logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задачи: рассмотреть образы человека и природы в рассказе; определить черты национального характера в образе Киша; подготовить учащихся к составлению киносценария по фрагменту рассказа.

Основные виды деятельности: устное словесное рисование; выделение кадров для киносценария; ответы на вопросы учебника; характеристика одного из персонажей рассказа; работа с таблицей.

Термины: образ человека, образ природы.

Этапы урока:

I. Вступительное слово о целях и теме урока. Для обобщения и систематизации представлений учащихся о герое рассказа, его отношении к людям можно использовать вопросы 1—3 учебника (проверка домашнего задания).

II. Устное словесное рисование образа Киша будет способствовать развитию творческих способностей учащихся. Важно выделить значимые детали в создании образа, обратить внимание на портрет героя, его поступки, отношение к окружающим, речевую характеристику героя.

III. Составление таблицы «Человек и природа в рассказе Дж. Лондона».

Художественный образ

Средства создания

Авторская позиция

Киш

Отец Киша

Уг-Глук

Клош-Кван

Женщины племени

Природа

Следует обратить внимание на средства создания образа, подойти к вопросу характеристики отдельного персонажа (как раскрывается образ), системы персонажей в художественном произведении и отношений между ними. Далее можно обратиться к выполнению индивидуального задания 1.

Работу по вопросам 4—6 учебника завершит разговор о чертах национального характера в образе главного героя рассказа.

IV. Подготовку к созданию киносценария по рассказу необходимо начать с объяснения жанра киносценария, выделения кадров и сцен, приведения примера возможного кадра, обсуждения вариантов и моделей предполагаемых кадров. Внимание учащихся обращается на разработку интерьера кадра, портрета героев, описание их одежды, движений, речи. Попутно вводятся понятия «на переднем плане», «на заднем плане» и др.

V. Презентация учителем книг Дж. Лондона, рекомендуемых для внеклассного чтения.

VI. Домашнее задание:

1) создать несколько кадров киносценария (индивидуальное задание учебника 2, письменно);

2) подготовить рассказ об одном из героев книг писателя (по выбору учащихся).

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.