logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Задачи: обобщить знания шестиклассников о древнегреческой мифологии; познакомить с фрагментами древнегреческих мифов о героях; дать начальное представление о культурном герое и героическом эпосе.

Основные виды деятельности: чтение вступительной статьи учебника; чтение фрагментов мифов; ответы на вопросы учебника; выполнение тестовых заданий; работа с иллюстрациями.

Термины: миф, мифология, комментарий, культурный герой, героический эпос, аллегория, символ.

Этапы урока:

I. Чтение вступительной статьи учебника «Мифология».

В работе со статьей, основанной на преимущественно уже знакомом учащимся материале, необходимо особое внимание уделить понятию «культурный герой», подготовить шестиклассников к чтению и анализу фрагментов из эпических поэм Гомера, произведений западноевропейского и русского героического эпоса.

II. Беседа о героях древнегреческой мифологии.

Шестиклассники уже знакомы с изложением древнегреческих мифов, представленным в известной книге Н. А. Куна «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима». Важно еще раз подчеркнуть, что это не художественный текст, однако в нем широко используются приемы, характерные для художественной литературы. Поэтому беседа о Прометее как характерном примере культурного героя может быть дополнена чтением небольших фрагментов из трагедии Эсхила «Прикованный Прометей» в переводе С. Апта (например, монологи Прометея «О свод небес, о ветры быстрокрылые...», «Сегодня в оковах железных томлюсь...»).

В ходе беседы по вопросам 1, 2, 3 учебника необходимо вспомнить о том, почему при знакомстве с древними текстами особенно важно обращение к комментариям, и найти толкования непонятных учащимся слов.

Дополнительные вопросы и задания:

1. Как связаны в древнегреческой мифологии имена Прометея и Геракла? Что общего у этих героев?

2. Какие из перечисленных ниже качеств характеризуют Прометея и Геракла? Дополните этот перечень: мужество, решительность, гордость, сила духа, мудрость, хитрость, самопожертвование.

3. Какие качества героической личности подчеркнуты в иллюстрациях к мифам о Прометее и Геракле?

III. Отчеты учащихся о выполнении индивидуальных заданий (представление художественных картин и скульптур-аллегорий). В ходе подготовки индивидуального задания можно предложить учащимся объединиться в небольшие группы и представить сообщения о самых распространенных аллегориях: добра и зла, времен года, войны и мира, справедливости и правосудия и др.

При проведении этого этапа урока важно соотнести два знакомых учащимся теоретико-литературных понятия «аллегория» и «символ», которые в нашем повседневном общении часто используются как синонимы. Достаточно вспомнить статую Фемиды, своеобразной аллегории и символа правосудия. Следует обратить внимание шестиклассников на центральные образы в картинах-аллегориях, которые и становятся символами. Восприятие всякого иносказания требует сотворчества, работы воображения, поэтому учащимся необходимо показать на конкретных примерах, как сложно иногда расшифровать аллегорию.

Примерные вопросы и задания:

1. Познакомьтесь с аллегориями Э. Бака «Америка», У. Блейка «Жалость», А. Лоренцетти «Аллегория Доброго правления» или другими. Какие образы на этих картинах помогли вам расшифровать эти аллегории? Какая картина оказалась самой сложной для истолкования?

2. Внимательно рассмотрите три аллегории, принадлежащих известным западноевропейским художникам. Вы не знаете названия этих картин. Попытайтесь определить, какие из перечисленных ниже аллегорий представлены на них.

Варианты ответа: лето, война, смерть, богатство, бедность, мир, весна.

Названия выбранных картин-аллегорий: «Иероглифы смерти» X. де Вальдеса Леаля, «Аллегория богатства» С. Вуэ, «Аллегория Лета» Г. де Феррари. Разумеется, возможен иной выбор картин-аллегорий, которые учащиеся по рекомендации учителя найдут в альбомах или при помощи поисковых систем Интернета.

3. Какие из помещенных в учебнике иллюстраций можно рассматривать как аллегории? Как бы вы назвали иначе статую Ф. Г. Гордеева «Прометей»?

IV. Заключительное слово учителя о героях древнегреческих мифов и о культурном герое.

V. Домашнее задание:

1) прочитать миф «Состязание Пана с Аполлоном»;

2) выполнить задания 6, 7 учебника.

Индивидуальные задания: выполнить индивидуальные задания 1, 2, 3 учебника (по выбору).

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.