ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 12.12.2019, 20:21
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Бинарный урок географии в 7 классе "Южная Америка: путешествие"
23.07.2014, 10:50

      Цели урока:
      • Сформировать знания о природе материка.
      • Совершенствовать навыки работы с «параграфами-путешествиями».
      Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника, видеофрагменты, картины.
     

Основное содержание: путешествие по Южной Америке. Маршрут Огненная Земля — Буэнос-Айрес. Аргентина — второе по площади государство на материке. Особенности природы. Река Парана. Маршрут Буэнос-Айрес — Рио-де-Жанейро. Рельеф. Водопад Игуасу. Растительный и животный мир. Население и его занятия. Бразильское плоскогорье. Полезные ископаемые. Город Бразилиа.
      Проверка домашнего задания:
      1. Расскажите об истории освоения материка.
      2. Каковы особенности расового и этнического состава населения Латинской Америки?
      3. Назовите основные виды хозяйственной деятельности населения Латинской Америки.

      Изучение нового материала:
      Путешествие по Южной Америке начинается с архипелага Огненная Земля. Учащиеся знакомятся с текстом § 37 на с. 148—149 учебника. По ходу путешествия учитель приводит дополнительные сведения о географических объектах, встречающихся по пути.
      Название Огненная Земля дал Магеллан в 1521 г. во время первого кругосветного путешествия. Проходя по проливу, впоследствии названному именем Магеллана, мореплаватели видели на острове огни костров, которые жгли туземцы. Отсюда произошло и название. Ушуая — главный населенный пункт Огненной Земли. По климатической диаграмме на рисунке 123 учебника учащиеся характеризуют особенности климата архипелага.
      Далее маршрут пролегает через Патагонию, ее нередко называют «страной ветров»: сильные южные антарктические ветры приносят резкие похолодания летом, оттепели зимой. Эта территория испытывает острый недостаток влаги и представляет полупустыню умеренного пояса.
      Пролетев далее на север, мы попадаем в пампу. Слово «пампа», или «пампас», означает «поросшие травой равнинные пространства». Пампа Южной Америки — огромная, бескрайняя равнина, поросшая ковылем и пампасовой травой.
      В пампе обитает единственный представитель сумчатых животных за пределами Австралии — опоссум. Так же как кенгуру и другие представители сумчатых, это животное носит детенышей в сумке, образованной складкой кожи на брюхе. По своему внешнему виду опоссум похож на крысу и относится к семейству сумчатых крыс.
      В пампе живет один из крупных хищников — пума. Пума представляет большую опасность для лошадей, овец, рогатого скота, но никогда не нападает на человека.
      Пролетая над рекой Парана, учащиеся дают ее характеристику по плану. Парана означает «родственник океана». Названа так река за свои значительные размеры. На притоке Параны находится водопад Игуасу. На языке парагвайских индейцев «Игуасу» означает «большая вода». Водопад имеет вид гигантской полусферы. Амфитеатр необычайно больших размеров — почти до 3 км в поперечнике. Одним взглядом невозможно охватить водопад целиком.
      Путешествие продолжается на Бразильском плоскогорье. Учитель проводит беседу по следующему плану:
      1. Охарактеризуйте географическое положение Бразильского плоскогорья.
      2. Почему поверхность его сравнительно приподнята?
      3. Какие полезные ископаемые залегают в его недрах?
      4. Каковы климатические особенности области?
      5. Расскажите о растительном и животном мире Бразильского плоскогорья.
      Природная область Бразильского плоскогорья большей своей частью принадлежит государству Бразилия, она наиболее населена и освоена в хозяйственном отношении. Здесь расположены рудники, шахты, заводы, большие массивы обрабатываемых земель и пастбищ. Большинство городов находится на побережье Атлантического океана. Почти в центре Бразильского плоскогорья на берегу искусственного водохранилища расположена столица страны Бразилиа.
      В целях систематизации знаний, полученных в ходе путешествия, учащиеся заполняют таблицу 35. При заполнении таблицы следует использовать карты на с. 152 и 153 учебника.

Таблица 35

Природные зоны Южной Америки

Природная зона

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Хозяйственная деятельность

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

 

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

 

Степи

 

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

 

Переменно-влажные леса

 

 

 

 

 

Влажные экваториальные леса

 

 

 

 

 

      Домашнее задание: 1) изучить § 37; 2) выполнить задания 2—3.


Урок 2

      Цели урока:
      • Развивать знания о природе материка.
      • Совершенствовать навыки работы с «параграфами-путешествиями».
      Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника, видеофрагменты, картины.
      

Основное содержание: Амазония. Амазонская сельва. Особенности растительного и животного мира. Проблема сокращения площади влажных экваториальных лесов. Маршрут Манаус — Анды. Амазонка — самая длинная и самая полноводная река мира. Уникальность фауны Амазонки. Перу: особенности природы. Население и его хозяйственная деятельность. Памятники Всемирного культурного наследия. Маршрут Лима — Каракас. Особенности природы Эквадора, Колумбии, Венесуэлы.
      Проверка домашнего задания:
      1. Каковы причины резкого различия растительности западной и восточной частей Патагонии?
      2. Что называется высотной поясностью и от чего она зависит?
      3. В какой части Анд на высотную поясность большое влияние оказывает океан?

      Изучение нового материала:
      Путешествие продолжается над Амазонской сельвой («сельва» — по-португальски «лес»). Следует отметить, что это самые большие массивы экваториальных лесов в мире. К довольно яркому описанию этих лесов в учебнике учитель может сделать некоторые дополнения.
      Экваториальные леса — родина какао и гевеи, из сока которой получают каучук. Индейцы бассейна Амазонки стали носить резиновую обувь раньше, чем европейцы. Изготовляли они ее очень просто — подставляли ногу под льющийся по коре сок гевеи. Застывший каучук принимал форму ступни.
      Здесь растет самое легкое дерево — бальзовое, или бальза. В переводе с испанского «бальза» значит «плот». Она вдвое легче пробки. Издавна индейцы использовали это дерево для постройки легких лодок каноэ и плотов.
      В тихих заводях на поверхности воды плавают гигантские круглые листья виктории-регии — самой крупной из кувшинок. Ее листья диаметром до 2 м выдерживают груз до 50 кг, а величина цветка достигает в диаметре 40 см.
      В среднем течении Амазонки находится старинный порт Манаус. Здесь следует сделать остановку. Учащимся предлагается проанализировать климатическую диаграмму на рисунке 129 учебника и определить тип климата, а также по климатической карте определить районы распространения этого типа климата на других материках.
      Пролетая над Амазонкой, следует отметить, что это самая длинная и самая полноводная река мира. Учащиеся дают характеристику реки по плану. Учитель рассказывает о фауне реки. Грозой людей и животных считается хищная рыба пиранья, обитающая в Амазонке.
      Пиранья внешне красива. Переливчатая пурпурно-голубая спина переходит в серебристые лимонно-зеленые бока, усыпанные красными, черными и золотыми пятнышками. Живот ярко-малиновый. Жабры, плавники и хвост окрашены в ярко-красный цвет. Она сравнительно мала, но челюсти несоразмерно велики по сравнению с туловищем и оснащены треугольными, острыми, как бритва, зубами. Кусает хищница молниеносно и со страшной силой. Название рыбы взято из языка индейцев тупи: «пира» — рыба, «аха» — зуб.
      Путешествуя по Андам, учитель знакомит учащихся с высотными поясами, составляя на доске схему высотной поясности Анд.
      В приэкваториальных районах, где климат постоянно жаркий и влажный, у подножия Анд растут влажные экваториальные леса. Этот пояс называют «жаркая земля». Растительный и животный мир многообразен. Здесь встречаются и дерево какао, и различные пальмы, древовидные папоротники, лианы, орхидеи, а по берегам рек — бамбук. Повсюду можно встретить каучуконосы — гевею и кастилию. Среди насекомых в лесу встречаются крупные, ярко окрашенные бабочки и большие муравьи. В густых кронах деревьев гнездится много птиц, особенно попугаев. Многочисленны и разнообразны колибри. Влажный экваториальный лес поднимается по западным и восточным склонам до высоты 1000—1200 м.
      Выше произрастает горный лес — это умеренный пояс. Воздух здесь постоянно влажный; дождь, туман и сырость — обычные явления. В этом лесу, покрывающем горы до высоты 2500—2800 м, растут древовидный папоротник, бамбук, хинное дерево. Деревья перевиты лианами.
      Выше характер леса меняется. Этот пояс называют «холодная земля». Исчезают древовидные папоротники, ниже и мельче становится бамбук, длинные и толстые лианы сменяются более тонкими, иногда стелются по земле, лиственный лес становится ниже и реже, а на высоте 3600—3800 м лес исчезает.
      Выше границы леса лежит пояс высокогорных лугов — парамо, простирающийся до пояса вечных снегов и льдов (4500 м). В растительности этого пояса преобладают злаки, встречаются также мхи. Здесь нет выраженных сезонов года. Средняя температура круглый год держится в пределах +8...+10 °С, но в течение дня можно испытать и солнечный зной, и озноб от холодного ветра.
      Следует отметить, что на севере Чили расположена пустыня Атакама. Она протянулась вдоль Тихоокеанского побережья более чем на тысячу километров между 22—27° ю. ш. Осадков выпадает менее 50 мм в год. Это самое сухое место в Южной Америке. (Объясните происхождение этой пустыни.)
      Далее путь лежит к северу от Амазонки в саванны. Эти травянистые равнины в бассейне реки Ориноко называются льянос, они весьма необычны. Все дело в том, что там выпадает значительное количество осадков, а древесные формы растительности практически отсутствуют. (Как объяснить этот парадокс природного комплекса?)
      Закончив здесь путешествие по Южной Америке, учащиеся завершают заполнение таблицы 35 «Природные зоны Южной Америки».
      

Домашнее задание:

1) изучить § 38; 2) выполнить задания 2—4.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 3360 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0