logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

1. Vrai ou faux?

Тема: apparence

Оснащение: мяч

Ход игры

Учитель бросает мяч ученику, называя какую-либо характеристику внешности. Ученик должен сказать, соответствует ли она его облику, и бросить мяч учителю. Если ученик ошибается, то выбывает из игры.

 Например:

Учитель: -Tu as les yeux bleus.

Ученик: -C’est faux. J’ai les yeux marron.

         Примечание:

Эту игру можно использовать при закреплении лексики по теме “Одежда”.

Учитель: -Tu portes un pantaloon rouge.

Ученик: -C’est faux. Je porte une jupe rouge.

 

 

 

2. Numéroinventé

Тема: nombres

Оснащение: небольшие листы бумаги для каждогоучастника игры

Ход игры

На небольшом листе бумаги учащиеся пишут своё имя и вымышленный номер телефона из четырёх двузначных чисел.

Затем каждый зачитывает свой телефонный номер, остальные участники игры должны успеть его записать.

После того, как у каждого будет список телефонных номеров, учитель проверяет правильность их записи:

Вызывает по одному к доске учеников, которые должны записать очередной номер телефона и зачитать цифры вслух. Победителям считается тот, у кого больше правильно записанных номеров.

 

 

3. Personnage mystérieux

Тема: apparence

Оснащение: небольшой лист бумаги

Ход игры

Учитель пишет на листе бумаги имя человека, известного всем участникам игры, и даёт ученикам задание: при помощи вопросов отгадать, о ком идёт речь. При этом, учитель отвечает только “Oui” или  “Non”.  Таким образом, вопросы учеников должны начинаться с “Est-ceque”.

Например:

Ученики: -Est-ce que c’est une femme?

Учитель: -Oui.

Ученики: -Est-ce que’elle est blonde?

Учитель: -Non.

Ученик, правильно назвавший имя, становится ведущим игры и в свою очередь пишет имя известного человека.

 

 

4. Dessinez le personage

Тема:apparence

Оснащение: доска

Ход игры

Один ученик выходит к доске. Перед ним ставится задача - нарисовать человека, следуя указаниям своих одноклассников. Остальные учащиеся по очереди должны называть характеристики внешнего облика.

Например:

Ученик1: -Dessine une fille au visage allongé

Ученик2: -Elle a de grands yeux noirs.

 

 

5. Portrait parfumé

Тема: apparence, caractère

Оснащение: 3 образца духов/3 небольших карточки из картона, с запахом духов

Ход игры

Класс делится на 3 команды. Каждая группа получает по образцу духов. Перед учащимися ставятся две задачи:

1) определить название и марку духов (учитель пишет на доске варианты ответов);

2) исходя из аромата духов, описать внешность и характер человека, который ими пользуется.

За каждое правильное предложение команде начисляется очко. Побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданиями.

         Примечание:

Образцы рекомендуется готовить непосредственно перед началом урока, чтобы не перемешивать запахи духов.

 

 

6. Trouvez-moi

Тема: vêtements

Оснащение: листы бумаги одинакового формата и цвета

Ход игры

Учитель раздаёт каждому участнику игры по листу бумаги и просит написать:

-своё имя

-во что он одет, не уточняя цвета одежды;

-дополнительную информацию о себе.

Например:

Nathalie

Je porte une jupe courte et un chemisier.

J’ai un perroquet, j’adore le chocolat.

Учитель собирает листы с выполненным заданием и зачитывает текст, не называя имени писавшего. Ученики должны отгадать, о ком идёт речь.

 

 

7. Jeu d’associations

Тема: couleurs

Оснащение: мяч

Ход игры

Учащиеся встают в круг. Первый участник игры называет цвет и бросает мяч другому участнику. Тот, кто ловит мяч, должен назвать предмет, понятие или животное, которому присущ названый цвет; затем назвать другой цвет и бросить мяч следующему участнику. При этом цвета можно называть одни и те же; но существительные повторять нельзя. Ученик, не сумевший найти подходящее существительное, выбывает из игры:

Например:

Ученик 1:-Jaune!

Ученик2:-Le Soleil. Gris!

Ученик3:-Un loup. Rouge!

 

 

8. Jacques a dit

Тема: corps humain, gymnastique

Оснащение: нет

Ход игры

Учитель просит учеников выполнить определённые движения. При этом, ученики выполняют только те команды учителя, перед которыми было сказано: “Jacquesadit”. Если учитель не произносит “Jacquesadit”, ученики не меняют принятого положения. Тот, кто неправильно выполняет команду, выбывает из игры.

Например:

Учитель:-Jacques a dit: “Levez les bras”(Ученикиподнимаютруки)

Учитель:-Pliezlesgenoux!(Ученики не приседают, остаются с поднятыми руками)

Примечание:

Подобную игру можно использовать в качестве разминки в упрощённом варианте: без задания “Jacquesadit”.  Перечень команд может быть следующим:

Asseyezvous!

Claquez des doigts!

Ecartez les bras!

Levez-vous!

Levez les bras!

Levez la jambe droite/gauche!

Mettez les mains sur la tête!

Pliez les genoux!

Sautez!

Tapez les pieds!

 

 

9. Message secret

Тема: situation dans l’espace

Оснащение:любой предмет небольшого размера

Ход игры

Учитель прячет предмет (“клад”) в классе и диктует инструкцию по его поиску не целыми словами, а называя отдельные буквы алфавита. Ученики должны правильно записать цепочку букв, выделить в них отдельные слова и, следуя указаниям полученного текста, найти “клад”. Выигрывает тот, кто первым сможет расшифровать текст и найти “клад”.

Например:

SJVOUSALLEZVERSLAFENETREVOUSVERREZUNEPLANTEMAISVOUSNETROUVEREZRIEN.

ALLEZALORSVERSLETABLEAUUNPEUA

GAUCHEVOUSVERREZDESLIVRES.

LETRESORESTCACHEDERRJERELEGROS

LIVREROUGE.

(Si vous allez vers la fenêtre vous verrez une plant, mais vous ne trouverez rien, allez allors vers le tableau un peu a gauche vous verrez des livres, le trésor est cache derrière le gros livre rouge)

 

 

10. Trouvez le trésor

Тема:situation dans l’espace

Оснащение:любой предмет небольшого размера.

Ход игры

Один ученик выходит из класса.

Остальные участники игр прячут предмет в классе и составляют краткое пояснение как его найти.

Ученик должен как можно быстрее найти спрятанный предмет, следуя указанием участников игры.

Например:

Va tout droit, vers la fenêtre gauche. Le trésor est caché derrière le rideau, dans le petit vase.

 

 

11.Décrire la photo

Тема: appartement

Оснащение: крупная картинка с изображением интерьера комнаты

Ход игры

Класс делится на 2-3 команды. Перед учениками ставится задача описать картинку. Каждая команда по очереди предлагает фразу-описание. Проигрывает команда, которая не может больше ничего добавить.

Примечание:

Эту игру можно использовать при изучении следующих тем:

-внешность;

-мода;

-погода;

 

 

12. Faire la valise

Тема: voyages

Оснащение:нет

Ход игры:

Учитель даёт задание собрать чемодан для путешествия. Ученики по очереди говорят, что находится в чемодане, называя по одному предмету.

При этом, каждый ученик прежде, чем назвать новый предмет, повторяет то, что было сказано раньше.

Например:

Ученик1: Dans la valise, il y a une serviette.

Ученик2: Dans la valise, il y a une serviette et un livre.

Ученик3: Dans la valise, il y a une serviette, un livre et des lunettes de soleil.

         Примечание:

Если участник игры забыл уже названное слово, то остальные участники могут ему подсказать жестами или описать предмет.

Например:

C’est dans la salle de bains. Ça sert à s’essuyer. (une serviette).

 

 

13. Jeu de memoire

Тема: produits alimentaires

Оснащение: 10-15 картинок с изображением продуктов питания.

Ход игры

Учитель раскладывает на столе картинки. Ученики называют по-французски изображения, рассматривают их в течение 2-3 минут и стараются запомнить.

Затем учитель убирает все картинки и просит учащихся написать то, что они запомнили. При этом, время рекомендуется ограничить до 1-2 минут. Победителем считается тот, кто выполнил и правильно написал больше слов.

Вариант1: Qu’est-ce qui manque?

Два ученика выходят к доске. Учитель убирает только одну картинку. Вышедшие к доске ученики должны сказать, какого изображения не хватает на столе. Выигрывает тот, кто быстрее даст правильный ответ.

Если оба участника затрудняются с ответом, остальные ученики могут им помочь: описать картинку, назвать одну из характеристик изображённого на ней продукта.

Например:

C’estnoir. C’estsucré. C’est très bon!

(le chocolat).

 

 

Вариант2:

Qu’est-ce qu’il y a de trop?

Два ученика выходят к доске. Учитель добавляет одну картинку. Вышедшие к доске ученики должны сказать, какое изображение появилось на столе. Выигрывает тот, кто быстрее даст правильный ответ.

         Примечание:

Эту игру можно использовать при изучении следующих тем:

-одежда;

-интерьер квартиры;

-животные.

 

 

14. Apporter les produits

Тема: produits alimentaires

Оснащение: 10-15 картинок с изображением продуктов питания

Ход игры

Учитель раскладывает на столе картинки. Класс делится на две команды. Первые два участника игры противоположных команд приближаются к столу. Учитель называет один из предметов, изображённых на картинках. Ученики должны правильно выбрать картинку и принести её в команду.

Затем, к столу выходят вторые участники игры из противоположных команд, которые должны выполнить аналогичное задание.

Побеждает та команда, которая наберёт больше картинок.

Вариант.

Учитель не называет предмет, а описывает его.

Например:

C’est  rouge et rond (une tomate).

 

 

15. Faire les courses

Тема: commerce

Оснащение: 10-15 картинок с изображением предметов и продуктов питания, корзина.

Ход игры

Учитель пишет на доске названия торговых точек по-французски (laboulangerie, laboucherie, l’épicerie, lapharmacie, lebureaudetabac, и т.д.)

Ученики повторяют за учителем 3 раза.

Учитель показывает картинки с изображением предметов, которые могут продаваться в этих торговых точках: ученики повторяют за ним. Затем учитель складывает картинки в корзину и выбирает ведущего игры.

Класс делится на 2-3 команды.

Ведущий вытаскивает из корзины картинку, называет изображенный на ней предмет и обращается по очереди к каждой команде. Один из членов команды должен сказать, где можно купить указанный предмет. За правильный ответ команде начисляется очко.

Например:

Ведущий: -Une baguette!

Команда1: -Va à la boulangerie!

Ведущий: -Une magazine!

Команда2: -Va ou bureau de tabac!

 

 

Вариант

Класс не делится на команды, ученики играют индивидуально. Учитель раздаёт каждому участнику игры листочки с названием торговых точек и показывает картинки с изображением  предметов, которые могут продаваться в этих торговых точках. Ученики должны записать название предмета в соответствующую колонку.

Выигрывает тот ученик, у которого больше правильных ответов. Листы собирает и проверяет учитель.

 

 

16. Lettres en désordre

Тема: famille

Оснащение: доска

Ход игры

Учитель пишет на доске название темы и слова, относящиеся к этой теме.

При этом, буквы из которых состоят слова, должны быть написаны не по порядку, то есть в виде анаграммы.

Например:

Famille

REME (mère)

RFEER (frère)

SICONU (cousin)

AENTT (tante)

LENOC (oncle)

EEPR (père)

Ученики должны поставить буквы в нужной последовательности так, чтобы получились слова, и написать их на доске. За каждое правильно написанное слово ученику начисляется очко.

 

Вариант.

Класс делится на 3-4 команды.

Учитель раздает каждой команде карточки с написанными таким же образом словами (или пишет их на доске). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

         Примечание:

Эту игру можно использовать для повторения лексики по другим темам

17. Devinerlenombre

Тема: nombres

Оснащение:небольшой лист бумаги

Ход игры

Учитель пишет на листе бумаги числительное, которое ученики должны угадать.

Например:

Ученик:- Est-ce que c’est 15?

Учитель:- Non, c’est plus grand/petit.

Ученик, давший правильный ответ, становится ведущим игры и в свою очередь, загадывает числительные.

 

 

18. Le plus rapide

Тема: nombres

Оснащение: доска, мел радужных цветов.

Ход игры

Учитель пишет на доске числа в свободном порядке.

Два ученика выходят к доске, каждый берет по куску мела разного цвета. Учитель называет числительное из написанных на доске, ученики должны как можно быстрее их обвести. Выигрывает тот, кто правильно обвел больше чисел.

Вариант

Вместо чисел учитель пишет на доске даты в свободном порядке.

 

 

19. Agenda

Тема: nombres

Оснащение: доска

Ход игры

Класс делится на две команды, которые выстраиваются около доски. Перед учащимися становится задача - правильно записать номера телефонов. Первые два участника игры из противоположных команд приближаются к доске, учитель в умеренном темпе называет первый номер телефона и даёт несколько секунд, чтобы написать его на доске. Затем, к доске выходят вторые участники игры из противоположных команд, которые должны выполнить аналогичное задание.

Например:

                   66.23.24.78

                   56.43.98.12

                   43.11.54.97

                   86.16.42.63

                   95.15.49.13

                   17.87.67.79

                   35.74.91.15

                   26.69.30.21

После того, как все участника игры напишут по номеру телефона, учитель проверяет правильность их записи. Если при записи телефонного номера допущена хоть одна ошибка, то вычеркивается весь номер. Выигрывает та команда, которая правильно запишет больше номеров.

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.