ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 11.12.2019, 23:39
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Бинарный урок географии в 7 классе "Европа: путешествие"
22.07.2014, 23:53

Урок 1

      Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы Европы.
      • Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.
      • Развивать умение работать с «параграфами-путешествиями».
      

Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника, видеофрагменты, картины.
      

Основное содержание: путешествие по Европе. Маршрут Исландия — Пиренейский полуостров. Остров Исландия: особенности природы, населения и хозяйства. Остров Великобритания. Маршрут Лиссабон — Мадрид. Природа. Население. Хозяйство. Португалия, Испания — средиземноморские страны. Атлантическое побережье Европы: особенности природы. Занятия населения. Культурные ценности. Города. Уникальные культурные ландшафты. Маршрут Амстердам — Стокгольм. Северное море. Живописная природа фьордов. Нидерланды, Норвегия. Швеция — особая культура.
      Проверка домашнего задания:
      1. Каковы исторические особенности освоения и заселения Европы?
      2. Каковы особенности хозяйства стран Европы?
      3. Дайте характеристику географического положения Европы.
      4. Покажите на карте государства, входящие в состав Европейского союза.

      Изучение нового материала:
      Путешествие по Европе начинается с комментированного чтения текста § 48 на с. 198—199. По ходу путешествия учитель приводит дополнительные сведения о географических объектах, встречающихся по пути.
      Первый объект путешествия — Исландия. Исландия означает «Ледяная страна». Учащиеся определяют географическое положение страны, отмечая приморское положение. Зимой воды океана, омывающего Исландию, не замерзают. (Почему?) Первые поселенцы появились в Исландии в конце XI в. Тогда же на западном побережье острова, на берегу удобной бухты, они основали поселение, которое назвали Рейкьявик, что в переводе означает «Дымящаяся бухта». За дым поселенцы приняли пар, поднимающийся над горячими источниками. Особенность природы острова — это сочетание ледников и действующих вулканов. Климат Исландии типично океанический: лето прохладное и дождливое, зима сравнительно мягкая и многоснежная. Вместе с тем здесь нередки сильные штормы, ураганные ветры, туманы.
      Рейкьявик — самая северная столица мира, в нем проживает почти половина жителей страны. Город по праву считают самой чистой из мировых столиц. Большинство зданий отапливается природной горячей водой (геотермальные источники). Тепло подземных источников используется в Исландии и в парниково-тепличном хозяйстве. Здесь круглый год выращивают помидоры, огурцы и другие овощи, а из фруктов — дыни, виноград и др.
      Промышленные предприятия представлены отраслями, связанными с рыбным хозяйством: судостроение, судоремонт, рыбопереработка, производство рыбопромыслового оборудования.
      Следуя на юго-восток, мы попадаем на Британские острова. Учитель отмечает, что рельеф Британских островов разнообразен. В Шотландии древние, сильно разрушенные горы. Юго-восток Британских островов — равнины. Восточное побережье — низменности. Острова далеко выдвинуты на северо-запад и поэтому испытывают очень большое влияние Атлантического океана и проходящего поблизости Северо-Атлантического течения. Их климат мягкий, влажный. Часто идут дожди, погода неустойчивая, с сильными ветрами.
      Далее на пути Пиренейский полуостров. На Пиренейском полуострове расположены Испания и Португалия. Название столицы Испании Мадрид произошло от арабского «мадшрит», что значит «луг», «пастбище». Город расположен в центре полуострова, среди сухой равнины. На южном побережье полуострова — субтропическая средиземноморская растительность. Пиренейский полуостров издавна освоен человеком, природа его сильно изменена: земли распаханы, дикие животные почти истреблены. Большие площади заняты виноградниками, плантациями цитрусовых и оливковых деревьев. Лиссабон — столица Португалии — является крупным портом.
      Пиренейские горы протянулись с запада на восток более чем на 400 км. Это труднопроходимые горы. Некоторые вершины Пиренеев покрыты вечными снегами. Горы являются естественным барьером между Испанией и Францией.
      Затем учащиеся по карте, используя описание в учебнике на с. 200, совершают путешествие вдоль западного побережья Франции, отмечая особенности его природы.
      Приближаясь к главному европейскому морскому «перекрестку», отметим значение скоростного тоннеля, соединяющего Францию и Великобританию.
      Прежде чем повернуть на север, приглядимся внимательнее к побережью Нидерландов. Учитель отмечает особенности страны.
      Конечным пунктом путешествия являются страны, для которых наиболее характерной чертой является приморское положение, — это Норвегия и Швеция. (Определите, какие океаны и моря их омывают.)
      Главная природная особенность Норвегии — многочисленные фьорды — узкие глубокие морские заливы с круто обрывающимися берегами. Самый длинный фьорд — Согне-фьорд. В длину он протянулся более чем на 200 км, его глубина превышает 1000 м, а над поверхностью воды на столько же вздымаются отвесные скалистые берега. Как же образовались такие гигантские фьорды, как Согне? В глубокие речные долины сползали ледники или врывались сильные морские волны. Тысячелетиями вода и лед обрабатывали камень, и теперь мы восторгаемся результатами их усилий. На многочисленных реках построено огромное количество гидроэлектростанций, а по выработке электроэнергии на душу населения Норвегия занимает первое место в мире.
      Швецию называют страной воды и камня. Учитель предлагает учащимся составить рекламный проспект с выделением достопримечательностей, которые могут заинтересовать приезжающего в страну.
      В целях систематизации знаний, полученных в ходе путешествия, учащиеся заполняют таблицу 50. При заполнении таблицы следует использовать карты на с. 202—203 учебника и карты атласа.

Таблица 50

Природные зоны Европы

Природная зона

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Хозяйственная деятельность

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

 

 

 

 

 

Степи и лесостепи

 

 

 

 

 

Смешанные и широколиственные леса

 

 

 

 

 

Тайга

 

 

 

 

 

Тундра и лесотундра

 

 

 

 

 

      Домашнее задание: 1) изучить § 48; 2) выполнить задания 1—4.


Урок 2

      Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы Европы.
      • Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.
      • Развивать умение работать с «параграфами-путешествиями».
      Оборудование: учебник, атлас, карты путешествий учебника.
      Основное содержание: маршрут Стокгольм — Севастополь. Польша, Белоруссия, Украина: особенности природы, население. Занятия жителей. Долина Дуная. Придунайские страны. Маршрут Шварцвальд — Сицилия. Альпы: особенности природы. Рим — мировая сокровищница. Маршрут Мессина — Стамбул. Полуостров Пелопоннес. Греция: особенности природы, истории, культуры.
      Проверка домашнего задания:
      1. Определите географические координаты городов Лиссабон, Мадрид, Стокгольм.
      2. Каковы особенности природы острова Исландия?
      3. Дайте характеристику географического положения Испании.
      4. Как особенности природы Норвегии отразились на хозяйственной деятельности ее населения?

      Изучение нового материала:
      Дальнейшее путешествие предполагает заполнение таблицы «Природные зоны Европы», предложенной на предыдущем уроке.
      Первый участок путешествия — это Польская низменность, которая занимает всю северную и среднюю часть Польши. На востоке она смыкается с Восточно-Европейской равниной, на западе — с Северо-Германской низменностью. Какие причины определили такой рельеф Польши? На строение поверхности Польши сильное влияние оказало четвертичное оледенение. Созидательная работа ледника хорошо видна в рельефе Польской низменности, на которой выделяется три широтные полосы: прибрежных низменностей, поозерий и центральных низменностей.
      Полоса прибрежных низменностей на протяжении более 500 км окаймляет берег Балтийского моря. Характерные ландшафты этой полосы так называемые жулавы, которые напоминают голландские низменности на побережье Северного моря (польдеры).
      Южнее полосы приморских низменностей протягивается полоса поозерий шириной 40—90 км. Здесь всюду прослеживаются следы последнего ледника — множество округлых холмов, озер, короткие порожистые реки. Красота лесных массивов и водные маршруты, по которым можно совершать байдарочные переходы, превратили этот край в один из главных туристических районов Польши.
      Южнее полосы поозерий протянулась полоса центральных низменностей — основная часть Польской низменности. Рельеф этой полосы благоприятствует развитию земледелия и транспортных путей. Огромные площади здесь распаханы под возделывание различных сельскохозяйственных культур.
      Следующий участок путешествия — это придунайские страны. Учитель показывает роль реки в хозяйственной деятельности этих стран. Учащиеся дают характеристику Дуная по плану.
      Заканчивается путешествие в Греции. Учитель подчеркивает особенности этой страны. Учащиеся выступают с презентацией памятников Всемирного культурного наследия Греции.
      В заключение урока учащиеся заполняют «Таблицу рекордов Гиннесса» для Европы.

Таблица 51

Самая большая по площади страна

 

Самая большая по численности населения страна

 

Самая малая по площади страна

 

Самая малая по численности населения страна

 

Самая северная страна

 

Самый большой по численности населения город

 

Страна с наиболее высокой долей горожан

 

      Домашнее задание: 1) изучить § 49; 2) выполнить задания 1—4.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 3462 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0