logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока: 
- вспомнить признаки святочного рассказа. 
- познакомить учеников с рассказом "Мальчик у Христа на ёлке". 

- определить жанр данного рассказа. 
- развивать эстетический вкус школьников. 
- развивать чувство патриотизма. 


Ход урока


I этап.  
Оргмомент: - Здравствуйте, садитесь. 
II этап.  
Беседа: -Давайте вспомним святочные рассказы, чем они характеризуются? [Мы с вами помним, что святочные рассказы могут быть: добрыми, трогательными, печальными и скорбными, фантастическими, чаще они пытаются умягчить людские сердца]... 
III этап. Творческое задание: - Ребята, покажите обстановку святочного рассказа ( путём рисования). Как вы себе представляете комнату, улицу и т.д. в рождественский вечер. 
IV этап: Анализ иллюстраций: -Почему вы нарисовали именно это? 
-Что символизирует ёлка в вашем рисунке? 
- Что означает метель? Символ чего этот образ? 
- А теперь давайте обобщим ваши рисунки, и поговорим конкретно о поэтике святочного рассказа. [ Дискуссия детей, беседа с учителем, обобщение…]   
V этап.  Знакомство с рассказом:
Сегодня мы с вами познакомимся с очень трогательным и серьёзным рассказом Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке". Чтение рассказа: Теперь давайте внимательно прочитаем и послушаем рассказ ( учитель выразительно читает рассказ вслух). 
VI этап.  Беседа по прочитанному произведению:
Грустный, конечно, рассказ. Но давайте поговорим о нём: - Какие признаки  святочного рассказа вы здесь видите?(описание несчастий героев, трогательный, есть что-то доброе, но в то же время трагический…) 
- Какие образы  вы здесь видите? 
- Эти образы характерны для святочного рассказа? 
- Давайте определим главного героя рассказа? 
- Как вы считаете, в первой и во второй части один и тот же главный герой? 
- Почему автор не называет нам имени мальчика? 
- Кто же виноват в смерти мальчика? 
- А как вы считаете, мальчик был счастлив? 
- А после смерти он может обрести счастье? 
VII этап.  Обобщение по теме:
Давайте сделаем вывод:счастье  - это доброта, мама, ёлка, герой получает его не на земле, а на небе. После смерти мальчик обретает всё,  чего не хватало ему в действительности!
VIII этап.  Письменная работа: Написать отзыв об этом рассказе. [Своё впечатление, мнение о прочитанном произведении, достоинства или недостатки этого произведения, и т.д.] Для написания отзыва можно использовать небольшой план:

1.    Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

2.    Какие герои и события вам понравились?

3.    Что не понравилось?

4.    Хотели бы вы почитать другие святочные рассказы?

IX этап: Д/З., дописать отзыв.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.