ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 16.12.2019, 05:07
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Урок естествознания в 11 классе "Искусственный цвет"
05.09.2014, 16:30

      Цель урока:
      Познакомить учащихся с цветовыми особенностями зрения, раскрыть причину этих особенностей на основе трехцветной теории зрения и подвести учащихся к осознанию современных способов создания искусственного цвета.

      Планируемые результаты обучения:
      1. Учащиеся осознают механизм цветовых явлений в природе как результат взаимодействия светового луча с различными веществами и его способности распространяться в пространстве по определенным законам.
      2. Учащиеся умеют объяснить, каким образом глаз воспринимает цвет и на чем основана трехцветная теория зрения.
    3. Учащиеся могут объяснить, как современные приборы создают заданный цвет, и использовать их в практической деятельности.
      Используемые приемы: «Верю — не верю», «Инсерт» (Воган и Эстес).
      Форма работы: индивидуально-групповая.

      Предполагаемый ход урока:

      I. Стадия вызова
      Учитель просит учащихся, подобно правилам игры «Блеф-клуб», ответить на вопросы, начинающиеся словами «Верите ли вы, что...». Учащиеся ставят на приготовленном заранее листе с высказываниями напротив каждого утверждения знак «+», если высказывание считают верным, и знак «–», если высказывание считают неверным (работа индивидуально):
      1) Искусственно можно создать цвет, неотличимый от естественного.
      2) Спектры желтого излучения атомов натрия и спектры желтого излучения Солнца не различаются.
      3) Если снять спектр желтого излучения с монитора компьютера, то в той области спектра, где должен быть желтый цвет, будет слабое свечение, а ярко будут светиться участки красного и зеленого цвета.
      4) Сетчатка нашего глаза содержит три типа рецепторов. Каждый из них в основном реагирует на свой цвет — синий, красный и зеленый.
      5) Если посмотреть на желтый участок экрана монитора через лупу, то вы увидите красные, зеленые и черные точки, но не желтые участки.
      6) Любой воспринимаемый человеком цвет можно создать, искусственно смешивая синий, зеленый и красный цвета в определенных пропорциях. Эти три цвета были названы основными цветами.
      7) Смешанные в одинаковых пропорциях два каких-либо основных цвета дают дополнительные цвета.
      8) Смешивая красный и зеленый цвета, мы получим голубой.
      9) Смешивая зеленый и синий, получим желтый.
      10) Смешивая синий и красный, получим цвет, отсутствующий в спектре, — пурпурный или сиреневый.
      11) Цвет изображения образуется из-за того, что атомы или молекулы вещества излучают или поглощают свет определенной длины волны, соответствующей энергетическому расстоянию между уровнями атома или молекулы (DE = hn).
      12) Красный цвет на экране монитора образуется потому, что молекулы при возбуждении их электронным лучом излучают волну, частота которой соответствует красному цвету.
      13) В качестве основных цветов при печати изображений на бумаге используются голубой C, пурпурный или сиреневый M и желтый Y цвета, т. е. при печати на бумагу последовательно наносятся изображения в соответствующем цвете.
      14) В цветных принтерах помимо красителей C, M, Y используется также краситель черного цвета.
      15) Во всех современных устройствах, создающих цветовое изображение, используется принцип смешивания трех цветов.
      Утверждения могут быть оформлены в виде таблицы:

Высказывания

+

1. Искусственно можно создать цвет, неотличимый от естественного

+

 

2. Спектры желтого излучения атомов натрия и спектры желтого излучения Солнца не различаются и т. д.

 

      Верные утверждения: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10—15.

      II. Стадия осмысления
      Учащимся предлагается прочитать текст § 33 учебника и сделать на полях пометки (прием «Инсерт»).
      Для пометок предлагаются четыре знака:
      V — уже знал;
      + — новое;
      – — думал иначе;
      ? — не понял, есть вопросы.
      После чтения текста учащиеся заполняют таблицу, в которой знаки станут заголовками граф. В таблицу кратко заносятся сведения из текста. На этом этапе работы учащимся можно предложить обсудить знаки в группах или в парах и записать совпадающие ответы в таблицу. Таблица, составленная на основе текста, может выглядеть так.

V 

+

?

С давних времен художники научились создавать цвет искусственным путем, смешивая краски на мольберте.
Спектры желтого излучения атомов натрия и спектры желтого излучения Солнца различаются. И все-таки в обоих случаях на спектрограмме есть участки желтого цвета.
Сетчатка нашего глаза содержит три типа рецепторов. Каждый из них в основном реагирует на свой цвет — синий, красный и зеленый.
Каждый участок холста поглощает падающий на него свет (например, солнечный свет)

Если снять спектр желтого излучения с монитора компьютера, то в той области спектра, где должен быть желтый цвет, будет слабое свечение, а участки красного и зеленого цветов будут  ярко светиться. Области чувствительности рецепторов перекрываются. На желтый цвет (» 0,58 мкм) одновременно реагируют красный и зеленый рецепторы. Также рецепторы отреагируют, если на сетчатку попадут красный (» 0,65 мкм) и зеленый (» 0,54 мкм) цвета в правильной пропорции.
Во всех современных устройствах, создающих цветовое изображение, используется принцип смешивания трех цветов

Если посмотреть на желтый участок экрана монитора через лупу, то вы увидите красные, зеленые и черные точки, но не желтые участки.
Воспринимаемый человеком цвет можно создать, искусственно смешивая синий, зеленый и красный цвета.
Цвет изображения возникает в результате того, что атомы или молекулы вещества излучают или поглощают свет определенной длины волны.
Сложение C, M, Y цветов в различной пропорции и дает всевозможные цвета, которые мы видим на изображении на листе бумаги

Смешанные в одинаковых пропорциях два каких-либо основных цвета дают дополнительные цвета. Смешивая красный и зеленый цвета, мы получим желтый (обозначение Y — yellow), смешивая зеленый и синий, получим голубой (обозначение С — cyan) и, наконец, смешивая синий и красный, получим цвет, отсутствующий в спектре, — пурпурный или сиреневый (обозначение M — magenta). В качестве основных цветов при печати изображений на бумаге используются C, M и Y цвета, т. е. при печати на бумагу последовательно наносятся изображения в соответствующем цвете

      III. Стадия рефлексии
      Записи, сделанные в таблице, обсуждаются, сопоставляются с предположениями, полученными на стадии вызова. Учащиеся возвращаются к утверждениям на стадии вызова и переставляют знаки «+» и «–».

      IV. Домашнее задание
      Выполнить творческое задание 1 после § 33.

Категория: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: admin | Теги: естествознание в 11 классе, методические рекомендации учителям, планирование уроков естест, план-конспект урока, конспект урока естествознания скача
Просмотров: 1018 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0