logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задачи: развивать устную речь учащихся, их творческое воображение; формировать навык анализа образа героя; закрепить рассмотренный материал по литературе Древней Руси.

Основные виды деятельности: выборочное чтение вступительной статьи учебника; устное рассказывание; чтение фрагментов текста.

Термины: герой, житие.

Этапы урока:

I. Проверка домашнего задания (индивидуальные задания 1, 6). Целесообразно начать урок с представления сообщений «Китежская легенда в изобразительном искусстве», кратко остановиться на биографии живописцев и представленном в их творчестве сюжете древнерусской повести. Выполнение индивидуального задания 1 учебника поможет повторить особенности описания как типа речи, вспомнить о роли детали в художественном тексте и в литературе Древней Руси, тесно связанной с историческими реалиями времени.

II. Выборочное чтение вступительной статьи учебника направлено на повторение в классе основных вопросов, связанных с изученным материалом по литературе Древней Руси. Учащимся предлагается подготовиться к устному монологическому высказыванию по вариантам:

1. Перечислите и поясните черты литературы Древней Руси.

2. Вопросы 1, 2, 3 после вступительной статьи учебника.

3. Особенности изображения героя в литературе Древней Руси.

В процессе работы закрепляются навыки самостоятельной работы с учебником, повторяются ранее рассмотренные теоретико-литературные понятия.

III. Представление героев литературы Древней Руси, имена которых и названия памятников древнерусской литературы могут быть записаны на доске. Здесь важно не столько расширить представление о героях древнерусской литературы, сколько подготовить шестиклассников к устным рассказам и к изучению древнерусской литературы в последующих классах.

IV. Устные рассказы учащихся о героях древнерусской литературы. Обучение рассказыванию важно начать с объяснения того, что представляет собой данный вид работы: повествование (рассказ о поступках героя) с элементами описания (портрет героя) и анализа (черты характера героя). Виды деятельности: подбор и чтение фрагментов текста с описанием портрета, поступков героя, ответы на вопросы об образе персонажа. Учащимся могут быть предложены примерные вопросы, на которые они будут опираться при подготовке рассказа о герое древнерусской литературы:

1. Назовите героя. Опишите, каким вы его себе представляете.

2. Какие поступки и как характеризуют героя?

3. Какие черты характера героя делали его примером для подражания или представляли пример недопустимого поведения?

4. Какова роль данного героя в произведении? Какую авторскую идею помогает раскрыть этот образ?

5. Как образ героя связан с исторической действительностью?

6. Чем интересен этот герой лично для вас?

7. Образ героя в других произведениях искусства.

Необходимо остановиться и на критериях оценки рассказа, например: полнота ответа, логичность и последовательность, обоснованность заключений, отсутствие фактических и речевых ошибок, плавность и выразительность речи.

V. Домашнее задание:

1) написать письменный рассказ об одном из героев древнерусской литературы;

2) прочитать баллады И. В. Гёте «Лесной царь» и Ф. Шиллера «Перчатка».

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут pechenka.online
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.