logo

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

chemistry

Интеграция в процессе профессионального обучения обусловлена рядом требований, вытекающих из квалификационных характеристик подготовки специалистов. Главные цели интегрирования – расширение объема познания, реализация межпредметных связей, применения знаний в смежных областях. При этом реализуется одна из задач системы обучения - рассмотрение какого-то явления, факта, предмета не отдельно, а как звено цепи.

Нами была сделана попытка совместить знания студентов, мобилизовать их мышление на интегративном занятии по дисциплине "Физическая и коллоидная химия” и образовательном предмете "Физика” по интегрированной образовательной программе: профессия – "повар, кондитер” (I ступень обучения) и специальности "технология продукции общественного питания” (II ступень обучения)

Дидактические характеристики интегративного урока

Педагогическая форма интеграции - интегративный урок.

Характер формы интеграции - понятийная и предметно-образная. Выбранная форма интеграции будет новым теоретическим комплексом знаний.

Вид интеграции - межпредметная.

Уровень - модернизация.

Результат интеграции: формирование мировоззрения обучающихся; формирование, упорядочивание и углубление научных знаний; расширение предмета познания.

Цели:

Обучающие:

изучить строение мицеллы,

научить решать задачи по строению мицеллы,

изучить молекулярно-кинетические свойства коллоидных растворов,

сформировать понятие "броуновское движение” и проанализировать данное явление;

продемонстрировать, сформировать понятие "диффузия” и проанализировать явление;

исследовать, сформировать понятие "осмос” и проанализировать данное явление;

сформировать понятие "седиментация” и проанализировать явление; исследовать данное явление.

Развивающие

расширить границы познания материальной картины мира;

развивать самостоятельные умения и навыки при работе с текстами лекций по методическому пособию, при решении задач;

развивать логическое мышление по установлению межпредметных связей, при решении задач;

связь с профессией.

Воспитывающие

воспитание активной самостоятельности в учении; воспитание отношений сотрудничества; воспитание чувства коллективизма.

Методическая:

обозначить межпредметную связь на уроке физика и физической химии и коллоидной, как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности

Оснащение урока:

Технические средства обучения:

кодоскоп с кодограммой "Броуновское движение”;

магнитофон.

Дидактические средства обучения:

эпиграф;

тексты лекций из методического пособия по физической и коллоидной химии;

схемы "Молекулярно-кинетические явления”, "Диффузия”, "Осмос”;

алгоритм решения задач;

хрестоматия по физике;

тестовое задание;

вопросы;

оценочный лист с критериями оценки;

комплект задач.

Лабораторное оборудование:

газовый лазер;

экран;

линза собирающая;

предметные стекла;

штатив;

набор посуды.

Материалы:

сок растения;

золь гидроксида железа (III);

ион-коагулятор,

ортофосфат натрия.

Основное содержание учебного занятия

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

I преподаватель химии

II преподаватель физики

1

2

3

I. Организационный момент - 3 минут

а) проверка готовности учащихся к уроку; б) постановка учебных целей; в) оценка работы (оценочный лист)

Самоорганизация перед началом занятий

Полная готовность группы

Завладеть вниманием группы четко и быстро перейти к намеченному плану

Слушает, контролирует активность студентов

Быстрое включение учащихся в деловой ритм, осмысливают, устанавливают логические связи

II. Актуализация-2 минут Используемый метод фронтальный устный опрос

Преподаватели задают вопросы:

Какие системы называют дисперсными?

Признаки дисперсных систем.

Что называют дисперсной фазой?

Что называют дисперсионной средой?

Что такое золь, коллоидный раствор, размер частиц в коллоидных растворах?

Что обозначает Т/Ж?

Что называют мицеллой?

Как можно получить коллоидный раствор?

Имеет ли заряд мицелла?

Почему золь устойчив?

Что обозначает коагуляция?

Что называется агрегативной устойчивостью.

Что называется кинетической (седиментационной) устойчивостью.

Назовите факторы, вызывающие коагуляцию.

Сформулируйте Правило Шульце-Гарди.

Отвечают на вопросы

Координируют действия студентов, работающих в микрогруппах

Постановка вопросов по пройденным темам, используя логические связи от простого к сложному, и взаимосвязь с другими темами.

Задают вопросы и отвечают на них (работа в микрогруппах)

III. Изучение нового материал 50 минут

Мотивация- 3 минуты. Настрой на предстоящую работу. Диагностика интереса. Земную атмосферу окружает космическая пыль, которая является высокодисперсной системой. Мельчайшие пылинки космического происхождения несут информацию о жизни Вселенной, отражают оптические и другие явления в Космосе. Сок растений тоже является высокодисперсной системой.

Слушает, контролирует деятельность студентов

Слушают, настраиваются на учебную проблему обозначенную в качестве изучаемой темы, активизируют свой познавательный интерес

Проводит мотивацию и актуализирует деятельность студентов

Работа по алгоритму (текст лекций по методическому пособию)-20 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний

Оказание консультационной  помощи

Активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.

а) составление конспекта. Коллоидный раствор состоит из дисперсной фазы и дисперсионной среды Дисперсная фаза образована коллоидными частицами, называемыми мицеллами. Мицелла – электрически нейтральная коллоидная частица.

Координируют действия

Думают, пишут, осмысливают

б) решение задач Реакция: МпС12(изб.) + Nа2СО3

Электролиты: NаВr, Nа2S, Nа3АsО4

составить схему строения мицеллы.

Оказание консультационной помощи, контролирует деятельность студентов

Координируют действия

Осмысливают, устанавливают логические связи, решают

в) работа с алгоритмом решения задач (самопроверка ): написать уравнение реакции; выделить малорастворимое вещество, которое образует ядро мицеллы; написать уравнение диссоциации вещества, взятого в избытке; установить потенциалопределяющие ионы; составить схему строения мицеллы.

Координируют действия

Анализируют, сравнивают, делают выводы, оценивают

3.Мотивация – 2 минуты

Молекулярно- кинетические свойства золей связаны с движением частиц дисперсной фазы. В коллоидных растворах наблюдается броуновское движение частиц, диффузия и осмотическое давление.

Говорит, проводит мотивацию и актуализирует деятельность студентов

Слушает, контролирует деятельность студентов

Слушают, настраиваются на учебную проблему обозначенную в качестве изучаемой темы, активизируют свой познавательный интерес

4.Работа со схемой (молекулярно-кинетические явления) 2 минуты

Слушает, контролирует деятельность студентов

Объясняет основные компоненты изучаемой схемы, раскрывает связи и отношения представленные в ней.

5.Чтение отрывка из хрестоматии по физике(поэма Лукреция Кара "О природе вещей”) 1минута

Кроме того, потому обратить тебе надо внимание. На суматоху в телах, мелькающих

Смотрят, слушают, осмысливают

в солнечном свете,

Что из нее познаешь ты материи также движенья, Происходящее в ней потаенно и скрыто от взора.

Ибо увидишь ты там, как много пылинок меняют

Путь свой от скрытых толчков и опять отлетают обратно,

Всюду туда и сюда разбегаясь во всех направлениях.

Слушает, контролирует деятельность студентов

Читает

Слушают, осмысливают, делают выводы

а) задает вопрос: Какое явление описано в этом отрывке?

Отвечают, оценивают

6. Ознакомление с дополнительной информацией

Сообщение учащегося о броуновском движении – 2 минуты

Слушает, оценивает работу студента

Слушает, оценивает работу студента

Слушают, наблюдают, оценивают

7. Опыт- 3 минуты

Слушает, наблюдает

Демонстрирует опыт по наблюдению броуновского движения в соке растения и в золе.

Наблюдают, сравнивают, делают выводы

а) задает три вопроса: Как расположены частицы на экране? От чего зависит броуновское движение? Зависит ли оно от температуры и как зависит?

Анализируют, делают выводы, оценивают

Дает задание по работе с текстом, слушает, контролирует деятельность студентов

Слушает, контролирует деятельность студентов

8. Работа с текстом лекции-5 минут Диффузия – самопроизвольно протекающий процесс выравнивания концентраций ионов, молекул или коллоидных частиц за счет их беспорядочного теплового движения

9. Работа со схемой (диффузия в коллоидных растворах)- 1 минута

10. Проводит лабораторный опыт исследование диффузии в соке и золе (Диализ) - 2 минуты

Слушают,

анализируют

Инструктирует по методике проведения опыта

Слушает, наблюдает

Исследуют, анализируют, сравнивают, делают выводы

Думают, обобщают, отвечают, оценивают

11. Работа с текстом лекций- 4 минуты

Осмотическое давление прямо пропорционально числу молекул или ионов, содержащихся в единице объема истинного раствора, или числу коллоидных частиц, содержащихся в единице объема коллоидного раствора.

Дает задание по работе с текстом лекции

Слушает, наблюдает

Выполняют письменное задание

12. Работа со схемой (осмотическое давление в коллоидных растворах) и текстом лекции- 1 минута

Консультирует выполнение задания

Слушает, корректирует деятельность студентов

Слушают, анализируют, конспектируют

а) задает вопросы: В какой среде диффузия идет быстрее? Зависит ли она от температуры и как зависит? Примеры из профессии.

Наблюдает

Осмысливают, устанавливают логические связи, отвечают, оценивают

13. Работа с текстом лекции (седиментация)- 4 минуты Коллоиды являются седиментационно - устойчивыми системами, т. к. их частицы находятся в активном броуновском движении.

Дает задание по конспектированию явления седиментации

Слушает, корректирует деятельность студентов

Пишут

14. Проводит лабораторный опыт исследование седиментации золя 2 минуты

Анализируют, сравнивают, делают выводы

а) задает вопрос: Примеры из профессии.

Наблюдает

Думают, отвечают, оценивают

IV. Закрепление знаний (тестирование, самопроверка) - 10 минут.

Например:

Выберите из предложенных высказываний те, которые не содержат ошибки:

Интенсивность броуновского движения возрастает с повышением температуры и уменьшением вязкости среды.

Диффузия самопроизвольно протекающий процесс выравнивания концентраций ионов, молекул и коллоидных частиц.

Отвечают на вопросы теста

V. Подведение итогов - 2 минуты

Слушают

Дают анализ и оценку успешности достижения целей.

Самостоятельно делают выводы

а) выставление оценок в журнал

Подготовка к психологическому выходу из урока

VI. Домашнее задание - 3 минуты

Домашний эксперимент: напишите, что вы наблюдали, когда луч света в темноте проходил через воду, раствор белка, раствор крахмала, молоко и сок растения

Записывают, проводят эксперимент

         

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.