logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе на закрепление материала о деятельности Петра I.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент (5 мин.)

Сообщение темы и целей урока.
Урок повторения в форме игры.
Инструктаж учителя. Разделить класс на 2 команды (придумать название, девиз, выбрать капитана).

II. Основная часть урока-игры (35 мин.)

1. Разминка. Работа с картой. Показать: Москву, Санкт-Петербург, Полтаву, Гангут, Нарву, Ригу.
2. Напиши правильно: империя, император, реформа, Сенат, коллегия, регент, Швеция, конфузия, капитан.
3. Дай определение: конфузия, регентство, аристократия, подушная подать, ассамблея, император.
4. Найти ошибки в тексте: Петр I начал править в 8-летнем возрасте. В связи с малолетством Петра царями были провозглашены оба брата – Петр и Иван. Регентшей при них была их тетя – Софья. Петр был женат трижды. Первой женой была Евдокия Лопухина, второй – Мария Милославская, третьей – Екатерина I. Петр I вел войну с Финляндией, которая получили название – Северная. Она продолжалась 25 лет – с 1700 по 1725 гг. В 1702 г. Петр основал город – Санкт-Петербург.
5. Реши задачу, применив знания исторических дат, произведите с ними арифметические действия, в результате которых будет выявлена дата важного исторического события. Назовите это событие. (Начало Северной войны + год битвы при Лесной): 2 + 5 = Х (Полтавская битва)
(Год Гангутского сражения + год битвы при Лесной): 2 – 8 =Х (основание Санкт-Петербурга)
6. Викторина «Кто больше?»

Кто больше назовет сподвижников Петра I (Меншиков, Ромодановский, ЛефортГоловин, Возницын, Шеин, Шереметьев, Репнин).

Кто больше назовет реформ Петра I (Центральное управление, указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа).

Кто больше назовет событий Северной войны (Нарвская конфузия, захват Нотебурга, основание Санкт-Петербург, битва при Лесной, полтавская битва, сражение при Гангуте, Прутский поход, Гренгамское сражение, Ништадтский мир).

7. Восстанови хронологию

Азовские походы

Полтавская битва

Основание Санкт-Петербурга

Учреждение Сената

Окончание Северной войны

8. Конкурс капитанов

По тексту определить, о каком событии идет речь.

…Когда оба войска, сильно утомившиеся, отдохнули в течение часа, Карл возобновил сражение. Но его задела не столько храбрость войск неприятеля, сколько неожиданная хитрость со стороны русских. Неприятель растянул фланги в форме полукруга и расставил свои пушки, большие и маленькие, многие из которых были переносными, не только в траншеях, но и на концах этих флангов. Итак, с помощью этих и других больших пушек, которых вместе было около 100, говорят, постоянно заряжаемых не ядрами, а многими кусками железа… и стрелявшими в шведов по 50 раз, они (московиты) уничтожили этими залпами всю гвардию короля Карла, которая была сердцем и душой всего шведского войска. Остальные, самые многочисленные, так храбро удерживали напор неприятеля, что, не борясь уже за честь, а за жизнь, сражались, когда у них выбили оружие, голыми руками. Но, наконец, и эти частично попали в руки победителю, отчасти были жестоко перебиты, часть же обратилась в бегство.
Король же, когда кровь текла у него из недавно раненой и сейчас вновь поврежденной ноги, со всех сторон окруженный неприятелем, чуть-чуть не попал в руки неприятеля… И не будь помощи самого Бога и некоторых из капитанов, стремительно врезавшихся в гущу неприятеля, его бы не вынесли из боя. (Полтавская битва)

По тексту определить пропущенное слово:

Придти на ________________ имеет право всякий… Хозяин не должен никого встречать вне комнаты, ни провожать, хотя бы тот был и сам император… В комнате, где танцуют, должны быть приготовлены: стол с трубками, табаком и деревянными лучинками и еще несколько других столов для игры в шахматы и шашки; но карты на _____________ не терпятся и не подаются… Хозяин, хозяйка или кто-нибудь из домашних открывают танцы, после чего, смотря по месту, одна или две пары могут танцевать менуэт, англез или польский по желанию… Всякий имеет свободу делать что хочет, то есть может или танцевать, или курить табак, или играть, или разговаривать, или смотреть на других; равным образом всякий может спросить себе, по желанию, вина, пива, водки, чаю, кофе и сейчас получить требуемое. Но хозяин не обязан да и не смеет принуждать гостей пить или есть, а только может сказать, что имеет для угощения, а затем предоставляет им полную свободу… Собрания эти, начинающиеся около 5 часов, продолжаются не долее 10, и тогда все должны разъезжаться по домам. (Ассамблея)

9. Проверка домашнего задания: мини-сочинение «Роль Петра 1 в истории»

III. Подведение итогов (3 мин.)

IV. Выставление оценок (2 мин.)

Команде – победителю – «5», проигравшим – «4».

V. Домашнего задания нет

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.