Установите соответствие между рекой и материком, на котором она находится.
           1) Лена А) Северная Америка
  2) Амазонка Б) Африка
  3) Конго В) Южная Америка
  4) Миссисипи Г) Евразия
  1. Составьте описание реки Нила по типовому плану.
  2. На Земле множество рек. Предложите, как можно классифицировать реки.
  3. Почему речная вода — важнейшая ценность на планете?

      Изучение нового материала
      Формируя понятие «озеро», учитель демонстрирует слайды с видами различных озер. Учитель отмечает, что на земном шаре огромное количество озер. А что их отличает? Учащиеся рассматривают озера на карте, определяют их существенные признаки и таким образом подводятся к формулировке понятия «озеро» — водоемы в природном углублении поверхности суши со стоячей или слабопроточной водой.
      Затем учащиеся выясняют, как озера различаются по свойствам воды и происхождению котловин. Учитель приводит примеры образования Байкала, Каспийского, Ладожского и Сарезского озер.
      На следующий вопрос, чем озеро отличается от пруда и водохранилища, учащиеся самостоятельно находят ответ в учебнике.
      Затем учащиеся находят на карте самые большие по площади озера: Каспийское, Ладожское, Онежское, Великие озера — и самые глубокие: Байкал, Танганьика, Ньяса.
      Другим вариантом построения урока является составление плана по фрагменту текста «Какие бывают озера», когда учащиеся самостоятельно читают текст учебника и разбивают его на логические части.
      Следующий вопрос, обсуждаемый на уроке: какая вода в озерах? Учитель сообщает, что по степени солености озера бывают пресные, соленые, солоноватые.

      По физической карте учащиеся находят соленые озера Эльтон и Баскунчак (в России) и Мертвое море. Учитель объясняет, чем отличаются сточные озера от бессточных озер, приводит примеры.
      По типовому плану (рубрика «Шаг за шагом») учащиеся описывают озеро Байкал:

  1. Находится на северо-востоке Евразии, в России.
  2. Расположено между 50 и 60 параллелями (с. ш.) и 100 и 110 меридианами (в. д.).
  3. Котловина тектонического происхождения. Самое глубокое озеро в мире.
  4. Сточное озеро. Впадает свыше 300 рек, а вытекает одна Ангара.
  5. Пресное озеро. В нем сосредоточены крупнейшие в мире запасы пресной воды.

      Следующий вопрос, изучаемый на уроке: что мы знаем о подземных водах?
      Используя рисунок 91 учебника, учитель объясняет учащимся, как образуются подземные воды, выделяя их виды — грунтовые, межпластовые, минеральные.
      Для развития познавательного интереса учитель дополняет сведения рассказом об известных курортах и раскрывает роль минеральной воды в лечении людей.
      Далее учитель формирует знания о ледниках, условиях их образования. Учащиеся выясняют, что ледники бывают покровные и горные, и узнают, где они располагаются.
      Рисунок 92 учебника дает объемное представление о строении горного ледника и условиях его образования.
      В завершение урока учитель выясняет, что учащиеся усвоили на уроке.

      Домашнее задание
      1. Изучить § 22.
      2. Ответить на вопросы 2—9.
      3. Выполнить задания 1, 10.

      Если на изучение курса отведено 70 ч, т. е. 2 ч в неделю, то уроки можно планировать таким образом: на первом уроке изучаются озера, второй урок посвящен изучению подземных вод и ледников. В этом случае следует больше внимания уделить значению и использованию вод суши, необходимости их охраны. В качестве учебной может быть рассмотрена ситуация: откуда поступает в наш дом вода? Почему необходимо заботиться о чистоте пресной воды?

Обобщение по теме
Экспресс-контроль

  1. Найдите верные утверждения:
    а) вода в природе находится в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном;
    б) большая часть воды в гидросфере находится в газообразном состоянии;
    в) подавляющая часть гидросферы — это соленая вода морей и океанов;
    г) Атлантический океан — самый маленький из океанов;
    д) Мировой океан — богатейшая кладовая минеральных ресурсов, энергии, продуктов питания на Земле;
    е) воды Мирового океана находятся в постоянном движении;
    ж) самая многоводная река в мире — Нил.
  2. Почему пресная вода на Земле не исчезает?
  3. Почему говорят, что они самые-самые: Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Марианская впадина, Гольфстрим, озеро Байкал? Продолжите этот ряд.
  4. Расположите океаны в порядке убывания их площади.
  5. Установите соответствие:
           1) притяжение Луны А) цунами
  2) ветер Б) приливы и отливы
  3) движение земной коры       В) течение
  1. В каком из перечисленных морей соленость поверхностных вод наибольшая: а) Балтийское море; б) Красное море; в) Японское море?
  2. Сколько можно получить соли из 29 м3 воды Красного моря?
  3. Дайте описание озера по плану (по выбору).
  4. Если вы задумали построить дом у реки, то где выберете место для строительства: в пойме или на террасе? Почему?
  5. Опишите реку Волгу в следующих ситуациях: а) вы — исследователь Волги; б) вы живете на этой реке; в) вы — река Волга.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 3587 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0