logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Основная задача урока: охарактеризовать ведущие западные страны, выделив особенности их развития.

Для организации работы учащихся класс делится на шесть групп. Каждая группа выделяет из своего состава «специалиста» в «экспертный совет» класса. В процессе работы член «экспертного совета» является рядовым участником группы, свои обязанности «эксперты» начинают выполнять после окончания занятия.

В качестве источника для групповой работы используется текст учебника. Задача группам — обобщив результаты групповой работы, подготовить сообщение о ключевых событиях и видных деятелях в послевоенной истории страны. Подготовительный этап проходит в течение 15—20 мин. Ответы на вопросы и выполненные письменно задания группа сдает в «экспертный совет», который к следующему уроку выставляет оценку работе каждой группы. Время сообщения — 3—4 мин.

Задание первой группе: Послевоенная история США.

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей США, объясните их.

2. Объясните, почему США заняли ведущее положение в западном мире после Второй мировой войны. Назовите преимущества США перед странами Западной Европы.

3. Как вы оцениваете роль Мартина Лютера Кинга в истории США? Можно ли считать его человеком, чьи идеи и деятельность повлияли на становление современной цивилизации?

Задание второй группе: Послевоенная история Великобритании.

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Великобритании, объясните их.

2. В чем заключались «триумф» и «трагедия» Великобритании после Второй мировой войны?

3. В чем проявились элементы имперского мышления Великобритании в 50—90-е гг.? Какое влияние они оказали на внешнюю политику государства?

4. Экономическое развитие Великобритании в 60—70-е гг. характеризуется как стагфляция. Какие способы выхода из кризиса были предложены М. Тэтчер? Каковы результаты тэтчеризма?

Задание третьей группе: Послевоенная история Франции.

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Франции, объясните их.

2. Каковы причины роста политической активности и влияния Французской коммунистической партии после окончания Второй мировой войны? Почему французским коммунистам не удалось закрепить это влияние?

3. Каковы причины, результаты и последствия событий 1968 г. во Франции?

4. Какие партии представляют во Франции левый и правый политический курс? Как можно назвать партийную систему Франции?

Задание четвертой группе: Послевоенная история Италии.

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Италии, объясните их.

2. Назовите особенности политического устройства Италии. Какие политические партии определяют развитие Италии в послевоенный период?

3. Какую роль и почему играет проблема борьбы с преступностью в послевоенной истории Италии?

Задание пятой группе: Послевоенная история Германии.

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Германии, объясните их.

2. Как на политической карте Европы появилось два немецких государства?

3. Назовите особенности политического устройства ФРГ. Какие политические партии определяют развитие ФРГ в послевоенный период?

4. Каково значение и политические последствия разрушения Берлинской стены, создания единого немецкого государства?

Задание шестой группе: Послевоенная история Японии.

1. Выберите из «Исторического словаря» понятия, связанные с историей Японии, объясните их.

2. В чем заключалась двойственность американской политики в Японии по окончании войны? Можно ли утверждать, что японское экономическое чудо — следствие деятельности США?

3. Как решалась проблема пограничного урегулирования между СССР и Японией в послевоенный период?

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.