logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Основная задача урока: показать основные этапы, общие черты и итоги развития стран Запада во второй половине XX в.

Вопросы и задания:

1. Дайте общую характеристику послевоенного экономического положения европейских государств-участников войны. Какие общие задачи стояли перед ними?

2. Проанализируйте статистические данные таблицы «Общий объем валового внутреннего продукта на душу населения в 1950 г.» (с. 225), сделайте обобщающий вывод.

3. На основании материала учебника определите, какие факторы повлияли на успешное преодоление послевоенных экономических трудностей. Выделите долговременно действующие факторы.

4. Какую роль в послевоенном восстановлении и развитии европейских стран сыграли США? Можно ли утверждать, что во второй половине 40-х — 50-е гг. США безоговорочно доминируют в мировой экономике и политике?

Для анализа этапов развития стран Запада и тенденции перехода к постиндустриальному обществу проводится работа с таблицей.

 

Этапы развития стран Запада во второй половине XX в.

Рассматриваемые вопросы

50-е — начало 70-х гг.

Структурный кризис 70-х — начала 80-х гг.

80—90-е гг.

Темпы экономического развития стран Запада

Высокие.«Экономическое чудо» Германии, Италии, Японии

Исчерпаны факторы экстенсивного роста экономики. Стагфляция. Формирование трех центров международных хозяйственных связей — США, европейских государств, Японии. Кризис «государства благоденствия» и неспособность левых сил справиться с ситуацией. Развитие альтернативных политических движений. Выход из кризиса — переход к постиндустриальному обществу

Более низкие темпы развития, но создание производства нового технологического уровня

Доминирующая экономическая модель

Кейнсианство

Монетаризм

Характеристика государства

Государство «всеобщего благоденствия»

«Неоконсервативная волна» — жесткая социально-экономическая политика (рейганомика, тэтчеризм)

Уровень экономической и политической интеграции

Действуют МВФ, МБРР, ГАТТ.
В 1951 г. создано ЕОУС, в 1957 г. — Европейское сообщество по атомной энергии и ЕЭС, в 1967 г. — Европейский Союз. Появление ТНК

На фоне глобализации хозяйственных связей и формирования единой планетарной экономики идет рост интеграции европейских государств

Валютно-финансовая   система

Бреттонвудская систмема

Ямайская система. Формирование региональной европейской валютной системы (евро)

 

Вопросы и задания к таблице:

1. Объясните подчеркнутые термины.

2. Расшифруйте выделенные аббревиатуры.

3. Найдите в учебнике характеристики постиндустриального общества. Почему его также называют информационным обществом?

4. Какие возможности открывает перед человечеством вступление в постиндустриальный этап развития общества? Какие проблемы порождает?

В завершение урока классу предлагается дать экономическую, социальную и политическую характеристику стран Запада, используя свои знания по географии зарубежных стран и текст учебника. Особое внимание обращается на общие проблемы стран Запада и современной России и возможные варианты их решения.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.