logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задачи: познакомить шестиклассников с фактами биографии и творчества Джека Лондона; обобщить имеющиеся у учащихся представления об образе человека в литературе, о герое литературного произведения, о жанре сказания.

Основные виды деятельности: чтение статьи о писателе; викторина; ответы на вопросы учебника; чтение фрагментов рассказа; краткий пересказ.

Термины: герой, рассказ, сказание.

Этапы урока:

I. Вступительное слово о Джеке Лондоне, человеке и писателе.

II. Чтение статьи о писателе и ответы на вопросы 1—3 учебника помогут заинтересовать учащихся, подготовить их к восприятию и анализу рассказа.

III. Викторина, построенная на основе прочитанной в классе статьи учебника, поможет активизировать материал о писателе. Примерные вопросы:

1. Настоящее имя Джека Лондона. 2. Где родился писатель? 3. Как Джек Лондон оказался у берегов Японии? 4. За какой очерк писатель получил премию газеты в Сан-Франциско? 5. Какие художественные фильмы были сняты по сюжетам книг Джека Лондона? 6. Где писатель по-настоящему узнал цену человеческой жизни, получил огромный багаж впечатлений, во многом определивших сюжеты его произведений? 7. Назовите сборники и книги Джека Лондона.

IV. Чтение и анализ фрагментов рассказа «Сказание о Кише». Важно остановиться на жанре, композиции произведения, художественных особенностях рассказа Джека Лондона и его герое Кише. Примерные вопросы:

1. Каким вы представляете себе Киша? 2. Почему история о Кише сохранилась в народной памяти? 3. Чем интересен нам этот герой?

Для чтения и анализа избирается вступление и фрагмент «Киш на совете».

V. Беседа по вопросам учебника поможет выявить идейно-эмоциональное содержание рассказа, рассмотреть особенности создания образа героя.

Дополнительные вопросы:

1. Какие композиционные части можно выделить в рассказе?

2. Что становится известно о жизни Киша из экспозиции? Какова роль экспозиции в рассказе?

3. Что стало причиной выступления Киша на совете? Почему Киш считал, что имеет право высказать свое мнение?

4. Как проявляет себя Киш, выступая на совете? Перечислите доводы, которые приводит герой, чтобы обосновать свою позицию.

5. Опишите быт, нравы, уклад жизни племени, взаимоотношения людей.

6. Почему Киш требует уважения к себе? Каким путем в племени можно было заслужить уважение, авторитет?

VI. Работа над устной характеристикой героя может строиться как самостоятельная подготовка тезисов и подбор цитат из рассказа, посвященных наиболее значимым чертам характера героя.

VII. Чтение и анализ фрагмента «Возвращение Киша». Примерные вопросы:

1. Докажите, что после охоты Киш ведет себя как настоящий мужчина. 2. Как раскрывается психология мужчин и женщин племени в рассказе? Сопоставьте их отношение к герою. 3. Какие особенности северной охоты описаны в рассказе? 4. В чем люди видели сходство Киша с его отцом?

VIII. Чтение по ролям диалога Уг-Глука и Киша. Важно до чтения обсудить интонации и позицию каждого из героев.

IX. Краткий пересказ эпизода охоты Киша и ответы на вопросы:

1. Что придумал Киш, чтобы обеспечить племя мясом? 2. Какие качества и черты характера помогли герою найти выход?

X. Обобщение, рассмотрение вопроса о жанровом своеобразии рассказа (индивидуальное задание 3).

XI. Домашнее задание:

1) составить кроссворд по рассказу Дж. Лондона «Сказание о Кише»;

2) ответить устно на вопросы 1, 2, 3 учебника.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.