logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

chemistry

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия. Обобщение, закрепление и систематизация знаний о химических элементах, понятиях, о соединениях, явлениях и так далее. Развитие навыков и умений при работе с периодической системой, умение работать в команде.

Вводное слово учителя.

Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы и это родители, которые говорят наш ребенок – химик! И это счастье и это жизнь!!!!

Вы хотите спросить, почему же мы становимся химиками?

Сегодня на мероприятии мы узнаем, зачем мы становимся химиками…

Наука, из которой выросла химия – алхимия. Алхимики верили в магическую силу философского камня, который по их убеждению, способен превращать различные неблагородные металлы в золото. Они также занимались поисками эликсира долголетия и проводили различные опыты.

Давайте проведем один опыт

Вы не раз слышали, что дыма без огня не бывает. А я могу доказать, что это не так. Дым бывает и без огня!!! (в один стаканчик наливаем на донышко раствор аммиака, а в другой – соляной кислоты, стаканчики поднести друг к другу, пойдет "белый дым”)

Сегодня в путешествие отправляются следующие команды….

Далее учитель объявляет название команд, представляет жюри и предлагает начать путешествие.

Станция первая. Давайте познакомимся

А) Название.

Б) Эмблема.

В) Девиз.

Каждая команда представляет свою команду.

Станция вторая. " Историческая”

На листочках выдается задание в виде криптограммы, необходимо отгадать цель химии, первый русский ученый – естествоиспытатель мирового значения еще в XVIII веке пророчески определил роль химии в науке и обществе. В криптограмме зашифровано краткое выказывание и фамилия ученого. Чтобы отгадать криптограмму необходимо ответить на вопросы и отгадать слова, каждая буква в слове соответствует определенной цифре, отгадав все слова вы сможете легко отгадать криптограмму. Пока участники занимаются заданием, учитель или помощники проводят игру с болельщиками.

Станция третья. "Угадай вещество”

На листочке каждой команде написан кроссворд для каждой команды. Задача каждой команды по очереди записать недостающие вещества в кроссворд. Пока участники занимаются заданием, учитель или помощники проводят игру с болельщиками.

Станция четвертая. "Агент 007”

По два участника каждой команды расшифровывают послание с помощью периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Учащиеся должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать под цифрами первые буквы их названий.  Пока участники занимаются заданием, учитель или помощники проводят игру с болельщиками.

Станция пятая. "Химический бой”

Две команды называют координаты "кораблей” противника. В случае попадания получают в ответ букву, указанную в координате попадания. По этим буквам необходимо составить слово – название корабля – и объяснить его. Все корабли – это химические термины. Задача состоит в том, чтобы, произведя наименьшее количество выстрелов по кораблю, угадать его название. Если играющий угадает название, то корабль противника считается уничтоженным, а игроку потопившему корабль зачисляется по одному баллу за точный выстрел и по 2 балла за разгаданную букву. Если игрок ошибается в названии, то теряет 2 балла. К каждому слову составлены вопросы, ответив на которые, участники игры получают по 2 балла за каждый правильный ответ. 

Станция шестая. "Кто последний?”

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос, не повторяясь. Кто дает последний ответ, тот выиграл!

Назовите металлы

Назовите неметаллы

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги путешествия и называет победителей.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по миру химии. Наверняка теперь вы поняли, зачем нам необходима химия и зачем мы становимся химиками. Теперь вы тоже настоящие химики! Мы – химики, а химия – это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии. И это счастье и это жизнь!!!! В честь победителей фейерверк – (для опыта смешать равные количества перманганата калия, порошка железа и древесного угля, насыпать смесь в металлический наперсток и внести в пламя спиртовки)

Спасибо за участие!

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.