logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Основная задача урока: рассмотреть модели послевоенного развития, выбранные странами Европы и США, и результаты произошедших перемен к концу 20-х гг.

Письменная работа по карточкам

Карточка № 1 (Великобритания)

1. Охарактеризовать основные процессы в политике и экономике Великобритании, проходившие в 20-е гг.

2. Дать определение понятиям: лейбористы, двухпартийная политическая система, доминион, «ирландская проблема».

3.    Указать, когда в стране произошли следующие события:

а) возникновение Коммунистической партии Великобритании;

б) образование независимого Ирландского государства;

в) объявление независимости Египта;

г) формирование первого лейбористского правительства;

д) всеобщая забастовка рабочих Великобритании.

4. Составить листовку от имени бастующих рабочих с требованиями и лозунгами.

Карточка № 2 (Франция)

1. Охарактеризовать основные процессы в политике и экономике Франции, проходившие в 20-е гг.

2. Дать определение понятиям: Левый картель, Национальное единение, Рурский кризис.

3.    Указать, когда произошли следующие события:

а) восстание французских моряков в Одессе и Севастополе;

б) создание Французской коммунистической партии;

в) Рурский кризис;

г) период правления Левого картеля.

4. Составить предвыборную листовку от имени представителей Национального единения.

Карточка № 3 (США)

1. Перечислить и объяснить противоречия в развитии экономики и политики США в 20-е гг.

2. Дать определение понятиям: «эра процветания», теория «твердого индивидуализма», изоляционизм.

3.    Указать, когда произошли следующие события:

а) активизация движения анархистов;

б) принятие «сухого закона» в стране;

в) взятие курса на политику «твердого индивидуализма»;

г) приход к власти республиканской администрации.

4. Составить дневник или воспоминания от имени рядового американца о жизни в

20-е гг.

Карточка № 4 (Германия)

1. Назвать события, приведшие к созданию Веймарской республики, охарактеризовать политическую систему республики и ее особенности.

2. Проанализировать особенности экономики Германии в 20-е гг.

3. Дать определение понятию «политика реванша».

4.    Указать, когда произошли следующие события:

а) создание Коммунистической партии Германии;

б) путч монархиста В. Каппа;

в) «Пивной путч» нацистов;

г) восстание рабочих под руководством Э. Тельмана.

5. Составить письмо немецкого обывателя другу с описанием политических событий в стране в начале 20-х гг. и их оценкой.

Карточка № 5 (Италия)

1. Охарактеризовать политику фашистов в Италии в 20-е гг.

2. Дать определение понятиям: фашизм, корпоративное общество.

3.    Указать, когда произошли следующие события:

а) основание фашистской партии в Италии;

б) политический кризис в стране;

в) получение фашистами большинства голосов на выборах;

г) установление фашистского режима в стране.

4. Составить текст выступления на митинге от имени представителя итальянских фашистов с обоснованием своей политики и лозунгами.

Во второй половине урока учителю рекомендуется заслушать сообщения учащихся по предложенным темам и обобщить сказанное по следующим направлениям: общие тенденции, особенности, основные итоги политического и социально-экономического развития стран Европы и США в конце 20-х гг. XX в.

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.