logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Первый урок по теме.

Цель урока: познакомить учащихся с авторским замыслом, анализ 1-2 явления 1 действия комедии, работа над выразительным чтением учащихся.

Ход урока

1. Я пригласила вас, господа, с тем, чтобы сообщить преприятное известие: мы начинаем разговор о Ревизоре.

2. Если бы вы были режиссерами, отважились ли в наше время поставить в своем театре, известном, популярном, пьесу Н.В. Гоголя?

– Да, пьеса современна (взятки, боязнь проверки, недобросовестное исполнение служебных обязанностей).

3. Для того чтобы ответить на данный вопрос аргументировано, необходимо «проникнуть» в художественную ткань произведения, что и является основной задачей наших встреч.

4. Интересно понять цели и задачи автора.

Учась в лицее, Гоголь мечтает о создании собственного школьного театра, играет в спектакле «Недоросль». Пройдут годы, и Гоголь станет автором сборников. Вспомните их название?

Наступит миг, когда писатель захочет создать драматическое произведение. Какие виды драматических произведений вы знаете?

– Учащиеся дают определения драмы, трагедии, комедии, водевиля, называя основные особенности данных жанров.

Гоголь захочет создать обязательно комедию. Как вы думаете почему?

– Учащиеся, опираясь на текст, предложенный в хрестоматии,  указывают на особенности дарования Н.В. Гоголя.

5. У Н.В. Гоголя не было подходящего сюжета, помогла встреча с А.С. Пушкиным, подарившем писателю сюжет. Чтение отрывка из хрестоматии.

Так родилась комедия «Ревизор»

6. С чего начинается произведение?

– Эпиграф.

Предлагаем учащимся подумать над ролью эпиграфа в пьесе.

– Драматург подчеркивает объективность в описании событий и действующих лиц.

За эпиграфом следует описание действующих лиц. Нужна ли эта страница?

Чем объяснить присутствие в пьесе именно этих чинов?

– В ходе беседы выясняем, что город N-государство в миниатюре

Государство
Глава
Министр просвещения
Министр юстиции
Министр связи
Министр здравоохранения
Министр внутренних дел
Министр социального обеспечения                               

Город
городничий
смотритель училищ
судья
почтмейстер
лекарь
пристав
попечитель богоугодных заведений

Сам автор так определял свой замысел: « В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все дурное в России…»

7. Но в театре мы пьесу не читаем, а смотрим. Что же замещает страницу с описанием действующих лиц?

– Программа.

В Программе  указаны не только действующие лица, но и актеры. Выберем режиссера, который «соберет» актерский состав.

8. Чтение по ролям 1 действие, явление 1, 2. Рецензия на чтение.

9. Беседа по прочитанному.

– Как вам было в доме городничего?

– Почему так витиевата первая фраза? (Для создания интриги)

– Что движет сюжет?

Страх.

Ситуация ревизора.

Ревизор

Ревизуемые

Появляется инкогнито

Задача ревизора – поймать с поличным

Помогает государству раскрыть мошенников                       

Срочно «прячут» свои грешки

Задача – уйти от расплаты

Боязнь наказания

В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» море страха.

10. Н.В. Гоголь мечтал о единении людей. Видим ли мы такое единение в доме городничего?

– Да, но единение на основе страха, «уродливое».

Домашнее задание: Ответить письменно на вопрос «Как рождается смех в комедии?»

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.