logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задачи: познакомить шестиклассников с учебником; обобщить имеющиеся у учащихся представления об образе человека в литературе, о герое литературного произведения и образе автора-творца.

Основные виды деятельности: чтение вступительной статьи учебника; ответы на вопросы учебника; сопоставление художественных описаний.

Термины: герой, персонаж, заглавный образ, лирический герой, автор, аллегория.

Этапы урока:

I. Вступительное слово об образе человека в литературе и об основных задачах курса литературы в 6 классе: читать литературные произведения, находить в тексте необходимую информацию о героях и авторской позиции, давать устную и письменную характеристику персонажей литературного произведения и выражать свое отношение к ним.

II. Знакомство с учебником. Представление обложки, форзацев, оглавления учебника. Советы по работе со справочным аппаратом учебника (комментарии, сноски, рубрика «Мир в слове», «Краткий словарь литературоведческих терминов»).

III. Чтение вступительной статьи учебника «Образ человека в литературе».

Сопоставление двух художественных описаний (психологического состояния человека в стихотворении М. Ю. Лермонтова «На севере диком стоит одиноко...» и картины природы в стихотворении А. А. Фета «Печальная береза...»).

В процессе работы над вступительной статьей обобщаются ранее полученные представления о героях произведений фольклора и литературы (например, об образе главного героя народных и литературных сказок) и изобразительно-выразительных средствах (аллегория, метафора, сравнение, эпитет и др.).

IV. Беседа по вопросам учебника.

Для закрепления материала вступительной статьи можно использовать вопросы и задания учебника (1, 2, 3). Попутно повторяются знания о заглавном образе литературного произведения, развивается навык различения главных и второстепенных персонажей.

Дополнительные вопросы и задания:

1. Приведите примеры известных произведений живописи, на которых отсутствует прямое изображение человека. Найдите репродукции таких картин в учебнике. Чем интересны такие произведения человеку? Что они могут сказать об их авторе, художнике-творце?

2. Какой вид искусства требует особенно активной работы воображения? Прослушайте фрагмент музыкальных иллюстраций Г. В. Свиридова к повести А. С. Пушкина «Метель». Какую картину вы представили, слушая эту музыку? Какое место в этой картине отведено человеку?

3. Приведите примеры обращения в нашем повседневном общении к именам фольклорных и литературных персонажей. С какой целью используются сравнения реальных людей с известными персонажами фольклора и литературы?

V. Выполнение творческой работы (индивидуальное задание 3 учебника).

Выполнение этого задания, проведение небольшой творческой работы, посвященной закреплению материала об образе человека в искусстве, можно начать на уроке и продолжить дома. На уроке выполняется часть задания, связанная с обсуждением аллегории С. Боттичелли «Весна». Другие примеры художественных картин-аллегорий учащиеся подбирают дома, используя справочную литературу и поисковые системы в Интернете.

VI. Домашнее задание:

1) прочитать мифы «Прометей», «Яблоки Гесперид» и познакомиться с комментариями к ним; 2) ответить устно на вопросы 1, 2 учебника.

Индивидуальные задания: выполнить устно индивидуальные задания 1, 3 учебника (по выбору).

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.