logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели:

Закрепить знания о номенклатуре и свойствах различных классов соединений.

Развивать умение выделять главное, сравнивать и обобщать.

Выявлять и устанавливать взаимосвязи между различными классами неорганических соединений.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация: Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»; видеоролик «Восстановление оксида меди(II) водородом»; реактивы: CuSO4, NaOH, нагревание.

Ход урока

Учитель. Тема нашего урока «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».

Мы с вами изучили 4 класса неорганических соединений, давайте повторим состав и свойства этих классов. Для этого я предлагаю совместно составить схему «Основные классы неорганических соединений».


Вопросы:

На какие две группы можно классифицировать все вещества? (Простые и сложные.)
Дать определение простым веществам, на какие две группы делятся простые вещества? (Металлы и неметаллы).
Дать определение сложным веществам, как классифицируются сложные вещества?

Выполнить задание
Дать определение классу соединений и назвать вещества. Слайд (оксиды), 4 (кислоты), 5 (основания), 6 (соли).

Выполнения тестового задания «Классификация неорганических веществ» с использованием компьютерного тестирования.

Слайд из формул (H2SO3NaClBa(OH)2H2OSBaOBaSO2HNO3BaSO3MgOKOH) которые вы видите на экране выберите те которые содержат один и тот же элемент, но принадлежат разным классам соединений, распределите их по усложнению состава начиная с простого к более сложному, по вариантам.

1 вариант в качестве повторяющего элемента использует металл, 2 вариант – неметалл.

У нас получилось 2 цепочки или ряда, в каждой есть что-то общее.

В 1-м ряду – химический элемент Ва, во 2-м – химический элемент S.

Эти элементы переходят от одного класса соединений к другому, как бы по наследству. Как в биологии называется носитель наследственной информации? (Ген). Как вы думаете какой элемент является геном для 1 цепи (Ва), для второй цепи (S). Поэтому эти цепи или ряды мы называем генетическими.

Генетический ряд – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащий в своем составе один и тот же химический элемент.

Итак, генетический ряд начинаем с простого вещества и постепенно усложняем состав:

Простое вещество — оксид — гидроксид — соль. 

Мы с вами уже знаем, что простые вещества делятся на 2 группы металлы и неметаллы, поэтому существует 2 вида генетических рядов, 1—генетический ряд металлов и генетический ряд неметаллов.

Задание
Осуществите цепочки превращений 

Ba BaO  Ba(OH)2 BaSO3;
 SO2 H2SO3 BaSO3.

Творческое задание
Можно ли составить обратный генетический ряд? Как вы думаете, с какого класса веществ можно начать? Например возьмем соль CuSO4 и практически осуществим цепочку превращений

CuSO4 — Cu(OH)2 — CuO — Cu

1) CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)+ Na2SO4 ( демонстрационный опыт )
2) Cu(OH)2 = CuO + H2O ( демонстрационный опыт)
3) СuO + H2 = Cu + H2O (показ видеоролика)

Вывод. Составление генетического ряда можно начинать с любого класса неорганического соединения.

Закрепление

Осуществить цепочку превращений: 

Fe(OH)2 — FeO — FeSO4 — Fe

Подведение итогов

Сегодня на уроке вы узнали:

Существует взаимосвязь между классами неорганических соединений.

Металлы и неметаллы образуют соответствующие генетические ряды (ряд Ме, ряд неМе).

Научились осуществлять цепочки превращений.

Домашнее задание

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.