logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Основная задача урока: раскрыть специфические проблемы внутренней и внешней политики ведущих стран Европы и США и пути их решения.

Урок проводится в форме лабораторно-практического занятия.

Учащиеся разбиваются на шесть групп. Каждая группа должна получить задание по анализу положения одной из стран Западной Европы и США к началу XX в. и за 15—20 мин подготовить выступление перед классом. Задание состоит из двух частей: 1) заполнить «визитную карточку» страны (см. ниже примерную форму таблицы). «Визитная карточка» делается на листке бумаги и при выступлении группы ее содержание переносится на доску; 2) ответить на вопросы, выполнить задания (ответы проговариваются устно).

 

Страна

Форма правления, политические партии

Внутренняя политика

Внешняя политика

 

1-я группа — работа с материалами по Великобритании.

Заполнить «визитную карточку» Великобритании.

Вопросы и задания:

1. Определите внутреннее и внешнее положение Великобритании к началу XX в.

2. С чем связано развитие массовых демократических движений и к каким последствиям для страны эти движения приводят?

3. Как бы вы могли оценить проводимые в стране реформы?

4. Какие наиболее продуктивные способы удержания своих многочисленных колониальных владений могла использовать Великобритания?

5. Объясните понятия: доминионы, консерваторы, либералы, суфражистки, пацифисты.

2-я группа — работа с материалами по Германии.

Заполнить «визитную карточку» Германии.

Вопросы и задания:

1. Определите основную причину, приведшую Германию к требованию перераспределения колоний в начале XX в.

2. На каких главных идеях основывалась теория пангерманизма? Подумайте, какие слои населения и по каким причинам могли ее поддерживать.

3. Возможно ли было совместить интересы Германии во внешней политике с интересами других государств? Почему?

4. Объясните термины: канцлер, рейхстаг, католическая партия, социал-демократия, аграрная партия, пангерманизм.

3-я группа — работа с материалами по Франции.

Заполнить «визитную карточку» Франции.

Вопросы и задания:

1. Почему во Франции происходила быстрая смена правительств? Назовите положительные и отрицательные последствия такой смены для развития страны. Какие, по вашему мнению, превалируют?

2. Почему возврат Эльзаса и Лотарингии являлся для Франции одной из наиболее актуальных проблем?

3. На какие факторы своей экономики делало ставку французское правительство в предстоящей войне с Германией? Кажутся ли они вам достаточными для достижения победы? Почему?

4. Объясните понятия: префектура, унитарное государство, умеренные республиканцы, радикальные республиканцы, метрополия.

4-я группа — работа с материалами по США.

Заполнить «визитную карточку» США.

Вопросы и задания:

1. Определите факторы быстрого развития США в начале XX в.

2. Какую роль играло государство в регулировании развития экономики? Как можно оценить позиции государства?

3. Назовите общие и особенные черты внешней политики США. Можно ли считать внешнюю политику страны в начале XX в. успешной?

4. Можно ли говорить об особом, американском пути развития?

5. Объясните понятия: иммиграция, политический компромисс, политика «большой дубинки», «дипломатия доллара».

5-я группа — работа с материалами по Австро-Венгрии.

Заполнить «визитную карточку» Австро-Венгрии.

Вопросы и задания:

1. Объясните, почему возникло и в чем заключалось своеобразие Австро-Венгрии.

2. Как многонациональный состав населения империи влиял на ее развитие и какие проблемы создавал для властей?

3. Объясните термины: дуалистическая монархия, национальный гнет.

6-я группа — работа с материалами по Италии.

Заполнить «визитную карточку» Италии.

Вопросы и задания:

1. Подумайте, какие черты — национальные или общие — больше определяли развитие страны в начале XX в.

2. Можно ли назвать реформы, проводимые в Италии в начале XX в., радикальными и почему?

3. Как могут, на ваш взгляд, сочетаться устойчивая королевская власть и демократические реформы?

4. Объясните термины: модернизация, «эра Джолитти».

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.