logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Задачи:

Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.

Закреплять навыки техники скатывания и комканья бумаги.

Учить видеть красоту натюрморта, общий колорит.

Продолжать учить действовать по словесной инструкции.

Развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать явления, признаки.

Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательною активность.

Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевую активность детей.

Вырабатывать умение договариваться о совместной работе, ее содержании.

Учить работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

Вырабатывать умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Оборудование и материалы: шаблоны в виде кистей сирени, цветные салфетки, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово

Играет музыка Э.Грина «Утро в лесу».

– Ребята, кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься? Как вы догадались? (Клеить. Кисточки, клей, бумага на столах.) 
– А как называется работа с клеем и цветной бумагой? (Аппликация.) 
– Да, действительно, мы будем делать аппликацию. Но сначала давайте немного побеседуем.
– Скажите, какое время года самое нежное, прекрасное, ароматно-цветущее, когда природа просыпается, солнышко светит ярко и ласково греет землю, а на деревьях появляются первые листочки? (Весна.) 
– А какие признаки наступающей весны вы еще знаете? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появляется зеленая травка и первые цветочки, капает с крыш…) 
– Художники очень любят изображать это время года, и очень любят рисовать весенние цветы. А какие весенние цветы вы знаете? (Из картинок с цветами, выложенных на столе, дети выбирают весенние цветы, ставят их на доску, называют: мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, тюльпан, мимоза, одуванчик, нарцисс, сирень.)
– Сирень, хотя и считается кустарником, но коль мы привыкли составлять из нее букеты, то и ее принято называть цветком.
– Вспомните, аппликации каких весенних цветов мы уже с вами делали? (Мимоза, нарцисс, тюльпан)

II. Анализ картины

На мольберте – картина.

– Посмотрите на картину Петра Петровича Кончаловского и скажите, какие цветы изобразил художник? (Сирень.)

– Художник увидел такую сирень. Он долго любовался разноцветными соцветиями и захотел рассказать всем, как красива сирень. Но художники умеют рассказать о том, что их порадовало и удивило, в красках. Вот и наш художник нарисовал эту картину и назвал ее «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать.
У сирени нежный аромат
И над садом, может быть, от этого
Нежно розовый – сиреневый закат
Ароматный воздух фиолетовый.
– Какого цвета сирень увидел и нарисовал художник? (Сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая.) 
– Что же можно сказать об этом букете? Какой он? (Разноцветный).
– Куда художник поставил сирень? (В корзину).
– Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Весеннее, радостное).
– Кто знает, а в каком месяце весны цветет сирень? 
– Цветущие в мае кусты сирени – замечательная картина. В пословице говорится: «Зацвела сирень – скоро лето». От ее необыкновенного запаха кружится голова. Жаль, что мы сейчас не можем его почувствовать, потому что на улице начало апреля и нам еще нужно ждать целый месяц для того, чтобы насладиться запахом сирени. (Иллюстрация перевешивается с мольберта на доску).

III. Мотивация

– Мы не будем ждать целый месяц. Я предлагаю вам следующую работу:
– У нас в приемной есть такое место, где к каждому празднику вывешивается ваша коллективная работа, которая встречает и радует ваших родителей. Но вот наступает такое время, когда все праздники прошли и это место пустует. Давайте все в месте создадим красивую весеннюю картину-аппликацию, которая будет радовать ваших родителей.
– Вы хотите порадовать своих родителей?

IV. Анализ работы

– А теперь посмотрите на картину, которую мы начали делать на прошлом занятие. Что на ней? (Корзина и в ней веточки с листиками.)
– Сейчас мы узнаем, для чего же мы ее делали.
– Похожа ли она на картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»? (Да) 
– Чем похожа? (Корзина, ветки с листьями, похожими на листья сирени) 
– А чего не хватает? (Цветов). 
– Сколько веток нужно украсить цветами? (Пять) 
– Посмотрите, какие цветы сирени у вас должны получиться. Потрогайте их. (Показ готовой ветки с цветами.)
– Какие они? (Мягкие, пушистые, объемные) 
– Из какой бумаги мы будем делать цветы, кто догадался? (Из салфеток). 
– Как можно из салфетки сделать маленькие цветочки сирени? (Комканием и скатыванием бумаги) 
– Как мы будем скатывать комочки-цветочки и приклеивать их? (Берем небольшие кусочки салфеток, мнем их, скатываем шарики, смазываем клеем и легко, без нажима «садим» хаотично на шаблон.)
– Вот такая нам предстоит работа. Но сначала давайте немножко взбодримся.

V. Физминутка

Дети встают около парт в проходах.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)
– Стало им приятно и тепло!
– Ветерок пролетал. (Дуют.)
– Стебелечки качал. (Качаются)
– Влево качнулись (Наклоны в стороны)
– Низко пригнулись (Сели)
– Ветерок, убегай!
– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
– Пусть они цветут-растут
– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Пальчиковая разминка.
– Вырос высокий цветок на поляне (Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
– Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)
– Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе – врозь)
– Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

VI. Организация рабочего места. Создание пар

– Скажите еще раз, сколько кистей с цветами нужно сделать? (Пять) 
– Работу мы будем выполнять, объединившись в пары. У нас получится пять пар. Каждая пара будет выполнять аппликацию одной кисти сирени.
– Скажите, кто с кем хотел бы работать в паре? (Дети рассаживаются парами)
– Скажите, почему у вас лежат салфетки разного цвета, и какого цвета они у каждого?

VII. План работы

– Давайте еще раз повторим этапы выполнения работы:

1. Взять кусочек салфетки.
2. Смять его.
3. Скатать в шарик.
4. Наклеить на шаблон.
5. После заполнения всего шаблона шариками приклеиваем его (шаблон) на ветку.

VIII. Выполнение работы

IX. Заключение. Итог работы

– Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.
– Понравилась вам работа?
– Почему у нас получился такой красивый букет? (Старались, работали вместе) 
– Хорошо работается вместе? 
– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?
– Сорванные цветы долго жить не будут, они увянут. А, нарисованные художником, или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года, будут дарить радостные воспоминания.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.