logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании. 
Задачи: 
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника; 

2. Развивать творческие способности учащихся, фантазию, наблюдательность, память; умение работать в коллективе; 
3. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, мамам, одноклассникам. 
Подготовка к классному часу: 
1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему. 
2. Оформление класса. 
3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске. 
4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и другой реквизит. 


Ход занятия 

Учитель: В марте есть такой денек, 
С цифрой, словно кренделёк, 
Кто из Вас, ребята, знает, 
Цифра что обозначает? 
Все мы хором скажем Вам: 

Все: «Это праздник наших мам!» 
Учитель: А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть "Женским днем". Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10-и часового рабочего дня. 
Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой. 
В следующем 1909 году «Женский день» вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. 
Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. 
И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате. 

Ученик: 
Пока еще снега белеют на полях. 
И скрыта подо льдом речная глубина, 
Но зимние листки во всех календарях 
Оторваны уже, в страну пришла весна. 

Ученик: 
Март наступает! А вы замечали, 
Что-то с людьми происходит весной. 
Женщины все необычными стали – 
Славные… нежные… все до одной! 

С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды. 

Конкурсы: 
1. «Помоги маме принести покупки». 
(Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному) 
2. «Заверни Аленку». Нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную песенку. 

3. Команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова 

Учитель: Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, наши мальчики споют частушки. 

Ох, частушки хороши, 
Их споём мы от души. 
Но вы тоже не зевайте, 
А смелее подпевайте. 
*** 

Вот начистить раз в году 
Я решил сковороду, 
А потом четыре дня 
Не могли отмыть меня. 
*** 
Подгорели суп и каша, 
Соль насыпана в компот, 
Как пришла с работы мама, 
Много было ей хлопот. 
*** 
В кухне веник я нашел 
И квартиру всю подмел, 
Но осталось от него 
Три соломинки всего. 
*** 
Целый день я так старался. 
На девчонок не смотрел. 
Еле-еле удержался — 
Дернуть за косу хотел. 
*** 
У меня сестрёнка – чудо! 
Лихо моет всю посуду 
Я ей тоже помогаю 
Все осколки собираю. 

*** 
Мы пропели вам частушки 
Хорошо ли плохо ли. 
А теперь мы вас попросим, 
Чтоб вы нам похлопали. 

Учитель: 
4. Следующий конкурс «Букет». 

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка) 
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек) 
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик) 
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш) 
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы) 
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион) 
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками) 
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза) 
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия) 
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан) 
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик) 

Учитель: 
5. Следующий конкурс « Золушка отправляется на бал». Нарисовать бальное платье для Золушки – кто красивее. 

Учитель: 
6. Каждая девочка может из пустячка, какого-нибудь шарфика соорудить себе замысловатый головной убор. Следующий наш конкурс «КОНКУРС модисток» - так называли барышень, которые строили модные шляпки. 

Учитель: Молодцы! А теперь Жюри подведет итоги игры. 

Учитель: 
Конкурсы завершаем, 
Девочкам пожелаем, 
Чтоб всегда были здоровы, 
Чтоб смеялись и шутили. 
Становились краше! 
Чтобы всех счастливей были 
Наши мамы дорогие! 

Учитель: Приближается праздник к концовке. Мне хочется поздравить всех наших девочек и пожелать Вам вечной весны. 
А закончим праздник мы небольшой сценкой. 
Сценка «Три мамы» 
( На сцене стол и три стула. На одном из них сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками). 
Ведущий. Наши дети так упрямы! 
Это каждый знает сам. 
Говорят им часто мамы, 
Но они не слышат мам. 
Танюша под вечер 
С прогулки пришла 
И куклу спросила: 
(выходит Таня, садится на стул, берет куклу на руки) 
Таня. Как, дочка, дела? 
Опять ты залезла под стол, непоседа? 
Опять просидела весь день без обеда? 
С этими дочками просто беда, 
Скоро ты будешь, как спичка, худа. 
Иди – ка обедать, вертушка! 
Сегодня к обеду ватрушка! 
Ведущий. Танюшина мама с работы пришла 
И Таню спросила: 
(входит мама, садится на стул около Тани) 
Мама. Как, дочка, дела? 
Опять заигралась, наверно, в саду? 
Опять ухитрилась забыть про еду? 
Обедать кричала бабуся не раз, 
А ты отвечала: сейчас да сейчас. 
С этими дочками просто беда, 
Скоро ты будешь, как спичка, худа. 
Иди – ка обедать, вертушка! 
Сегодня к обеду ватрушка! 
Ведущий. Тут бабушка – мамина мама – пришла 
И маму спросила: 
(входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул) 
Бабушка. Как, дочка, дела? 
Наверно, в больнице за целые сутки 
Опять для еды не нашлось ни минутки, 
А вечером съела сухой бутерброд. 
Нельзя же весь день сидеть без обеда. 
Уж доктором стала, а все непоседа. 
С этими дочками просто беда, 
Скоро ты будешь, как спичка, худа. 
Иди – ка обедать, вертушка! 
Сегодня к обеду ватрушка! 
(Все едят ватрушки.) 
Ведущий. Три мамы в столовой сидят, 
Три мамы на дочек глядят. 
Что с дочками сделать упрямыми? 
Все трое. Ох, как непросто быть мамами! 
Мальчик: 
Месяц март – месяц радостный, ясный. 
Господа! Наши дамы прекрасны! 
Саша, Настя, Надя, Люба и Женя, 
Ира, Алена, Лиза, Настя и Яна – 
Незабудки, фиалки, тюльпаны. 
Кто нарядом красив, кто собою – 
Большинство же красивы душою. 
В каждой девочке солнца кусочек. 
Всех весною мы любим вас очень! 
Ребята дарят девочкам подарки. 
Грамоты: 
1. «Мисс Улыбка» 
2. «Мисс Умница» 
3. «Мисс Солнышко» 
4. «Мисс Очарование» 
5. «Мисс Таинственность» 
6. «Мисс Сударушка» 
7. «Мисс Цветочница» 
8. «Мисс Хозяюшка» 
9. «Мисс Золушка»

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.