logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ведущие технологии обучения: групповые, информационные (компьютерные).

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная.

Задачи: с опорой на раздаточный материал (составленный на основе учебника под ред. Ведюшкина В. А., Бурина С. Н.) изучить в группах экономику, политику, религию, искусство, науку Англии в эпоху Тюдоров; представить информацию в виде тезисов для заполнения общей таблицы; сравнить новый материал с уже изученным.

Цели урока:

Образовательные – обобщение имеющихся знаний по данной теме, выявление особенностей экономического и политического развития Англии в XVI в., специфики английской Реформации, выяснение обстоятельств, приведших к превращению страны в сильную морскую державу, изучение расцвета культуры Елизаветинской эпохи.

Воспитательные – развитие чувства коллективизма, формирование представления о несправедливости деления общества по имущественному и правовому принципу.

Развивающие – развитие умений самостоятельного изучения, анализа и сравнения материала, прослеживания причинно-следственных связей, формулирования кратких конспективных выводов; формирование ярких образов исторической эпохи за счет наглядных средств обучения и достижений искусства.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Англия в эпоху Тюдоров», стенд: «Говори и пиши правильно», «Генеалогическое древо Тюдоров и Стюартов», раздаточный материал с индивидуальными заданиями и таблицами для каждой группы (по количеству учеников).

Предварительная подготовка: предыдущие уроки по Франции или другим странам изучаемого периода желательно построить по аналогичной схеме, чтобы учащиеся разбились на группы постоянного состава, привыкли к групповой работе, к распределенным обязанностям (командир, секретарь, хранитель времени, 1-2 докладчика), к структуре изучения темы, к заполнению сводной таблицы. При этом «профессия» группы может меняться на каждом уроке. Следует обратить особое внимание на формирование навыков составления тезисов, а также на усвоение терминов, которые потребуются на уроке – «капитализм», «абсолютизм», «Реформация», «протестанты».

Ход урока

Время

Деятельность учителя
(приемы и средства преподавания)

Деятельность учащихся (приемы и средства обучения)

Номер слайда презентации

1 минута

Организационный момент.

1

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя, занимают свои места.

2 минуты

Формулирование темы урока.

2–6








7

Рассказывает легенду о посвящении Френсиса Дрейка в рыцари, параллельно сменяя слайды презентации. По окончании рассказа задает вопросы:
– Ребята, как вы думаете, в какой стране это могло произойти?
– Правильно! Как вы уже поняли, мы продолжаем изучать отдельные страны Европы в начале Нового времени. Нам уже известны особенности развития Франции (других государств). Сегодня мы займемся изучением Англии. Историки зачастую называют периоды в истории государств и целые эпохи по имени правящей династии. Может, кто-то из вас знает, какая была фамилия у королевы Елизаветы?
– Действительно, Тюдоры – династия, правившая в Англии в начале Нового времени, точнее с 1485 по 1603 годы. Может, кто-то сможет сформулировать тему урока?
– А что нам уже известно об Англии?

Отвечают на вопросы учителя:

– В Англии.
– Тюдор.



– «Англия в эпоху Тюдоров».

1 минута

Составление плана урока.

7

– Какие вопросы мы должны с вами изучить? (план выводится на экран по мере называния отдельных пунктов учащимися)

– Экономика, политика, религия, искусство, наука.

10 минут

Изучение нового материала.

– Теперь каждая группа займется изучением своего вопроса: первая – экономисты, вторая – политологи, третья – религиоведы, четвертая – искусствоведы, пятая – ученые. Возьмите, пожалуйста, листы с заданиями. На их выполнение отводится десять минут.
Контролирует выполнение задания учащимися, оформляет стенд: «Говори и пиши правильно», «Генеалогическое древо Тюдоров и Стюартов».

Выполняют задания по группам: изучают тему, формулируют краткие выводы и записываю их в свою часть таблицы.

25 минут

Проверка выполнения задания.


8–21
22–30
31–35
36–41
42–46

Заслушивает рассказы учеников, параллельно сменяя слайды презентации по темам:
– экономика;
– политика;
– религия;
– искусство;
– наука.
Корректирует тезисы и выводит их на экран, подводит краткие итоги после выступления каждой группы.

Освещают темы по группам, зачитывают свои выводы. «Искусствоведы» также зачитывают стихотворение и отвечают на вопрос, сформулированный в их задании.

5 минут

Подведение итогов урока. Рефлексия.

47

Выводит на экран сводную таблицу, просит учащихся вспомнить основные моменты по каждому разделу. По мере ответов учащихся заполняет ее содержание. В конце задает вопросы на сравнение с изученными странами, подводит итоги.

Перечисляют тезисы и основных представителей (желательно, чтобы ученики отвечали не по тем темам, которые сами изучали). Отвечают на вопросы, проводят параллели.

1 минута

Объяснение домашнего задания.

Объясняет домашнее задание, благодарит детей за урок.

Записывают домашнее задание в дневники.

Домашнее задание: самостоятельно заполнить таблицу по изученному материалу. Дополнительно (по желанию): с использованием знаний, полученных на уроке, написать рассказ на тему «Путешествие по Англии XVI века», отразив особенности развития государства и жизни англичан. 

Приложение 1

 

Экономика

Англия в XVI в. оставалась страной земледельческой и скотоводческой по преимуществу, природные условия благоприятствовали развитию овцеводства. Английская шерсть была прекрасным сырьем для сукноделия. Современники называли сукно «гордостью и главным богатством английской нации». Создавалось много суконных мануфактур, владельцы которых быстро богатели. Наряду с сукноделием развивалось производство стекла, бумаги и других товаров, росли города.

Важные изменения происходили и в английском обществе. Ускорился процесс расслоения дворянства. Часть дворян продолжали вести хозяйство по старинке; их и называли старыми дворянами. В то же время среди дворян выделялись умелые и предприимчивые хозяева, которых стали называть новыми дворянами, или джентри. Чтобы увеличить доходы, они стремились взять под контроль торговлю произведенными продуктами, организовывали в своих поместьях мануфактуры.

В деревне под воздействием растущего спроса на шерсть происходил аграрный переворот – переход к капиталистическому хозяйству, болезненная ломка традиционных отношений между крестьянами и сеньорами, которых в Англии называли лендлордами. И зажиточные крестьяне (фермеры), и лендлорды в новых условиях стремились заняться овцеводством, но для этого нужны были обширные пастбища, а земля в основном находилась в пользовании крестьян-общинников, права которых защищал обычай. Богачи при любой возможности скупали участки обедневших соседей, а затем огораживали свои владения в знак того, что эта земля уже не подчинена общинным порядкам. Зачастую крестьян силой сгоняли с их земель, дома разрушали, а поля огораживали, превращая в пастбища. Насильственный сгон крестьян с земли получил название огораживаний.

Вместо крестьян на полях теперь трудились наемные сельскохозяйственные рабочие – батраки. Это было уже не феодальное, а капиталистическое хозяйство, тесно связанное с рынком. Обездоленные крестьяне вынуждены были нищенствовать и воровать. Таких людей, полностью лишенных средств к существованию, называли пауперами. Они искали работу на любых условиях, обеспечивая сельских и городских предпринимателей дешевой рабочей силой. Тем самым создавались условия для быстрого развития капитализма и в промышленности, и в сельском хозяйстве Англии.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.