Основная задача урока: рассмотреть модели послевоенного развития, выбранные странами Европы и США, и результаты произошедших перемен к концу 20-х гг.
Письменная работа по карточкам
Карточка № 1 (Великобритания)
1. Охарактеризовать основные процессы в политике и экономике Великобритании, проходившие в 20-е гг.
2. Дать определение понятиям: лейбористы, двухпартийная политическая система, доминион, «ирландская проблема».
3. Указать, когда в стране произошли следующие события:
а) возникновение Коммунистической партии Великобритании;
б) образование независимого Ирландского государства;
в) объявление независимости Египта;
г) формирование первого лейбористского правительства;
д) всеобщая забастовка рабочих Великобритании.
4. Составить листовку от имени бастующих рабочих с требованиями и лозунгами.
Карточка № 2 (Франция)
1. Охарактеризовать основные процессы в политике и экономике Франции, проходившие в 20-е гг.
2. Дать определение понятиям: Левый картель, Национальное единение, Рурский кризис.
3. Указать, когда произошли следующие события:
а) восстание французских моряков в Одессе и Севастополе;
б) создание Французской коммунистической партии;
в) Рурский кризис;
г) период правления Левого картеля.
4. Составить предвыборную листовку от имени представителей Национального единения.
Карточка № 3 (США)
1. Перечислить и объяснить противоречия в развитии экономики и политики США в 20-е гг.
2. Дать определение понятиям: «эра процветания», теория «твердого индивидуализма», изоляционизм.
3. Указать, когда произошли следующие события:
а) активизация движения анархистов;
б) принятие «сухого закона» в стране;
в) взятие курса на политику «твердого индивидуализма»;
г) приход к власти республиканской администрации.
4. Составить дневник или воспоминания от имени рядового американца о жизни в
20-е гг.
Карточка № 4 (Германия)
1. Назвать события, приведшие к созданию Веймарской республики, охарактеризовать политическую систему республики и ее особенности.
2. Проанализировать особенности экономики Германии в 20-е гг.
3. Дать определение понятию «политика реванша».
4. Указать, когда произошли следующие события:
а) создание Коммунистической партии Германии;
б) путч монархиста В. Каппа;
в) «Пивной путч» нацистов;
г) восстание рабочих под руководством Э. Тельмана.
5. Составить письмо немецкого обывателя другу с описанием политических событий в стране в начале 20-х гг. и их оценкой.
Карточка № 5 (Италия)
1. Охарактеризовать политику фашистов в Италии в 20-е гг.
2. Дать определение понятиям: фашизм, корпоративное общество.
3. Указать, когда произошли следующие события:
а) основание фашистской партии в Италии;
б) политический кризис в стране;
в) получение фашистами большинства голосов на выборах;
г) установление фашистского режима в стране.
4. Составить текст выступления на митинге от имени представителя итальянских фашистов с обоснованием своей политики и лозунгами.
Во второй половине урока учителю рекомендуется заслушать сообщения учащихся по предложенным темам и обобщить сказанное по следующим направлениям: общие тенденции, особенности, основные итоги политического и социально-экономического развития стран Европы и США в конце 20-х гг. XX в.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/