ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 12.12.2019, 21:38
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Бинарный урок географии в 7 классе "Северная Америка: путешествие"
23.07.2014, 10:45

      Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы материка.
      • Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.
      • Развивать умение работать с «параграфами-путешествиями».
      Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника.
      Основное содержание: путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Природа островов Карибского моря. Маршрут Вест-Индия — Мехико. Полуостров Юкатан. Древние индейские цивилизации. Мексиканский залив. Мехико. Маршрут Мехико — Лос-Анджелес. Мексиканское нагорье. Река Рио-Гранде. Плато Колорадо. Большой каньон реки Колорадо.
      Проверка домашнего задания:
      1. Расскажите об истории освоения Северной Америки.
      2. В чем проявляется сходство США и Канады? Есть ли различия?
      3. Назовите и покажите на карте крупнейшие города Англо-Саксонской Америки.

      Изучение нового материала:
      Урок начинается путем комментированного чтения текста § 42 на с. 172—173. По ходу путешествия учитель приводит дополнительные сведения о географических объектах, встречающихся по пути.
      Первый пункт путешествия — Вест-Индия (группа островов Атлантического океана и его Карибского моря) расположена между материками Северная и Южная Америка. Западная (вест) Индия — такое название дано в 1492 г. Колумбом, открывшим эти острова и полагавшим, что он находится в Индии. Регион включает острова: Багамские, Большие Антильские, состоящие из четырех крупных островов (Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико), и Малые Антильские острова. (Обозначьте на контурной карте этот регион и нанесите входящие в него острова.)
      Местное население островов с приходом европейцев в значительной степени было истреблено. Сейчас большинство населения этого региона составляют потомки африканцев и мулаты.
      Крупнейшим островом региона является Куба. Он занимает ключевое положение на пересечении морских путей Западного полушария. С самолета остров похож на зеленую ящерицу. Называют Кубу «Антильской жемчужиной» за красоту природы, чудесный климат, плодородные почвы.
      Основная часть стран этого региона — бывшие или ныне существующие владения европейских государств. Поэтому наиболее распространены здесь в качестве официальных языков английский, испанский, французский.
      Следующий пункт путешествия — полуостров Юкатан. Полуостров Юкатан глубоко вдается в Мексиканский залив с юга. Он поделен между Мексикой, Гватемалой и Белизом. Большинство населения Юкатана — индейцы народности майя. Индейцы сумели сохранить свой образ жизни, национальную культуру, несмотря на жестокое истребление культуры испанцами на протяжении 400-летнего господства.
      Северная часть полуострова по своим природным особенностям район очень интересный. Это невысокая равнина, на поверхности которой нет ни одной реки. После обильных тропических ливней вода мгновенно просачивается сквозь пористый известняк, не задерживаясь на поверхности, поэтому реки и озера спрятаны под землей и запасы подземных вод здесь очень значительны. Чтобы поднять воду на поверхность, жители построили множество глубоких колодцев. Кроме того, есть колодцы и естественные — сеноты. Сеноты образуются при обвалах известняков над подземными реками и озерами.
      Далее маршрут путешествия проходит через Мексиканское нагорье. Мексиканское нагорье — страна кактусов. Кактусы, растущие здесь, имеют различные размеры и разнообразные формы. Одни похожи на шары высотой в 1,5 м и 2,5 м в обхвате; другие — мелкие колючие шарики; третьи — словно многогранные колонны высотой до 15 м, и все они покрыты колючками. Местные жители из кактусов приготавливают различные кушанья, а также используют как лечебное средство. Посаженные в ряд кактусы служат естественной изгородью.
      Завершается путешествие на засушливом плато Колорадо. Его поверхность прорезана глубокими каньонами, из которых самый известный — Большой каньон. Большой каньон реки Колорадо глубочайший в мире. Края Большого каньона не прямолинейные, а очень извилистые. Сверху раскрывается бездна глубиной 1500—1800 м. Кажется, что стоишь на свободно висящем выступе и основы под ногами нет. Далеко видишь темную выемку, по которой течет Колорадо, но она так глубоко врезалась в гранит, что остается незаметной.
      В заключение урока, в целях систематизации знаний, полученных в ходе путешествия, и используя карты атласа и карты учебника на с. 176—177, учащиеся заполняют таблицу 40. Заполнение таблицы завершается на следующем уроке, после знакомства с остальными природными зонами Северной Америки.

Таблица 40

Природные зоны Северной Америки

Природная зона

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Хозяйственная деятельность

Арктические пустыни

 

 

 

 

 

Тундра и лесотундра

 

 

 

 

 

Тайга

 

 

 

 

 

Смешанные и широколиственные леса

 

 

 

 

 

Лесостепи и степи

 

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

 

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

 

 

 

 

 

Переменно-влажные леса

 

 

 

 

 

      Домашнее задание:

1) изучить § 42; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.


Урок 2

      Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы материка.
      • Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.
      • Развивать умение работать с «параграфами-путешествиями».
      Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника.
     Основное содержание: маршрут Лос-Анджелес — Сан-Франциско. Особенности природы Южной Калифорнии. Большая Калифорнийская долина. Маршрут Сан-Франциско — Чикаго. Сьерра-Невада. Большое Соленое озеро. Великие равнины. Североамериканские степи. «Пшеничный» и «кукурузный» пояса. Маршрут Чикаго — Нью-Йорк. Аппалачи. Вашингтон — столица США. Нью-Йорк — финансовый и торговый центр. Маршрут Ниагарский водопад — река Св. Лаврентия.
      Проверка домашнего задания:
      1. Дайте описание реки Рио-Гранде.
      2. Дайте характеристику Кордильер по плану.
      3. Назовите объекты Всемирного природного наследия, расположенные в районе путешествия.
      4. Определите географические координаты городов Мехико и Лос-Анджелес.

      Изучение нового материала:
      Продолжая путешествие по Северной Америке, учащиеся знакомятся с текстом § 43 на с. 178 учебника. По ходу путешествия учитель приводит дополнительные сведения о географических объектах, встречающихся по пути.
      Путешествие продолжается по Большой Калифорнийской долине. На карте Калифорнийская долина выглядит как расщелина, зажатая с обеих сторон горными цепями. Главные города Калифорнии находятся на западе, где ветры с океана охлаждают воздух. Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
      1. В каком климатическом поясе, области расположена территория?
      2. Какое влияние оказывает на климат холодное Калифорнийское течение?
      3. Почему в Калифорнийской долине выпадает мало осадков?
      Долгое время Калифорнийская долина, протянувшаяся на сотни километров с севера на юг, лишенная воды, почти не привлекала к себе внимания. Но постепенно сухой и жаркий климат, плодородные почвы открывали возможности для выращивания самых разнообразных сельскохозяйственных культур. Проблема водоснабжения была решена за счет создания разветвленной системы искусственного орошения. Сейчас Калифорния — одна из главных сельскохозяйственных баз США. Здесь выращивают овощи и фрукты, зерновые культуры, разводят скот, овец и т. п.
      На побережье Тихого океана раскинулся город Сан-Франциско. Он находится к югу от пролива Золотые Ворота. Через пролив перекинут один из крупнейших в мире подвесных мостов. Длина подвесного пролета 1,3 км при высоте над урезом воды 73,2 м. Это позволяет проходить под мостом самым большим судам. Длина всего моста 2,8 км.
      Дальнейший путь пролегает через Большой Бассейн. Из этого района не стекает в океан ни одна река, но много озер, и почти все они соленые. Самое крупное из них — Большое Соленое озеро. Оно осталось от испарившегося огромного водного бассейна. Глубина озера около 15 м. Озеро имеет высокую концентрацию соли, а поэтому плавать в нем очень легко.
      Пролетая над Аппалачами, учащиеся дают характеристику гор по плану. Учитель отмечает, что Аппалачи тянутся на 2600 км параллельными хребтами. Название гор происходит от названия обитавшего некогда здесь индейского племени. Все крупнейшие реки, особенно на юге Аппалачей, текут не по продольным долинам, а поперек гор, прорезая их иногда чрезвычайно узкими и глубокими ущельями.
      Вдоль побережья тянется полоса городов. Среди них — столица США город Вашингтон и крупнейший город Нью-Йорк. Вашингтон расположен в нижнем течении реки Потомак. Основанный в 1791 г. как столица и названный в честь первого президента США Джорджа Вашингтона, город развивался как административный центр. Здесь находятся резиденция президента — Белый дом и здание Конгресса США — Капитолий. Все здания в столице не должны превышать высоты Капитолия. Вашингтон — крупный научный и культурный центр. В городе находится множество университетов, Национальная галерея искусств, крупнейшая в США библиотека.
      Далее учащиеся знакомятся с системой Великих американских озер Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио, Верхнее. Их названия связаны с названиями индейских племен, живших в этих местах до прихода европейцев. Они действительно великие — Верхнее уступает в размерах лишь Каспию, а самое маленькое из них — Онтарио больше самого крупного в Европе Ладожского озера. Все они связаны между собой. Учитель задает учащимся следующие вопросы:
      1. В какой части материка находятся Великие озера? Покажите их на карте.
      2. Каковы особенности этих озер и каково их экономическое значение?
      3. Какая река соединяет озера Эри и Онтарио?
      4. Чем замечательна река Ниагара?
      5. Какая река является стоком Великих озер в океан?
      Ниагарский водопад находится на реке Ниагара, которая соединяет между собой два озера — Эри и Онтарио. Уровень в Онтарио на 99 м ниже, чем в озере Эри. Вытекая из Эри, река Ниагара сначала течет спокойно, затем, встречая на своем пути обрыв, с огромным шумом падает вниз в озеро Онтарио с высоты почти 50 м. Ниагарский водопад — один из самых мощных водопадов на земном шаре. Он обладает большими запасами гидроэнергии. На нем построена гидроэлектростанция. А в обход водопада, чтобы попасть из озера Эри в озеро Онтарио, сооружен судоходный канал.
      Последний отрезок путешествия пролегает вдоль могучей реки Св. Лаврентия. Учащиеся дают характеристику этой реки по плану.
      Закончив здесь путешествие по Северной Америке, учащиеся завершают заполнение таблицы «Природные зоны Северной Америки».
      Домашнее задание: 1) изучить § 43; 2) выполнить задания 1, 2.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 3148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0