ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 06.12.2019, 13:22
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Бинарный урок географии в 7 классе "Африка: путешествие"
23.07.2014, 11:15

      Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы Северной Африки.
      • Формировать умения работы с «параграфами-путешествиями».
      • Отработать умения описания региона и страны, а также отбора необходимой информации.
      

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта Африки, видеофрагменты природы и хозяйственной деятельности региона.
      

Основное содержание: путешествие по Африке. Путешествие с учебником и картой — способ освоения географического пространства. Географические маршруты (траверзы) по Африке.
      Маршрут Касабланка — Триполи. Узкая полоса африканских субтропиков, страны Магриба, Атласские горы: особенности природы. Занятия населения. Культура. Карфаген — памятник Всемирного культурного наследия. Сахара — «желтое море» песка. Особенности природы Сахары. Занятия населения. Кочевое животноводство. Проблемы опустынивания, голода. Маршрут Томбукту — Лагос. Саванна: особенности природы.
      

Практикум. Работа с картами путешествий.
      

Проверка домашнего задания:
      1. Расскажите об истории исследования Африки.
      2. Каковы причины неравномерного размещения населения Африки?
      3. В чем причины хозяйственной и культурной отсталости народов Африки?
      4. Назовите виды хозяйственной деятельности африканцев.

      Изучение нового материала:
      В начале урока учитель сообщает, что при изучении материков мы будем совершать воображаемые путешествия по каждому из них. Совершая путешествия, необходимо использовать две карты, на которых проложен маршрут. На первой карте показаны природные зоны и основные представители их растительного и животного мира. На второй карте показаны страны и занятия населения.
      Затем в рубрике «Шаг за шагом» учащиеся знакомятся с правилами путешествия по материку (с. 106 учебника).
      Путешествие по Африке начинается с комментированного чтения текста § 27 на с. 107. По ходу путешествия учитель приводит дополнительные сведения о географических объектах, встречающихся по пути.
      Окрестности Бискры (Алжир) — один из крупнейших районов по выращиванию фиников. Это традиционное занятие жителей Сахары. Финики — «хлеб пустыни». Финиковые пальмы широко используются местным населением. Ствол пальмы служит отличным строительным материалом (очень ценен в пустыне). Финиковыми дровами (щепой) согреваются ночью. Из листьев плетут корзины, из черенков — легкую мебель. А плоды — финики — используют в самом различном виде, даже их дробленые косточки.
      Путешествие проходит по самой молодой горной системе Африки — Атласским горам, протянувшимся на 2000 км в пределах Марокко, Алжира и Туниса (дается их характеристика).
      План характеристики гор по карте
      1. Название.
      2. Местоположение.
      3. Протяженность в градусах и километрах.
      4. Преобладающие высоты.
      5. Высшая точка.
      6. Происхождение и строение.
      Во время путешествия по Сахаре следует отметить проблемы опустынивания и голода. В засушливых зонах катастрофически развивается опустынивание, т. е. постепенное превращение в пустыню. Наступление пустынь происходит под воздействием природных и антропогенных факторов. Основная причина — уничтожение лесов и кустарников в результате расширения пахотных земель и использования дров в качестве бытового топлива. Именно деревья и кустарники задерживали наступающие пески. Скудную травяную растительность в переходной зоне между пустынями и лесами уничтожает домашний скот. Еще одна проблема — перевыпас скота, т. е. содержание гораздо большего поголовья, чем может естественным образом прокормить данная территория.
      В заключение урока, в целях систематизации знаний, полученных в ходе путешествия, учащиеся заполняют таблицу 24. Заполнение таблицы завершается на следующем уроке, после знакомства с остальными природными зонами Африки.


Таблица 24

Природные зоны Африки

Природная зона

Климат

Почвы

Растительность

Животный мир

Хозяйственная деятельность

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

 

 

 

 

 

Полупустыни и пустыни

 

 

 

 

 

Саванны и редколесья

 

 

 

 

 

Переменно-влажные леса

 

 

 

 

 

Влажные экваториальные леса

 

 

 

 

 

      Домашнее задание:

1) изучить § 27; 2) ответить на вопросы задания 1; 3) выполнить задания 2 и 3.


Урок 2

      Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы Центральной, Восточной и Южной Африки.
      • Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.
      • Развивать умение работать с «параграфами-путешествиями».
      Оборудование: учебник, атлас, физическая карта Африки, видеофрагменты природы и хозяйственной деятельности регионов.
      Основное содержание: маршрут Лагос — озеро Виктория. Лагос — крупнейший город Нигерии. Население. Нигер — одна из крупнейших рек континента. Особенности влажных экваториальных лесов. Река Конго. Пигмеи. Массив Рувензори. Маршрут озеро Виктория — Индийский океан. Как образовалось озеро Виктория. Исток Нила. Килиманджаро. Национальные парки Танзании. Занятия населения. Маршрут Дар-эс-Салам — мыс Доброй Надежды. Особенности природных зон. Полезные ископаемые. ЮАР.
      Практикум. Работа с картами путешествий.
     

Проверка домашнего задания:
1. Назовите природные зоны, через которые проходило наше путешествие на прошлом уроке.
2. Как вы понимаете высказывание о происхождении тропических пустынь: «Скотовод-кочевник не столько сын, сколько отец пустыни»?
3. Южнее города Триполи, столицы Ливии, находится самое жаркое место. Там зафиксирована температура +58 °С. Почему в этом месте такая высокая температура?

      Изучение нового материала:
      Продолжая путешествие по Африке, учащиеся анализируют текст § 28 и карты путешествий.
      Пролетая над рекой Конго, школьники дают ее характеристику по плану.
      Продвигаясь по маршруту путешествия, продолжаем заполнение таблицы «Природные зоны Африки». Учитель сообщает дополнительные сведения о географических объектах, встречающихся по пути.
      По окончании путешествия учащимся предлагается выполнить задание: поставьте в нижнюю строку таблицы номера вопросов, которые отражают особенности соответствующей реки или озера.

Таблица 25

Нил

Конго

Замбези

Танганьика

Виктория

 

 

 

 

 

      1. На каком озере бывают частые штормы?
      2. Какое озеро самое глубокое в Африке?
      3. Какая река дважды пересекает экватор?
      4. На какой реке находится водопад Виктория?
      5. Какая из африканских рек самая полноводная?
      6. Какая из африканских рек самая длинная?
      7. Какая река берет начало на Восточно-Африканском плоскогорье и протекает через озеро Виктория?
      8. Какая река на протяжении тысячелетий была загадкой для жителей Африки?
      9. На какой реке много порогов и водопадов?
      10. Какое озеро самое длинное из пресноводных озер Африки?
      11. Какое озеро самое большое по площади в Африке?
      12. На какой реке сооружена Асуанская плотина?
      13. Какая река принадлежит бассейну Индийского океана?
      14. Какое озеро расположено в разломе земной коры?
      В заключение урока учитель предлагает заполнить «Таблицу рекордов Гиннесса» для Африки.

Таблица 26

Самый молодой горный массив в регионе

Атлас

Самая низкая точка

Впадина Ассаль (–173 м)

Самая высокая точка Африки

Вулкан Килиманджаро (5895 м)

Самая протяженная река

Нил с Кагерой (6671 км)

Самая полноводная река

Конго

Крупнейший остров

Мадагаскар (590 тыс. км²)

Крупнейший полуостров

Сомали (около 750 тыс. км²)

Самое большое озеро

Виктория (68 тыс. км²)

Глубочайшее озеро

Танганьика (1435 м)

Самый большой по численности населения город

Каир

Домашнее задание:

1) изучить § 28; 2) выполнить задания 1—3.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 4987 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0