logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Задачи: дать начальное представление о средневековом героическом эпосе; развивать навыки анализа художественных средств создания героического характера.

Основные виды деятельности: чтение вступительной статьи учебника; комментированное чтение и анализ фрагмента поэтического текста; ответы на вопросы учебника.

Термины: рыцарский героический эпос, герой, культурный герой, эпопея.

Этапы урока:

I. Проверка домашнего задания, краткие сообщения шестиклассников о героях средневекового эпоса Беовульфе, Зигфриде (Сигурде).

II. Чтение вступительной статьи учебника и беседа по материалам данной статьи.

Примерные вопросы:

1. Что такое эпопея? Каково происхождение этого слова? Знакомы ли вам распространенные выражения «настоящая эпопея», «целая эпопея»? Что они обозначают?

2. Как древние эпические поэмы были связаны с устным народным творчеством?

3. Определите хронологические рамки западноевропейского Средневековья. Когда создавались произведения рыцарского героического эпоса?

4. Какие знакомые вам имена встретились во вступительной статье? Что вам известно об этих героях, исторических личностях?

5. Какое историческое событие изображено в «Песни о Роланде»? Как это событие переосмыслено в поэме?

III. Комментированное чтение и анализ фрагментов из «Песни о Роланде».

После чтения комментариев к фрагментам из поэмы учитель обращается к вопросам и заданиям 1—5 учебника. На этом и следующем уроке важно подчеркнуть, что описания героя в произведениях средневекового эпоса напоминают нам о традициях гомеровского эпоса и фольклорных традициях. Готовя рассказы о Роланде и Зигфриде, шестиклассники могут соотнести предложенный им план рассказа с тем примерным планом, который они уже готовили в классе, анализируя образ Одиссея.

Задание 5 учебника предполагает обращение к толковому словарю, в котором учащиеся находят значения слова «неистовый» и объясняют, как характеризует этот эпитет Роланда.

IV. Начало работы над письменным рассказом об одном из героев средневекового героического эпоса — Роланде или Зигфриде. Примерный план рассказа дан в учебнике:

1) происхождение героя,

2) главные подвиги,

3) атрибуты героя (меч, копье, щит и др.),

4) описание гибели героя.

Этот план может быть дополнен на уроке другими пунктами:

5) качества личности,

6) черты национального характера,

7) близость фольклорным персонажам и героям гомеровского эпоса.

Работу над письменным рассказом учащиеся завершают дома после урока, посвященного образу Зигфрида.

V. Домашнее задание: прочитать фрагменты из «Песни о нибелунгах» («О Зигфриде», «О том, как Зигфрид впервые увидел Кримхильду»).

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.