logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Основная задача урока: определить изменения на политической карте Европы после Первой мировой войны, причины и факторы, способствовавшие образованию национальных государств, процесс их становления и политического развития; обозначить причины создания Коммунистического Интернационала и его основную задачу.

Формы проведения урока — групповая игра или составление и анализ содержания таблицы.

Вариант 1 — групповая игра.

Учащиеся разделяются на несколько групп (примерно по 4—5 человек в группе). Каждая группа получает поочередно несколько заданий и время на обсуждение (от 5 до 10 мин по усмотрению учителя). После обсуждения каждая группа выдвигает свой вариант выполненного задания. Учитель вместе с классом заслушивает все выступления, подводит промежуточные итоги, отмечая сильные и слабые стороны ответов, и начисляет очки каждой команде.

Задание 1. Расположить в хронологическом порядке события.

Создание Коммунистического Интернационала.

Ликвидация

Австро-Венгерской империи.

Образование независимой Финляндии.

Большевистский переворот в России.

Создание Чехословакии.

Образование Австрийской республики.

Образование Югославии.

Провозглашение Веймарской республики в Германии.

Распад Германской империи.

Задание 2. Работа с картой «Мир после Первой мировой войны».

Определите, какие проблемы международных отношений исчезли, а какие появились в результате образования новых государств.

Задание 3. Известно, что в Германии в 1918 г. произошла революция, в ходе которой по примеру советской России стали образовываться Советы рабочих и солдат. Однако советская власть в стране не утвердилась. Были попытки образовать советские республики в Венгрии, прибалтийских государствах.

Подумайте, почему нигде, кроме России, советская власть не сумела утвердиться.

Задание 4. Составить воззвание Коммунистического Интернационала с определением целей и методов борьбы. (При оценке воззвания учитывается пропагандистский стиль и правильность содержания.)

В заключение урока учитель суммирует баллы, полученные командами, и выставляет оценки.

Вариант 2 — составление и анализ таблицы.

На доске и в тетрадях учащихся заполняется таблица «Выбор пути новыми государствами» (см. задание № 3 к § 7).

После заполнения таблицы проводится беседа по вопросам и заданиям.

1. Объясните, от каких факторов зависел способ установления власти в новых государствах.

2. Определите, какая форма правления была наиболее популярной в новых государствах. Чем вы можете объяснить такой выбор государств?

3. Определите, какой режим установился в большинстве образовавшихся государств. Предположите, каких преобразований ожидало общество от этого режима.

4. Можно ли найти общие основы политики властей образовавшихся государств? Если да, то считаете ли вы, что схожесть политики закономерна? Попробуйте объяснить, чем была вызвана данная закономерность.

5. Пользуясь составленной таблицей и картой «Территориальные изменения в Европе в 1918—1923 гг.», постарайтесь определить, какие международные (территориальные) проблемы оказались решены и какие остались нерешенными в ходе Первой мировой войны. К каким последствиям, на ваш взгляд, мог привести такой территориальный передел?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.