Основная задача урока: дать характеристику хода военных действий в 1941—1945 гг., показать роль СССР в разгроме фашизма в Европе и Азии.
Учитель организует работу класса с текстом учебника и историческими картами («Вторая мировая война. Военные действия 1939—1941 гг.»; «Вторая мировая война.
Военные действия на территории Советского Союза в 1941—1942 гг.»; «Вторая мировая война. Военные действия в Европе в 1943—1945 гг.»), используя вопросы и задания.
1. Покажите на карте стратегический замысел фашистской Германии при нападении на СССР, исходя из содержания документа № 1 к § 17.
2. Сравните характер ведения военных действий со стороны фашистской Германии против европейских государств и в начальный период Великой Отечественной войны.
3. Какие факты позволяют утверждать, что успехи Германии в войне против СССР являются временными?
4. Проследите по карте линию максимального продвижения агрессоров на Восточном фронте, в Африке, в Юго-Восточной Азии и на Тихоокеанском фронте.
5. Какие сражения на Восточном фронте ознаменовали коренной перелом в войне? Покажите на карте продвижение советских войск с ноября 1942 по март 1943 г.; с марта по декабрь 1943 г.
6. Назовите сражения на других фронтах войны, ознаменовавшие переход стратегической инициативы к антифашистской коалиции.
7. Покажите на карте линию максимального продвижения англо-американских войск в 1943 г. Определите основные итоги третьего периода войны.
8. Каковы стратегические задачи Советских вооруженных сил в 1944—1945 гг. Проследите по карте продвижение советских войск в Европе и укажите освобожденные ими государства в 1944—1945 гг.
9. Покажите, где был открыт второй фронт в Европе.
10. Проследите по карте продвижение англо-американских войск в Европе и укажите освобожденные ими государства в 1944—1945 гг. На основании текста параграфа определите особенности ведения союзниками военных действий против Германии.
(Примерный ответ:
а) особая роль взаимодействия сил союзников с Советскими вооруженными силами;
б) помощь Советских вооруженных сил войскам союзников;
в) участие движения Сопротивления в разгроме агрессоров.)
11. Где и когда была подписана безоговорочная капитуляция Германии?
12. Найдите на карте японские города, подвергнутые атомной бомбардировке. Прочитайте документ № 2 к § 17 о результатах применения ядерного оружия.
13. Проанализируйте причины использования ядерного оружия в войне против Японии. Как вы оцениваете подобное решение американского правительства?
Проверку усвоения основного фактического материала учитель может провести в форме тестирования.
Задание 1. Соотнесите события и даты.
22 июня 1941 г. |
|
Начало наступления советских войск под Сталинградом |
5—6 декабря 1941 г. |
|
Начало Берлинской наступательной операции |
19 ноября 1942 г. |
|
Нападение фашистской Германии на СССР |
5 июля 1943 г. |
|
Начало контрнаступления советских войск под Москвой |
16 апреля 1945 г. |
|
Начало наступления советских войск на Курской дуге |
Задание 2. Соотнесите дату, событие, географический объект.
ночь с 8 на 9 мая 1945 г. |
|
Разгром военно-морского флота США |
|
Коралловое море, остров Мидуэй |
6 августа 1945 г. |
|
Подорвана мощь японского флота |
|
Нормандия |
7 декабря 1941 г. |
|
Крупнейшая десантная oпeрация Второй мировой войны |
|
Гавайские острова |
6 июня 1944 г. |
|
Использование ядерного оружия |
|
Карлсхорст |
май — июнь1942 г. |
|
Подписание безоговорочной капитуляции Германии |
|
Хиросима |
При подведении итогов урока организуется обсуждение вопросов.
1. Какой фронт вы считаете основным фронтом Второй мировой войны? Докажите свою точку зрения.
2. В чем проявилось взаимодействие Красной Армии и войск союзников в боевых операциях на фронтах Второй мировой войны?
3. Какое значение имело это взаимодействие для хода военных действий и для будущего?
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/