logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель урока. Обратить внимание на художественные особенности сказок о животных.

I. Проверка домашнего задания

II. Знакомство со сказками о животных

— Чем волшебная сказка отличается от сказки «Откуда ветер дует»?

Дети читают в учебнике сказку. В паре обсуждают варианты ответов на поставленный на вопрос.

 

 

 

— Давайте вспомним схему, по которой строится волшебная сказка: сюжет (завязка, вершина, развязка), троекратный повтор сходных испытаний. Посмотрите, сказка о животных сразу начинается с завязки? Найдите развязку и прочитайте. Что ещё есть в этой сказке? (Последействие, которое читатель может предсказать сам.)

— А есть ли в сказке о животных троекратные повторы сходных ситуаций? В сказке о животных троекратные повторы словесные. Главное происходит в процессе диалога.

Схема построения сказки о животных: преддействие, сюжет (завязка, вершина, развязка), последействие.

III. Попробуйте приготовить пересказ сказки, убрав из неё диалог.

Заслушивается несколько детей. Получился ли пересказ интересным? Почему? О чём нужно помнить, пересказывая сказки о животных?

IV. Работа по хрестоматии

Найти сказку о животных, прокомментировать свой выбор. Подготовить пересказ эпизода с диалогом.

V. Задание на дом

Прочитать сказки «Вазуза и Волга», «Сказка-анекдот». Подумать, к какой группе сказок они будут относиться.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.