ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 08.12.2019, 22:27
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ФИЗИКА

Урок физики в 8 классе "Первоначальные сведения о магнетизме"
08.09.2015, 11:21
Для того, кто не знает, всё возможно.

Христофор Виланд

Образовательные цели урока: проследить историю развития взглядов на природу магнетизма; познакомиться со свойствами естественных и искусственных магнитов; ввести понятия магнитный полюс, магнитное поле, силовые линии магнитного поля; научиться получать спектры магнитных полей; познакомиться со свойствами магнитного поля Земли, научиться находить на карте расположение южного и северного магнитных полюсов; выяснить роль магнитных полей в жизнедеятельности живых организмов.

Демонстрационное оборудование: набор постоянных магнитов, компас, магнитные стрелки, игла, пробка, сосуд с водой, стальные опилки, органическое стекло, физическая карта полушарий, глобус.

Ход урока

1. Организация начала урока (1–2 мин)

2. Подготовка к активной учебно-педагогической деятельности. Актуализация опорных знаний. Целеполагание (5 мин)

Учащимся предлагается в течение минуты нарисовать на чистом листе ассоциативную картинку к слову «магнит». Отобранные рисунки вывешиваются на левое крыло доски, под вопрос «Что мы уже знаем?». Далее учащимся предлагается по ходу урока отмечать, поднимая руки, новые для себя знания ключевым словом «Эврика!» и выносить их на правую сторону доски, под вопрос «Что мы узнали?».

3. Изучение нового материала (15–18 мин)

Демонстрация опытов, работа с текстом, записи в тетрадях.

Старинные легенды. Пастух по имени Магнус как-то обнаружил, что железный наконечник его посоха и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть камнем Магнуса, или просто магнитом. Но известно и другое предание, гласящее, что слово «магнит» произошло от названия местности, где добывали железную руду, – холмы Магнезии в Малой Азии. Об этом упоминал греческий философ и физик Фалес в VI в. до н.э. Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа.

Демонстрация. Посмотрите и подержите в руках магнитный железняк (из коллекции минералов). Его залежи встречаются и на территории нашей страны. Покажите на физической карте Урал, Курскую область, Карелию.

Фронтальная беседа. У вас в руках магнит. Что можно с ним сделать?

И человек теряет свой покой,

Когда один вопрос спешит сменить другой

В его уставшей от науки голове.

В бессилии он отдаёт судьбе

Вершить свой суд и истину понять,

И занавес над тайной приподнять,

Чтоб плод открытья уронить к ногам

И послужить и людям, и богам.

Изобретение компаса. Три века люди знали магнит и не находили ему достойного применения. Лишь с развитием торговли, когда человеку потребовалось перемещаться на большие расстояния, когда накопилось достаточно знаний по географии и астрономии, пришло время компаса. Компас был изобретён в Китае в III в. до н.э. Он претерпел много внешних изменений, но принцип действия не изменился: магнитная стрелка неизменно ориентируется в направлении север–юг. Это свойство намагниченной стрелки использовали, не имея представления о природе явления. Долгое время считалось, что стрелка притягивается к Полярной звезде.

Искусственный магнит. Было замечено, что, если к железному предмету поднести магнит, то предмет сам становится магнитом.

Фронтальный эксперимент. Получите искусственный магнит из стальной иглы и, используя пробку и сосуд с водой, изготовьте компас.

Понятие полюса. Конец магнитной стрелки стали называть полюсом: показывающий на север – северным, на юг – южным.

Фронтальный эксперимент. Используя два подковообразных магнита, исследуйте силу притяжения полюсов магнитов, их взаимодействие. Заметьте, что в средней части магнита магнитные свойства практически отсутствуют, что одноимённые полюсы отталкиваются, разноимённые – притягиваются.

Фронтальный эксперимент. Используя искусственный магнит, сориентируйте стрелку компаса в направлении восток–запад, а затем уберите магнит. Стрелка вернётся в прежнее положение, потому что на неё действует другой магнит – Земля. Объясните действие компаса: почему магнитная стрелка показывает в одном направлении? почему северный полюс магнита показывает в направлении Северного географического полюса? как расположены магнитные полюсы Земли относительно географических полюсов?

Земной шар – большой магнит. Этот факт установил английский врач Гильберт, лишь в 1600 г. обобщив следующие факты: китайцы заметили, что стрелка компаса показывает не точно на юг; во время плавания к берегам Америки Христофор Колумб записал, что каждый день положение стрелки компаса изменялось, приходилось вносить поправку, чтобы определить точное направление на север. Гильберт сделал единственно возможный вывод: географические и магнитные полюсы Земли не совпадают. (Показать на карте современное положение южного и северного магнитных полюсов, используя данные из учебника на с. 106.)

Магнитное поле. Взаимодействие магнитов происходит посредством магнитных полей.

Фронтальный эксперимент. Пронаблюдайте силовые линии магнитного поля. Получите магнитные спектры полосового и подковообразного магнитов. Результаты эксперимента зарисуйте в тетрадях.

Работа с учебником. Найдите определение магнитных силовых линий и их направления (§ 9.2).

Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на жизнедеятельность живых организмов (привести примеры).

4. Первичная проверка усвоения знаний (5 мин)

Силовые линии магнитного поля Земли. Желающий ученик чертит на доске силовые линии магнитного поля Земли. Учащиеся получают в закрытых конвертах магниты. Их задача: используя другой магнит, определить полюсы магнита, спрятанного в конверте, и произвести проверку методом взаимного контроля.

5. Подведение итогов урока (3 мин)

Фронтальная беседа. Вспомните, какая цель была поставлена в начале урока, достигнута ли она. (Выставление оценок за урок.)

6. Пояснение домашнего задания (2 мин)

Категория: ФИЗИКА | Добавил: admin
Просмотров: 895 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0