ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 07.12.2019, 02:53
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Урок естествознания в 11 классе "Базовые элементы компьютера"
05.09.2014, 16:10

      Планируемые результаты обучения:
      1. Учащиеся осознают, как преобразуется информация в электрические сигналы; сопоставляют аналоговые и цифровые сигналы; знакомятся с преобразователями сигналов, функциональными элементами, входящими в состав компьютера.
      2. Учащиеся приобретают умения рефлексивного чтения (находить главную мысль абзаца, выделять ключевые слова, уметь пересказывать текст своими словами, искать аналогии); развивают умения слушать и слышать партнера.
      Используемая технология: методика Ривина.
      Форма работы: индивидуальная работа, групповая работа и работа в парах сменного состава.

      Предполагаемый ход урока:
      Учитель делит класс на пары сменного состава. Распределяет подтемы между учащимися. (В классе обязательно должен быть свободный стол около каждого ряда. За него садятся учащиеся, выполнившие все задания и готовые к обмену информацией с другими учениками.)
      А. На каждом столе алгоритм работы по методике Ривина.
      Для подготовки к работе в паре:
      1. Найдите в учебнике подтему, изучаемую вами.
      2. Посчитайте, сколько в ней абзацев (количество абзацев соответствует количеству пар, в которых вы будете изучать свою подтему).
      3. Подготовьте тетрадь к работе.

№ п/п

Незнакомые слова

Главная мысль абзаца

Подпись

1.

 

 

 

...

 

 

 

      4. Пригласите партнера.
      Для работы в первой паре.
      1. Прочитайте первый абзац своего текста.
      2. Найдите незнакомые слова и (если они встретились) выпишите их к себе в тетрадь.
      3. Обсудите главную мысль абзаца и позвольте своему партнеру записать ее в вашу тетрадь.
      4. Поменяйтесь ролями, повторив пункты 1—3.
      5. Поблагодарите друг друга за работу и найдите новую пару.
      Для работы в паре, начиная со второй.
      1. Начните читать второй (какая по счету пара, такой и номер текста) абзац.
      2. Найдите незнакомые слова и (если они встретились) выпишите их к себе в тетрадь.
      3. Обсудите главную мысль абзаца и позвольте своему партнеру записать ее в вашу тетрадь.
      4. Перескажите партнеру текст от начала до конца прочитанного абзаца.
      5. Обсудите, не возникла ли во время пересказа потребность внести коррективы в записанную главную мысль.
      6. Если да, то пусть партнер запишет второй вариант и распишется; если нет, то просто распишется в последнем столбце.
      7. Поменяйтесь ролями, повторив пункты 1—6.
      8. Поблагодарите друг друга и найдите новую пару, если еще не закончили изучать свой текст.
      Для сдачи зачета по изученной подтеме.
      1. Если подтема изучена, соберите малую группу из 3—4 человек.
      2. Перескажите им содержание вашей подтемы.
      3. Ответьте на вопросы.
      4. Примите участие в обсуждении оценки, которую группа должна вам поставить.
      5. Поблагодарите группу и разрешите одному из членов группы поставить отметку в маршрутный лист.
      Б. На доске эпиграфы к трем урокам:
      Наступив на острый камешек, мы мгновенно узнаем об этом: что-то нам о том говорит, какая-то информация поднимается вверх по ноге.

Р. Фейнман

      Папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки, и валик, и колеса...

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»

      Если сегодня в ваших компьютерах основная операция «ноль — единичка» происходит за счет переключения прибора и в этом переключении участвуют тысячи электронов, то в новом тысячелетии это будет происходить за счет единичных актов, что приведет к колоссальному увеличению потенциальных возможностей компьютерных технологий.

Ж. И. Алферов

      Для изучения материала по методике Ривина учитель структурирует содержание уроков: все параграфы (с 42 по 44) разбиваются на подтемы, которые и будут составлять разные маршруты знакомства с текстом. Таким образом, одновременно будут изучаться восемь подтем:
      1. Электрический сигнал — универсальный переносчик информации.
      2. Преобразование электрических сигналов.
      3. Цифровые сигналы.
      4. Принцип действия электровакуумных приборов.
      5. Полупроводниковый диод и транзистор.
      6. Вглубь компьютера.
      7. Электрическая ячейка памяти.
      8. Логические элементы.
      Учитель напоминает последовательность действий ученика на уроке (см. алгоритм работы при изучении текста по методике Ривина).
      Каждый ученик получает маршрутный лист, в котором после изучения каждой подтемы выставляется оценка за качество усвоенного материала (это может быть и обычная пятибалльная система).
      
      Индивидуальный маршрутный лист ________________
                                                                         (фамилия, имя)

План изучения подтем: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Название подтемы

Дата получения зачета по подтеме

Оценка

Подпись

Электрический сигнал — универсальный переносчик информации

 

 

 

Преобразование электрических сигналов

 

 

 

Цифровые сигналы

 

 

 

Принцип действия электровакуумных приборов

 

 

 

Полупроводниковый диод и транзистор

 

 

 

Вглубь компьютера

 

 

 

Электрическая ячейка памяти

 

 

 

Логические элементы

 

 

 

Итоговый контроль:

 

 

 

      Примечание. Учащихся надо ориентировать на изучение трех подтем на одном уроке. Каждый из них имеет право дома самостоятельно прочитать тот объем материала, который не успел усвоить на уроке, сделав соответствующие записи в тетради. Тогда для учащегося следующий урок начинается с работы в малой группе, организованной по его просьбе, для получения зачета за самостоятельно пройденную тему.

      Подведение итогов урока — рефлексия
      В завершение урока учащиеся подводят итоги изучения текстов. Каждый выбирает один вопрос (на двух карточках одинаковые вопросы). Время дается только на его прочтение. Учитель называет номер вопроса. Один ученик отвечает, другой комментирует ответ, не повторяя выступающего, а только указывая достоинства ответа, и делает необходимые дополнения. Ученик сдает маршрутный лист, на котором тут же выставляется оценка за ответы на вопросы. (Вопросы после § 42—44.)

      Домашнее задание
      Изучить § 42—44. Подготовиться к уроку-конференции по вопросам, указанным в § 45.

Категория: ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: admin | Теги: естествознание в 11 классе, методические рекомендации учителям, планирование уроков естест, план-конспект урока, конспект урока естествознания скача
Просмотров: 813 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0