ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 14.12.2019, 05:11
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [107]
ЛИТЕРАТУРА [200]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [54]
ИСТОРИЯ [126]
МАТЕМАТИКА [82]
БИОЛОГИЯ [90]
ГЕОГРАФИЯ [156]
ХИМИЯ [56]
ФИЗИКА [54]
ИНФОРМАТИКА [39]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [24]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [28]
ОБЖ [38]
ТЕХНОЛОГИЯ [48]
ФИЗКУЛЬТУРА [30]
МХК [25]
МУЗЫКА [22]
ИЗО [25]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [56]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ » БИОЛОГИЯ

Урок биологии "Иммунитет"
10.06.2014, 15:57

Задачи: показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки; раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов; продолжить формирование понятия "иммунитет", виды иммунитета.

Воспитательные задачи: в течение урока создавать рабочую атмосферу сотрудничества; следить за осанкой; добиваться прилежного, добросовестного и активного участия в учебном труде.

Оборудование: таблица "Кровь", "Кровообращение", учебник, рабочая тетрадь, меловая схема.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Проверка знаний о клетках крови (диктант).

1. Имеют вид круглых лепешечек, утолщенных по краям. 2. Имеют красный цвет. 3. Имеют свою форму. 4. Бесцветны. 5. Содержат гемоглобин. 6. Не имеют ядра. 7. Имеют ясно видимое ядро. 8. Участвуют в фагоцитозе. 9. Переносят кислород от легких тканям.

Клетки крови 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Эритроциты + + - - + + - - +
Лейкоциты - - + + - - + + -

Задача.

Криминалисты решают задачу: принадлежит ли образец крови человеку или животному?

Что для этого надо знать?

Кровь человека Кровь лягушки
Мелкие безъядерные эритроциты Крупные эритроциты содержат ядро
Окончательный ответ дать невозможно, так как мелкие безъядерные эритроциты характерны для всех млекопитающих. Следовательно, это кровь лягушки.

II. Изучение нового материала.

1. Покровы тела - защитный барьер на пути микробов.

-Экологическая защита кожных и слизистых оболочек.

2. Защитные механизмы внутренней среды.

-Иммунитет - невосприимчивость организма к действию проникших в него антигенов - болезнетворных микробов и вирусов.

Теория иммунитета была разработана русским биологом И.И.Мечниковым и французским химиком Л.Пастером.

-Органы иммунной системы (костный мозг, вилочковая железа (тимус), лимфатические узлы. Т - лимфоциты формируются в тимусе, В - лимфоциты - в лимфатических узлах.

Иммунные реакции в организме осуществляются фагоцитами (лейкоцитами) и антителами, которые вырабатываются В - лейкоцитами. Они обеспечивают защитную функцию организма.

III. Виды иммунитета:

  • неспецифический клеточный иммунитет и специфический гуморальный.
  • врожденный иммунитет (видовой) - наследуется ребенком от матери.
  • приобретенный иммунитет (индивидуальный) - появляется после перенесенного заболевания): естественный иммунитет - вырабатывается у человека после перенесенного инфекционного заболевания (например, люди переболевшие корью, коклюшем, ветряной оспой, вторично этим заболеванием не болеют);
  • искусственный иммунитет - вырабатывается после прививки или лечебной сыворотки; активный появляется после прививки (введения в организм вакцины - ослабленных или мертвых возбудителей инфекционного заболевания). Прививка вызывает образование антител против этого заболевания, поэтому человек либо не заболевает, либо переносит болезнь в ослабленной форме; пассивный - появляется при воздействии лечебной сыворотки, полученной из плазмы крови болевших животных или человека и содержащей необходимые антитела. После введения сыворотки иммунитет сохраняется 4 - 6 недель, но зато проявляется сразу после введения сыворотки.

Открытие И.И.Мечниковым фагоцитоза. И.И.Мечников создал фагоцитарную теорию, эта теория основана на защитном действии клеток крови - лейкоцитов.

Воспаление - местная защитная реакция организма.

Характеристика общих заболеваний: инфекционных и паразитарных.

- Циклическое течение инфекционных заболеваний, ворота инфекции, бацилло - вирусоносительство.

-Роль санитарной службы в защите от инфекции.

Вопросы для закрепления знаний.

1. Как организм защищается от инфекций?

2. Какую роль выполняют лимфоциты в месте воспаления?

3. Что такое антигены и антитела?

4. Что такое иммунитет?

5. Чем отличается действие прививок от действия лечебных сывороток?

6. Почему воспаление можно рассматривать как защитную реакцию?

7. Почему для здоровых людей опасны предметы, которыми пользовался больной дизентерией, но не опасен воздух, которым он дышит?

8. Больному дифтерией вводят противодифтерийную сыворотку. Что в ней содержится?

А. Ослабленные микробы дифтерии.

Б. Ослабленные яды дифтерийных микробов.

В. Готовые антитела, уничтожающие микробы.

Г. Ферменты.

9. Дополните схему.

Иммунитет

Врожденный     Приобретенный

Информация.

Зарождение экспериментальной иммунологии связано с именем английского врача Эдуарда Дженнера.

На своей родине в Глучестершире Дженнер заметил, что люди, заразившиеся ранее "коровьей" оспой, оказываются защищенными от "человечьей" оспы.

Он доказал, что человек не заболевает натуральной оспой после того, как ему была привита "коровья" оспа. Предложенный им метод противооспенной прививки был принят повсюду. Им пользуются и сейчас (на кожу наносят вирус "коровьей" оспы).

Но открытие Э. Дженнера не родило новой науки. Это было гениальное наблюдение, давшее возможность человечеству предупреждать оспу.

IV. Закрепление.

1. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. (иммунитет)

2. Препарат из мертвых или ослабленных возбудителей болезней. (Вакцина).

3. Если человек заразился инфекционным заболеванием? (Вводятся лечебные сыворотки).

4. Чем сыворотка отличается от вакцины? (Сыворотка содержит готовые антитела против конкретных инфекционных болезней, например, против тифа, дифтерии, столбняка).

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, Экология
Просмотров: 975 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ

» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск







» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0