ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 16.12.2019, 16:21
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ГЕОГРАФИЯ

Бинарный урок географии "Океаны"
23.07.2014, 11:24

      Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы Тихого и Северного Ледовитого океанов.
      • Формировать умения анализировать и сопоставлять карты.
      

Оборудование: атлас, учебник, физическая карта полушарий, карта океанов, слайды, видеофрагменты.
      

Основное содержание: океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли — Тихий, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение человеком. Экологические проблемы океанов. Использование и охрана Мирового океана.
      

Практикум. Описание океана по плану.
      

Проверка домашнего задания:
      1.  Что такое природная зона?
      2. Покажите на карте природные зоны мира.
      3. Назовите особенности размещения природных зон на Земле.
      4. Дайте характеристику природной зоны (по выбору).

      Изучение нового материала:
      Урок следует начать с выявления роли океана в жизни Земли и человека. Слово «океан» в переводе с греческого языка означает «великая река, обтекающая Землю». Мировой океан — непрерывная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Он занимает ¾  поверхности нашей планеты и образован четырьмя океанами (показать на карте). Как и материк, океан представляет собой единый природный комплекс. Вместе с тем природа океанов очень разнообразна. Разнообразие зависит не только от географического положения океана, но и от климатических условий, а также от рельефа дна и характера течений.
      При рассмотрении первого океана учащихся необходимо ознакомить с планом его изучения, представленным в рубрике «Шаг за шагом» на с. 82 учебника. Вначале, используя карту полушарий и карту океанов, определяется географическое положение и характер береговой линии океана. При изучении первого океана эта работа отражается на контурной карте, которая выполняется под руководством учителя. При изучении остальных океанов эта работа может выполняться учащимися самостоятельно.
      Сведения из истории исследования океанов освещаются учителем или школьниками, которые готовят сообщения в качестве опережающих заданий.
      Изучение рельефа дна океанов опирается на сведения об основных формах рельефа Земли и литосферных плитах, а также на умение читать и сопоставлять физическую карту и карту строения земной коры.
      Краткие сведения о климате океанов рассматриваются с привлечением знаний, полученных ранее. Особое внимание обращается на взаимодействие океана и суши.
      При характеристике водных масс устанавливается зависимость их свойств от климата и близости или удаленности суши. По картам атласа учащиеся определяют температуру поверхностных вод и соленость вод океанов.
      Информацию о природных ресурсах и видах хозяйственной деятельности учащиеся получают из объяснения учителя или текста § 21—22 учебника и карт атласа.
      При изучении Тихого океана желательно подчеркнуть, что Тихий океан — уникальный географический объект по размерам и масштабам происходящих в нем процессов.
      Следует отметить своеобразные особенности Тихого океана — длинные одиночные волны-цунами, порождаемые подводными извержениями и землетрясениями, которые в отличие от ветровых волн захватывают всю толщу воды. Другое природное явление, производящее значительные разрушения и приводящее к гибели людей, — тихоокеанские тайфуны. При знакомстве с климатом Тихого океана необходимо остановиться на роли муссонов. В ходе беседы ученики отвечают на вопросы:
      1. Почему северная часть Тихого океана теплее южной?
      2. Климат каких частей Тихого океана наиболее благоприятен для жизни людей?
      3. На климат каких прилегающих к нему материков Тихий океан оказывает наибольшее влияние и почему?
      Знакомясь с Северным Ледовитым океаном, учащиеся отмечают, что название океана точно передает как особенности его географического положения, так и особенности его природы.
      Важнейшей особенностью океана являются льды, покрывающие зимой до 90% его поверхности. Толщина очень прочных льдов достигает 3—5 м. Интересным свойством морского льда является его способность постепенно становиться пресным. Льды центральной части находятся в постоянном движении. Сталкиваясь и напирая, льды образуют нагромождения — торосы, в то же время даже в самые сильные морозы в океане сохраняются незамерзающие пространства открытой воды — полыньи.
      Далее следует рассказ учителя об основных этапах освоения Северного морского пути.
      Завершается урок тем, что учащимся предлагается назвать основные особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов, тем самым систематизируя полученные на уроке знания.
    

 Домашнее задание:

1) изучить § 21; 2) ответить на вопросы 3—5; 3) выполнить задания 1, 2, 6, 8.


Урок 2

      Цели урока:
      • Сформировать знания об особенностях природы Индийского и Атлантического океанов.
      • Сформировать знания об источниках загрязнения Мирового океана.
      • Формировать умения использовать тематические карты как источник информации.
      Оборудование: учебник, атлас, карта океанов, физическая карта мира, климатическая карта, карта строения земной коры, слайды, видеофрагменты.
     

Основное содержание: океаны Земли — Атлантический, Индийский. Особенности природы океанов. Освоение человеком. Экологические проблемы океанов. Использование и охрана Мирового океана.
     

Практикум. Сравнение океанов (по выбору).
      

Проверка домашнего задания:
      1. Какие особенности природы Северного Ледовитого океана определяются его географическим положением?
      2. Почему температуры вод в Центральной Арктике выше, чем в Антарктиде?
      3. Как вы объясните наличие в Тихом океане самых больших глубин?
      4. Почему цунами как природное явление характерно для Тихого океана?

      Изучение нового материала:
      Поскольку все океаны изучаются по типовому плану, то при описании Атлантического и Индийского океанов следует воспользоваться методическими рекомендациями предыдущего урока. Важно выявить главные особенности природы океанов.
      При знакомстве с Индийским океаном особое внимание обращается на взаимодействие его с сушей и на роль муссонов. Индийский океан омывает огромную территорию — Евразию. Зимой поверхность материка выхолаживается, воздух холодный, поэтому над сушей устанавливается высокое давление. Над океаном, который накопил тепло летом и долго его отдает атмосфере, формируется низкое давление. Поэтому зимой возникает устойчивый ветер — северо-восточный муссон, летом происходит наоборот.
      Характеризуя Атлантический океан, следует отметить, что из всех океанов он занимает наиболее важное место в жизни человечества. Сложилось это исторически. Большая вытянутость океана с севера на юг определила многие его природные особенности. Атлантический океан протягивается почти через все климатические пояса Земли (кроме арктического), поэтому климаты его очень разнообразны.
      В отличие от других океанов в Атлантике образуются течения, бóльшая часть которых направлена не по широте, а почти вдоль меридианов. Течения в Атлантике активнее, чем в других океанах; они переносят воду, тепло и холод из одних широт в другие. Течения влияют и на ледовые условия. Особенность океана — многочисленные айсберги и плавучий морской лед.
      Животный мир Атлантики не имеет такого богатого видового разнообразия, как Тихий и Индийский океаны, но численность рыб и других животных в нем более значительна.
      Изучение Индийского и Атлантического океанов возможно путем сравнения по каждому пункту типового плана.
      В заключение урока учащиеся делают сообщения об использовании и охране Мирового океана.
      

Домашнее задание:

1) изучить § 22; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: admin | Теги: урок географии, конспект урока географии, поурочные планы уроков географии, учителю географии, география в школе, открытый урок географии, Карта
Просмотров: 959 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0