ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 16.12.2019, 11:41
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Урок естествознания в 11 классе "Приборы, использующие корпускулярные свойства света"
05.09.2014, 16:28
 Цель:
      Подвести учащихся к пониманию принципов действия и применения приборов, использующих корпускулярные свойства света.

      Планируемые результаты обучения:
1. Учащиеся понимают смысл терминов «вакуумный фотоэлемент», «внутренний фотоэффект», «фотосопротивление», «солнечные фотопреобразователи», «фоточувствительные приборы с зарядовой связью», «спонтанное излучение», «вынужденное излучение», «лазер», «инверсная населенность», «накачка».
2. Учащиеся осознают, какие физические явления лежат в основе действия оптических приборов, использующих корпускулярные свойства света.
3. Учащиеся умеют объяснять необходимость использования того или иного оптического прибора на основе знаний о принципах их функционирования.
      Используемые приемы: «Вопросительные слова», «Таблица-синтез».
      Форма работы: индивидуально-групповая.

      Предполагаемый ход урока:

      I. Стадия вызова
      Учитель предлагает учащимся тему или вопросы, отражающие основное содержание темы. Учащимся предлагается подобрать ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в тексте, который будет изучаться впоследствии.

      II. Стадия осмысления
      Учащимся предлагается прочитать текст § 34.

      III. Стадия рефлексии
      После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью.

Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста

Применение
(приборы)

Внешний фотоэффект

В соответствии с ним сила тока, создаваемая выбитыми из металла электронами, пропорциональна интенсивности падающего излучения

Это позволило создать прибор вакуумный фотоэлемент, преобразующий оптический сигнал (изменяющийся во времени свет) в электрический сигнал (изменяющийся во времени ток)

Фотоэлементы используются в качестве датчиков в самых разнообразных устройствах. Примерами могут служить турникеты в метро; киноустановки; передающие телевизионные трубки

Внутренний фотоэффект

При внутреннем фотоэффекте поглотивший квант света электрон не вылетает из полупроводника, а лишь переходит в состояние с большей энергией и может, двигаясь по кристаллу, участвовать в создании электрического тока

На опыте это проявляется в уменьшении сопротивления полупроводника при освещении его светом

Соответствующие приборы, называемые фотосопротивлениями, успешно работают в качестве датчиков, так же как и фотоэлементы, однако имеют существенно меньшие габариты

Солнечные фотопреобразователи

Еще более интересные открытия были сделаны, когда стали исследовать явления, происходящие на границах между различными полупроводниками, полупроводниками и металлами, полупроводниками и диэлектриками

Были сконструированы приборы, вырабатывающие электрический ток под воздействием света, — солнечные фотопреобразователи.
В других приборах под воздействием света в течение некоторого времени накапливается электрический заряд, который затем считывается и преобразуется в электрический сигнал. Это фоточувствительные приборы с зарядовой связью

Эти приборы, например, успешно работают в солнечных батареях космических станций.
Совокупность из таких приборов на одном кристалле (до одного миллиона элементов) образует ПЗС-матрицу, которая работает в настоящее время в цифровых фотоаппаратах, видеокамерах (в том числе и в мобильных телефонах), сканерах

Усилитель и генератор

Под усилителем подразумевают устройство, усиливающее поступающий на него электрический сигнал. Генератор в радиотехнике и электронике — устройство, производящее периодический электрический сигнал с заданными свойствами

Усилители работают во всех электронных и радиотехнических устройствах

Оптические квантовые усилители и генераторы

Аналогичны радиотехническим, но усиливают и генерируют световой сигнал, т. е. электромагнитную волну в видимом диапазоне спектра

Более известный термин для оптических квантовых генераторов — лазер.
Слово «лазер» происходит от английской аббревиатуры laser —  light amplification by stimulated emission of radiation, что можно перевести как усиление света посредством вынужденного излучения

Вынужденное излучение

Излучение атома под воздействием падающего на него кванта света

Процесс вынужденного излучения, как и процесс поглощения света, имеет резонансный характер, т. е. происходит, когда частота вынуждающего кванта связана с разностью энергий в атоме соотношением hn = DE

Квантовые оптические усилители света — приборы, работающие на основе вынужденного излучения и создания инверсной населенности атомов

Спонтанное излучение

Если атом находится на высоком уровне энергии, он может самопроизвольно, без внешнего воздействия (спонтанно), перейти на низкий уровень. Излучение кванта света при таком процессе называется спонтанным излучением

Спонтанное излучение является «зародышем», из которого при дальнейшем усилении света возникает мощное лазерное излучение

Населенность

Величина n характеризует заданный энергетический уровень и называется населенностью данного уровня энергии

Поглощаемая мощность, как и мощность вынужденного излучения, пропорциональна интенсивности света, падающего на атом. При рассмотрении процессов излучения и поглощения достаточно рассмотреть всего два уровня энергии в атоме (n1 и n2). «Одинокий» атом переходит на низший уровень. Перевести его в состояние с большей энергией можно несколькими способами:
1. Столкнуть с другими атомами
2. Ударить электроном
3. Осветить
Если имеют место только столкновения (см. п. 1) и вещество находится в состоянии термодинамического равновесия, то в этом случае всегда n1 > n2 (нормальная населенность). Способы 2 и 3 могут нарушать термодинамическое равновесие и создавать инверсную населенность, при которой n1 < n2

Накачка

Процесс создания инверсной населенности называют накачкой

Если газ находится в состоянии термодинамического равновесия, доминировать будут процессы поглощения, при этом свет ослабевает. Если же газ находится в состоянии инверсной населенности, то доминировать будут процессы вынужденного излучения, свет будет усиливаться

      IV. Домашнее задание
      Повторение основных понятий урока и выполнение творческого задания 3 после § 34.

Категория: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: admin | Теги: естествознание в 11 классе, методические рекомендации учителям, планирование уроков естест, план-конспект урока, конспект урока естествознания скача
Просмотров: 1315 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0