ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 14.12.2019, 21:42
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » БИОЛОГИЯ

Урок с элементами ролевой игры "Земля – живое существо"
13.06.2014, 19:27
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩАЯ – Ознакомление и закрепление знаний учащихся о Земле, как существе живой и неживой материи, как существе с определенным разумом, которым наградила ее великая Галактика, Земле, так близкой и так еще далекой для нашего понимания и изучения природных процессов, происходящих внутри и на поверхности земли, тектонических и биологических процессов, доказывающие ее живое происхождение.
РАЗВИВАЮЩАЯ – Развитие умения и навыков учащихся выяснять влияние сил природы на различные физико-биологические явления, происходящие на нашей планете. Уметь аргументировано доказывать и отстаивать свои точки зрения на различные аспекты живой и неживой материи земной оболочки, интегрируя такие школьные предметы, как: химия, биология, физика, география, астрономия и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – Воспитывать определенные отношение к нашей еще пока полностью не изученной планете. Показать на различных примерах отношение Земли к отрицательной деятельности человечества, которое может спасти планету и погубить ее навсегда, тем самым поставить весь живой мир перед фактом уничтожения нашей уникальной Галактики. Показать роль живой материи на формирование земли, как живого существа.
ХИМИЯ: Природные соединения Земли, химия Земли.
БИОЛОГИЯ: Возникновение живых существ на Земле и их роль в формировании Земли.
ЛИТЕРАТУРА: Произведения поэтов о нашей планете.
ГЕОГРАФИЯ: Земля – как уникальная планета нашей Галактики.
АСТРОНОМИЯ: Небесные объекты галактического пространства.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА, ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
Стихотворения поэтов о Земле; Презентация к уроку;
Таблицы тектонических процессов на Земле – землетрясения, вулканизм и т.д.;
Таблицы по астрономии;
Глобус Земли и другие наглядные пособия по усмотрению интеграции предметов.
ВВОДНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Мы сейчас находимся в одном из отделом РАН, занимающимся вопросами нашей планеты. Здесь идет спор о том, что Земля является ли живым существом или нет. Если является, то в какой степени ее рассматривают как живое существо. И мы сейчас присоединимся к этой извечной проблеме и послушаем, о чем здесь идет дискуссия.
Звучит песня в исполнении группы "Земляне” – "Трава у дома”.

 

"Берегите Землю! Берегите…
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные блики,
Берегите солнечные всходы
На зеленом празднике природы.
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, –
Всех судеб связующие нити,
Берегите Землю, Берегите…
М. Дудин.
ДИРЕКТОР НИИ. Давно уже идет спор о том, что же такое Земля! Живое или неживое это существо? Я так думаю, что этот спор будет идти не одно десятилетие или столетие. Мы полностью не познали нашу планету, да и вряд ли познаем, хотя ученые и делают большие попытки к открытию земных тайн. Но наша Галактика умеет хранить их, и вряд ли так легко когда-нибудь их раскроет. Мне бы хотелось обсудить все земные проблемы здесь на нашем совещании при НИИ Географии Земли. У кого какие будут мнения по этим вопросам.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Однозначного ответа здесь быть не может. Лично я придерживаюсь такого мнения, что наша Земля  была кем-то специально запрограммирована. И чей-то глаз наблюдает за  нами: "А что же происходит на нашей галактической планете?”. И мы  все, я так думаю, считаемся подопытными животными на нашей Земле.

СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Хочу в противовес предложить изучение Земли ученым Игорем Яницким. Он считает, что Земля  живое существо и самое разумное. Она  обменивается различной информацией и с нашим  светилом – Солнцем и центром Галактики, по каким-то неизвестным нам пока еще сейсмическим каналам.

СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Но это же бредовая идея космологического фактора. Земля не дышит, а это значит, что она мертвый организм. Как она может сказать Галактике о своем самочувствии? Да и говорить она тоже не способна. Как не печально, но нужно признать факт того, что наша Земля является неживым существом.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Я поддерживаю своего коллегу (И.О. сотрудника). У Земли нет легочного аппарата, а значит, и дышать она не способна. Мы не ощущаем, что Земля вдыхает и выдыхает какой-то газ. Если бы это было, то планета всегда бы находилась в постоянном колебании, сотрясении и так далее.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Для дыхания Земли характерны ритмичность и глубина дыхания от времени суток, сезона, года. По сейсмическим приборам ученые отмечали, что свой первый и продолжительный глубокий вдох Земля делает на восходе Солнца, жадно поглощая космическую энергию. Затем ритмичность устанавливается, а к вечеру Земля тоже сжимается, готовясь ко сну. И так происходит постоянно в течение огромного времени, пока существует наша планета. Это уже неоспоримо доказано различными физико-математическими приборами.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Да, Земля дышит, но своеобразно. Она поглощает космическую энергию. Операторы биолокации ИЗМИРАНа (институт земного магнетизма) под руководством профессора В.Н. Луговенко обратили внимание на дыхание Земли (ее сокращение и сжатие). Это произошло в 1997 году, когда на небосводе появилась комета Хейла-Болла. Земля сжалась, как бы боялась комету, которая может упасть на нее. И продолжалось это явление до февраля 1998 года, когда комета удалилась от Земли.

ДИРЕКТОР НИИ. Я понял так, что сокращение или сжатие Земли может повлиять на обострения хронических заболеваний.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Но мне все равно не понятно. Как она может дышать? Земля – это ведь третья от Солнца планета. Ее возраст около 4,5 млрд. лет. Она сплюснута у полюсов, имеет все параметры для неживой материи, о которых уже говорили здесь.
ДИРЕКТОР НИИ. Какие параметры? Какие свойства? Где доказательства?
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Я дополню своего коллегу. Земля не растет, она в течение уже 2-х тысячелетий не изменяется в своих размерах, ее диаметр равен 12800км., а длина окружности более 40000км. Она не питается, т.е. не может поглощать различные вещества, как живой организм.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). А я могу утверждать, что Земля не поглощает кислород, значит, и не дышит. Она не размножается, т.е. не появляются новые участки земли. Значит она неживое существо.
ДИРЕКТОР НИИ. Ну а что скажут сторонники живого существа?
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Землю можно рассматривать как элемент живого, если смотреть не на саму ее (Землю), а на то, что растет и живет на ней. Это растительный и животный мир, который питается, размножается и дышит. Земля воздействует на растения и животных, а те в свою очередь воздействуют на нее. Получается замкнутый цикл. И мы считаем, что Земля – живое существо.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Нашу планету, как живое существо, рассматривали и такие ученые, как В. Вернадский, А. Чижевский и другие. Они считают, что Земля – это развивающий сложный организм, который имеет саморегулирующую систему. Она в свою очередь имеет коммуникации в вертикальном и горизонтальном направлениях.
ДИРЕКТОР НИИ. Ну и что это значит? К чему это может привести?
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Ну и что! Это ничего не даст. Это равносильно биологическим потокам ветра (теплые и холодные массы), где обитает воздушный (летающий) животный мир – птицы, насекомые.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Наша группа считает, что по этим коммуникациям передается и наша негативная энергия, которую передает Земля Галактическому пространству, жалуясь на человечество и его отрицательное воздействие на все живое.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Тут уместно вспомнить о домашних цветах. В комнате, где постоянно слышится ругань, ссоры, цветы растут вяло и в конечном итоге могут погибнуть. И, наоборот, там, где слышится тихая речь, где разговаривают с цветами и хвалят их, они растут очень быстро и интенсивно, красиво ветвятся, цветут крупными цветками.

СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). И какая же здесь связь с Землею?
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Доктор Российской Академии Наук Владислав Луговенко пришел к такому выводу. По земным коммуникациям ионосферы, магнетизма, радиоволн весь негатив Земля передает нашему Галактическому пространству. А отсюда и различные стихийные бедствия, катастрофы, войны. Это результат наших разрушительных усилий и реакция Земли на всякое зло, порожденное нашими помыслами и человечества в целом.
ДИРЕКТОР НИИ. Неужели все это так серьезно?
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Я этому не верю. Не может это быть!
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Земля чувствует на себе тяжесть, как и любое существо, она чувствует по своим каналам безответственное отношение к себе со стороны людей. И она старается избавиться от этого различными путями. Первый из них – это наводнение. Земля сжимается, дрожит (у нее самой появляется страх). И вот уже огромная волна идет на сушу и смывает всю на себе тяжесть. Ученый И. Яницкий уверен, что многие катастрофы имеют особый смысл. Он предполагает, чтопроисходят они для того, чтобы предотвратить катаклизмы глобального масштаба, заставить людей остановиться, подумать и найти верный путь, когда ошибку еще можно исправить. С ним вполне согласна и исследовательская группа учащихся нашей школы.

СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). А другим катастрофам тоже можно дать такой смысл как вы предлагаете? (И.О. сотрудника живой материи).
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Я отвечу на этот вопрос. Если взять Чернобыльскую атомную станцию. Авария на АЭС не случайна. Она исключила возможность глобальной термоядерной войны и заставила человека вплотную пересмотреть и безопасность атомных станций, и возможность перейти обратно на ГЭСы и ГРЭСы. А последняя Японская Фукусима вообще заставила некоторые страны начать отказ от АЭС в Европе. И нам очень хотелось бы, и мы надеемся, что отказ от АЭС произойдет и в нашей стране. А это очень важно для биологической жизни нашего молодого поколения страны.

СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Ну ладно, вы все-таки настояли, что Земля дышит. А если она дышит, то значит, она должна и расти и размножаться. Но что же мы видим на самом деле. Она не растет и тем более не появляются новые земли. Это абсурдно! Если Земля будет давать новые территории, то на планете в скором времени не будет воды, она просто испарится, так как ей не будет места, все будет занята сушей.
ДИРЕКТОР НИИ. Логичный довод! Кто возьмет слово следующим?
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Я бы сказал, что Земля размножается образно. Землетрясения – разве это не рождение новой части суши. А сколько в мире было землетрясений, при которых изменялся облик нашей планеты! (Указать крупнейшие землетрясения). Я это отношу к рождению и росту Земли. Ведь рождаются новые территории планеты.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Тут мой коллега коснулся АЭС.  Это очень злободневная тема для нашей Ростовской области. У нас тоже   могут быть землетрясения. А если это произойдет, то страшно даже подумать,  что будет. Исчезнут два края (Краснодарский, Ставропольский), две-три  области – Ростовская, Астраханская, Волгоградская. А сколько погибнут людей  без воды! И нужно еще вспомнить, сколько Ростовская АЭС (Волгодонская)   простояла без эксплуатации!!!

ДИРЕКТОР НИИ. Это конечно имеет свой минус, и я бы, сказал, очень серьезный.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Вы, наверное, чересчур (И.О. сотрудника живой материи) преувеличили масштабы такой катастрофы. Все руководство утверждает, что станция безопасная.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Все-то хорошо, но тектонические плиты у нас в области сложены так, что любая ситуация может их сместить, и в это время произойдет взрыв АЭС. Очень мало надежд на наши атомные станции.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). По исследованиям НАСА Земля расползается вширь. Форма ее меняется, материки разбегаются и наползают друг на друга, вызывая извержения вулканов и землетрясений. В последние годы Земля "пухнет”. Радиус Земли увеличивается на 1 миллиметр в год, поднимается уровень Мирового океана. Так, например, озеро Байкал раздвигает свои берега на 2см. каждый год, а Черноморское побережье Кавказа уменьшается на 2 – 5м. в год.

СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). А еще Земле трудно вращаться вокруг Солнца. С каждым веком сутки удлиняются на 0,0023 сек. В результате Земля удаляется от Солнца со скоростью 22 метра в год. И еще звездная пыль опускается на Землю и она становится тяжелее. Наступит тот момент когда она разогреется до солнечных температур и станет звездой.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Наши сотрудники считают, что на Кавказе вода просто подмывает берега, поэтому такая и картина. А Земля в звезду не перейдет, она же не Солнце и не центр вселенной. А пыль садится и снова поднимается в воздушное пространство.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Здесь говорили, что растения могут слышать и впитывать негатив. Это можно пропустить и кое-как согласиться с этим. Но Земля, как она может слышать, а тем более видеть? Это трудно понять здравому человеку. Вы хотите сказать, что Земля – это десятое чудо света!
ДИРЕКТОР НИИ. Одну минуту! Вы видите, что я мало вмешиваюсь в вашу дискуссию. Я сам хочу все-таки познать для себя как можно больше и послушать ваши суждения. По поводу чуда света, то я бы сказал утвердительно. Да, Земля – это уникальное существо.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Ну, вот видите, и вы поддерживаете наших оппонентов, что Земля – это живое существо. А мы утверждаем обратное.
ДИРЕКТОР НИИ. Вы ошибаетесь! Я никого не поддерживаю. Я слушаю ваши суждения.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя).
Я от лица своих коллег могу сказать вам (к сотруднику неживой материи), посмотрите, что растет и живет на Земле! Сколько растений  и животных, а каково их разнообразие!
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Это разве относится к нашей непосредственной теме? Да живут животные, живет и растительный мир! И что из этого?
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). А это как раз и относится к данной теме. Ведь если бы Земля была неживым существом, разве могло что-нибудь расти на ней? Можно взять такой пример. Если бы человек был неживым существом, рос бы на его коже волосяной покров? Конечно же, нет и еще раз нет!
ДИРЕКТОР НИИ. В этом отношении (И.О. сотрудника) прав.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Но волосяной покров говорит о вторичных половых признаках!
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Какие бы они не были – первичными, вторичными и так далее, но волос растет. Значит, он может расти там, где есть живое существо. А если на
Земле растут растения, обитают животные, значит, Земля и есть живое существо, ибо иначе все бы пропало и повымирало.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Посмотрите какими бывают красивыми саванны. Своеобразный растительный мир,  а также животный подчеркивает о том, что Земля – есть живое   существо. (Можно взять другую природную зону, перечислить  растительный и животный мир).

СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Многолетние исследования показывают, что живыми клетками Земли являются растения и  животные. У каждой такой клетки, которая относится к  белковой жизни, предназначена своя функция. Они   участвуют в обмене веществ, благодаря ним планета  воспринимает энергию и информацию, которая  поступает из космоса. Живые существа – это для Земли  органы чувств, слуха, зрения, восприятие физических  полей.

СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Так вы, что хотите сказать, что Земля чувствует на себе все живое и неживое? Может это и так, но следить за всеми объектами она не способна.
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). А вот, по мнению ученого Г. Кузнецова, Земля знает о существовании человека на своей поверхности, следит за ним, за его поведением через свои органы чувств и управляет человеческим обществом. И вот в основе управления лежат законы геопсихологии на подсознательном уровне. Субъектом является Земля, в ее организме и живут люди. При увеличении численности людей, которые превышают земные нормы, при отравлении отдельных частей Земли продуктами жизнедеятельности цивилизации атмосферы, гидросферы, уничтожение растительности – планета всегда избавится от ненужных опасных существ.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). И какова же должна быть численность населения, так чтобы никто не страдал? И как Земля может избавиться от лишних людей? Неужели она так чувствительно относится к себе и всему окружающему? Как это можно доказать? Мне все-таки непонятно!
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Численность населения по моим наблюдениям, если взять всю историю Земли, не должна превышать 3-4млр. Посмотрите, что было раньше, малая численность населения, малое количество различных, так сказать предприятий. Отсюда и малое количество техногенных ситуаций.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). А я могу сказать, что все время погибали люди от извержения вулканов, и очень сильных. Вспомните великий "Последний день Помпеи”. Был в одночасье уничтожен целый город под огромной грудой пепла. Также были и другие извержения, например, вулкан Этна, ……(перечислить крупные извержения вулканов). Тогда на планете было мало людей, а все равно они погибали. Чем вы это объясните? Чем вы это докажите? Нужно ведь дать этому всему какое-то объяснение!?
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Это легко объясняется! Люди очень часто селились вблизи вулканов из-за благодатных почв, наполненные большим количеством питательных веществ. Отсюда и большое количество погибших при извержении вулканов. Да и сейчас очень много людей живет у подножья якобы потухших вулканов. Но они время от времени просыпаются и напоминают людям страшные трагедии прошлых времен.
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Вы хотите сказать, что катастрофы предохраняют крупнейшие катаклизмы. А как вы объясните исчезновение племени "Майя”, о котором сейчас так много говорят??
СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Об этом племени можно говорить и спорить очень долго. Их исчезновение мои коллеги могут объяснить следующим, это на наш взгляд:
– какая-то болезнь могла их полностью истребить;
– они могли, было уйти из-за климата в другие места и там или затеряться, или слиться с другим более сильным племенем и взять его имя;
– быть завоеванными другим племенем, и уведены в рабство.
И меньшая вероятность, но все же – попасть и исчезнуть навсегда в черной галактической дыре, каким-то образом перешагнув грань дозволенного для живого организма.

ДИРЕКТОР НИИ. Давайте вернемся к нашей непосредственной теме!
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Сотрудники, которые отстаивают мнение о том, что Земля – живое существо и материя, забыли о том, что наша планета состоит из различных геологических плит. Эти плиты давят друг на друга, дрейфуют, тем самым вызывают большое давление. И когда наступает разрядка, плиты разрушаются, и наступает земная катастрофа, а именно, землетрясение или цунами. А то и все вместе, как это было в Японии в 2011 году. Так, что же в этом виноваты люди??
СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Хочу добавить, что в районе Японии расположены три плиты: Евроазиатская или континентальная и две океанических: Северо-Американская и Филиппинская, которые находятся под дном Тихого океана. И Япония как раз и находится на границе этих плит.

СОТРУДНИК НИИ № (неживая материя). Ученые предвещают глобальную катастрофу и в Европе, но более обширную. Края Африканского плато, которые уже давно обломились, находятся под Евразийской плитой. Стремясь заполнить образовавшееся пространство, Европейская плита стала сдвигаться на юг. И в результате этого область Средиземного моря оказалась "зажатой” между двумя плитами. А это приведет к следующему: огромное цунами накроет греческие острова – Крит, Кипр, Родос. И также Турцию, Египет, Италию, север Африки, Франции, Испанию. Это кстати говорила и болгарская провидица Ванга.

СОТРУДНИК НИИ № (живая материя). Мы считаем, что во всех земных бедах виноват, конечно же, человек и его отрицательное действие на Землю. Ядерные взрывы, нагрузка на Землю, привели к опасным последствиям. И если это разумное существо (человек!) не опомнится в своих поступках, то будет поздно раз и навсегда.
ДИРЕКТОР НИИ. Ну что же, прослушав вас, я делаю такой вывод: нельзя сказать, что Земля только неживое или живое существо. Она обладает всеми этими свойствами. Жизнь на Земле будет зависеть только от человеческого существа, как он себя поведет в природе, так природа и отзовется.
ВЕДУЩИЙ :

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.
ИТОГ УРОКА: Учитель комментирует проведение урока и выставляет оценки учащимся.

P. S.

Совет преподавателя.

Этот урок является интегрированным уроком. Он интегрирует многие предметы школьного курса: биологию, химию, географию, историю, литературу и т.д. Такой урок можно проводить спаренным, в течение двух школьных часов. Можно больше времени уделить биологии и географии, с учетом некоторых основ геологии, палеонтологии – остатки былой живой жизни на планете – Земля. Какие бы предметы не интегрировались, но в обязательном порядке нельзя обойти биологию (ботаника и зоология) и географию, потому, что Земля – это чистый геолого-географический объект нашей Вселенной, а биологию – живые организмы, которые живут во всей биологической сфере. Уместно в этот урок включить и физико-математическую науку (масса, диаметр, радиус Земли, ее удаленность от других планет, в том числе и от Солнца), не забывая и астрономию, несмотря на то, что этому предмету отводится очень мало учебных часов в общеобразовательном учреждении. В астрономии сравнивается Земля с другими планетами Солнечной системы. Интегрировать много предметов я бы не рекомендовал, так как такой урок будет расплывчатым и не совсем понятным для восприятия учащимися. Урок должен быть конкретизированным и желательно доведен до определенных выводов, по поводу о том, что Земля – это биологический объект живой и неживой материи. В обязательном порядке должны быть данные о вулканической деятельности и крупнейших землетрясений.

На этом уроке не ставилась цель показать существенную причину – почему же растет на Земле растительный мир и обитает животный. Можно активизировать мысль, что наше внутреннее ядро находится в жидком состоянии при высокой температуре, а из-за этого таки и растет растительный мир даже в зонах вечной мерзлоты (мхи, лишайники) и обитают животные, но с очень густым мехом или пухом у птичьего царства.

Интересным будет интегрированный урок тогда, когда на нем будет показана презентация. Вначале звучит песня "Трава у дома” в исполнении группы "Земляне”. Презентация помогает вести урок, и он будет более эффективным. На уроке желательно вести непринужденную дискуссию, пользоваться своим словарным запасом слов, это поможет учащимся в будущем вести различные полемики, не подглядывая в различные подсказки.

Учащиеся должны сами быть заинтересованы в проведении урока, и составлять в его процессе свои высказывания и отстаивать собственную позицию своих взглядов на аспекты живой и неживой материи Земли, как уникального астрономического объекта Великой Галактики.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, Экология
Просмотров: 730 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0