ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 13.12.2019, 03:02
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Бинарный урок географии в 7 классе "Евразия: образ материка"
22.07.2014, 23:57

      Цели урока:
      • Сформировать образ материка.
    • Выявить особенности физико-географического положения материка, влияющие на природные условия Евразии.
      • Выявить особенности рельефа Евразии.
      • Рассмотреть основные этапы формирования рельефа и закономерности размещения крупных форм рельефа и полезных ископаемых.
      • Формировать умение работать с различными источниками информации.
      Оборудование: учебник, атлас, карта полушарий, карта строения земной коры.
      Основное содержание: Евразия: образ материка. Особенности географического положения. Крайние точки. Размеры материка. Строение земной коры и рельеф Евразии. Влияние древнего оледенения на рельеф Евразии. Стихийные природные явления на территории Евразии.
      Проверка домашнего задания:
      1. Назовите и покажите на карте части США.
      2. Приведите примеры разнообразия природы США.
      3. В каких местах страны природные условия благоприятны для развития сельского хозяйства?
      4. Какие стихийные бедствия характерны для страны?

      Изучение нового материала:
      Урок начинается с определения географического положения Евразии. Сформированные к этому времени приемы чтения карт, работы с текстом и типовыми планами позволяют организовать самостоятельную работу. В результате этой работы учащиеся должны прийти к следующим выводам:
      1) берега Евразии омывают все океаны;
      2) близко к Евразии расположена Африка и Северная Америка;
      3) в Евразии все широты северные;
      4) основная часть материка лежит в Восточном полушарии;
      5) Евразия лежит во всех географических поясах, и на ее территории представлены все природные зоны.
      Необходимо сравнить площадь Евразии с площадью других материков. Чтобы лучше представить размеры материка, учащиеся вычисляют его протяженность в градусах и километрах по меридиану 100° в. д. и параллели 40° с. ш., т. е. устанавливают протяженность с севера на юг и с запада на восток. Полученные данные позволяют сделать вывод о большой удаленности внутренних областей материка от океанов и морей, что способствует континентальности и сухости климата, широкому распространению пустынь и полупустынь.
      При изучении особенностей береговой линии классу можно предложить совершить воображаемое путешествие по карте, например из Мурманска до Берингова пролива и т. д. Учащиеся показывают путь на карте, говорят, по каким морям и проливам проходит путешествие, мимо каких островов и полуостровов они пролетят. Для повышения активности рассказ одного ученика продолжает другой и т. д.
      При изучении рельефа Евразии вначале рассматривают особенности рельефа материка в целом и связывают их со строением земной коры и основными факторами рельефообразования. Учитель организует беседу, в результате которой учащиеся приходят к выводу, что рельеф Евразии очень разнообразный (встречаются все формы) и с большими амплитудами. Евразия так велика, что в ее основании лежит несколько платформ (в отличие от других материков). Учащиеся называют платформы, совмещая карту строения земной коры с физической картой и современные формы рельефа этих платформенных участков материка.
      Между платформами находились менее устойчивые, подвижные участки, на которых происходили прогибы, поднятия и развивались процессы горообразования. Так, платформы постепенно обрастали по краям горами, которые, разрушаясь и сглаживаясь, превратились в равнины. Учащиеся находят на карте эти горы и равнины, относящиеся к древнейшей и древней складчатостям.
      Далее они изучают воздействие внутренних процессов на рельеф материка и размещение областей землетрясений и вулканов. Учитель напоминает, что рельеф материка, как и любой другой территории, определяется не только строением земной коры, но и внутренними процессами. Поэтому в целях повторения класс отвечает на вопросы: какие процессы влияют на земную поверхность? Как внутренние процессы изменяют поверхность Земли? В какой части Евразии особенно заметно проявляется действие внутренних процессов? Покажите эти территории на физической карте. Учащиеся называют два пояса — Тихоокеанский и Средиземноморско-Азиатский.
      Затем переходят к рассмотрению роли внешних процессов, главным образом древнего оледенения. Роль древнего оледенения школьники выясняют самостоятельно по тексту § 45, а затем отвечают на вопросы: какую часть Евразии захватило древнее оледенение? Как оно изменило рельеф материка?
      Домашнее задание: 1) изучить § 45; 2) ответить на вопросы 2, 3; 3) выполнить задания 1, 9 на контурной карте; задания 4—8.


Урок 2

      Цели урока:
      • Продолжить формирование образа материка.
      • Формировать знания об особенностях климата материка.
      • Рассмотреть влияние рельефа на климат материка.
      • Раскрыть особенности рек и озер Евразии.
      • Дать представление об особенностях природных зон Евразии.
      • Продолжить формировать умение работать с несколькими картами и типовым планом.
      Оборудование: учебник, атлас, климатическая карта мира, карта природных зон.
      Основное содержание: особенности климата. Влияние рельефа на климат материка. Различие климата западных и восточных побережий материка. Крупнейшие реки и озера материка. Природные зоны.
      Проверка домашнего задания:
      1. Дайте характеристику географического положения Евразии.
      2. Сравните и установите сходство и различие географического положения Северной Америки и Евразии.
      3. Совершите воображаемое путешествие вокруг Евразии от ближайшего к вам моря. Назовите моря, острова, полуострова, которые встретятся на вашем маршруте.
      4. Расскажите об истории формирования рельефа Евразии.
      5. Какое влияние оказало древнее материковое оледенение на рельеф равнин Евразии?

      Изучение нового материала:
      Евразия — единственный материк, на котором представлены все климатические пояса земного шара. Учитель организует работу учеников по климатической карте. (В каких климатических поясах расположена Евразия? Какой из них занимает наибольшую территорию? В каком направлении происходит смена климатических поясов? Чем это можно объяснить? В чем разнообразие климата Евразии? Как доказать, что главным климатообразующим фактором является географическая широта? Где выпадает самое большое и самое малое количество осадков? Найдите самые жаркие и самые холодные районы Евразии.)
      Для лучшего понимания зависимости климата от географической широты можно использовать климатические диаграммы в атласе.
      О влиянии рельефа на климат Евразии учащиеся узнают из текста § 46 на с. 191. Обратившись к климатической карте, ученики приводят примеры, подтверждающие влияние рельефа на распределение осадков: например, разбирают, на каких склонах гор выпадает большее количество осадков.
      Отдельного внимания заслуживает вопрос о континентальности климата. Используя карты § 46 и атласа, учащиеся отвечают на вопросы:
      1. Подтвердите примерами большее разнообразие климатических условий умеренного пояса Евразии в сравнении с умеренным поясом Северной Америки. Чем это объяснить?
      2. Почему полюс холода Северного полушария сформировался в Евразии, а не в тех же широтах Северной Америки?
      3. Проследите изменение климатических условий с запада на восток в пределах умеренного пояса.
      Изучение внутренних вод начинается с выполнения учащимися заданий.
      1. Определите, к бассейнам каких океанов принадлежат реки материка.
      2. Определите, какие участки материка имеют наиболее густую речную сеть.
      3. Выделите на карте бассейн внутреннего стока. Чем объяснить его столь большую площадь?
      Учащиеся находят на карте крупнейшие реки Евразии, названные на с. 192 учебника, и дают характеристику одной из них (работу можно выполнить по вариантам).
      Далее ученики выполняют следующее задание: пользуясь физической картой Евразии, впишите названия рек, на которых расположены следующие города:

Таблица 44

Москва

 

Санкт-Петербург

 

Архангельск

 

Лондон

 

Астрахань

 

Прага

 

Киев

 

Париж

 

Варшава

 

Багдад

 

Будапешт

 

Калькутта

 

      Знакомство с природными зонами материка осуществляется на уроках-«путешествиях» по Европе и Азии.
      В заключение урока учащиеся заполняют «Таблицу рекордов Гиннесса» для Евразии.

Таблица 45

Самая высокая точка

г. Джомолунгма (8848 м)

Самая низкая точка

Впадина Мертвого моря (–395 м)

Самый крупный полуостров

Аравийский (2730 тыс. км²)

Самый крупный остров

Калимантан (734 тыс. км²)

Самая длинная река

Янцзы (более 6000 км)

Самое крупное озеро

Каспийское море (371 тыс. км²)

Крупнейшая по площади страна

Россия (17,1 млн км²)

      Домашнее задание: 1) изучить § 46; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 2562 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0