logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели урока: характеристика начального этапа правления Петра I, установление целей и задач его политики; определение взаимосвязи преобразований Петра с политикой предшествовавших ему правителей; выявление необычности преобразований, осуществляемых им в этот период царствования.

Подробнее...

Цели урока: определение причин победы России в Северной войне; характеристика итогов Северной войны; знакомство учащихся с итогами дискуссии о личности Петра Великого, его влиянии на судьбу России.

Основные даты и события

Подробнее...

Основная задача урока: показать ход, особенности и значение ликвидации колониальной системы.

В начале урока учителю рекомендуется раскрыть причины процесса деколонизации после Второй мировой войны.

Изучение темы проходит на основании «Рабочего листа урока», в котором представлены вопросы и задания.

Подробнее...

Цели уроков: характеристика эпохи дворцовых переворотов; определение причин и следствий этих переворотов; сравнительный анализ политики Петра I и политиков эпохи дворцовых переворотов.

Основные даты и события

Подробнее...

Цели уроков: характеристика целей, направлений и результатов внешней политики России в годы правления Екатерины II; знакомство с жизнью и деятельностью великих полководцев и флотоводцев России изучаемого периода.

Подробнее...

Цели урока: характеристика этапов разработки крестьянской реформы; анализ деятельности Редакционных комиссий; выявление сути и причин противоречий в высших слоях общества, появившихся в ходе подготовки отмены крепостного права.

Подробнее...

Цели урока: характеристика внешнеполитических задач России во второй половине XIX в.; анализ основных событий внешней политики России во второй половине XIX в. и их влияния на международное положение страны; определение мотивов усиления российской экспансии в Средней Азии.

Подробнее...

Цели урока: определение причин и характера русско-турецкой войны 1877—1878 гг.; анализ военных действий сторон в ходе войны; характеристика итогов русско-турецкой войны.

Основные даты и события

Подробнее...

Цели урока: анализ причин отмены крепостного права в России; определение закономерности падения крепостного права и инициирования преобразований сверху; знакомство учащихся с различными точками зрения по вопросу об освобождении крестьян.

Подробнее...

Цели урока: анализ процесса переориентации помещичьего хозяйства на рыночные отношения; определение изменений, произошедших в положении и социальном составе крестьян в пореформенной России.

Термины и понятия урока

Подробнее...

Цели уроков: проведение сравнительного анализа данных о населении России начала XIX в. и данных переписи 1897 г.; характеристика внутренней и внешней политики Александра III.

Основные даты и события

Подробнее...

Цели урока: характеристика истоков, характера и последствий промышленного подъема 90-х гг. XIX в. в России; выявление роли государства в развитии промышленности; анализ экономической политики С. Ю. Витте; установление причин активизации рабочего движения в конце 80-х — начале 90-х гг. XIX в.

Подробнее...

Главная задача урока - создать объемное представление об этой форме культуры: как о ее ограниченности, так и о значительных возможностях, которые она открывает перед человеком, о ее актуальном значении для современной России.

Подробнее...

Цели уроков: выявление новых тенденций развития русской культуры, анализ влияния эпохи великих реформ на развитие культуры; определение вклада русской культуры второй половины XIX в. в мировую художественную культуру.

Подробнее...

Цели урока: формирование представления о развитии Русской православной церкви во второй половине XIX в.; характеристика отношения православной церкви к реформам 60—70-х гг. XIX в.; анализ взглядов К. П. Победоносцева и его влияния на развитие государства.

Подробнее...

Главной задачей урока является объяснение парадоксального факта: движение к сословному обществу в России в условиях ослабления самодержавной власти после Смутного времени смогло привести к закрепощению не только крестьянства, но и других сословий, прежде всего горожан, которые в тот же период в Западной Европе превратились в авангард буржуазного общества и стали инициаторами широкого революционного движения.

Подробнее...

Главная задача урока - показать, особенности цивилизационного самосознания в России по сравнению с Западом, новаторский характер цивилизационной теории Н. Я. Данилевского и вместе с тем элементы имперского и националистического сознания, которые в ней присутствовали, сложное соотношение либеральных и консервативных элементов в концепциях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого.

Подробнее...

Главная задача урока - связать представления учащихся о российском революционном движении не только с социально-экономическими проблемами, но и с социокультурными особенностями нашей страны, проявляющимися в особых отношениях интеллигенции к народу, роли общины как социального идеала и тоталитарных тенденциях внутри революционного движения.

Подробнее...

Основная задача урока: объяснить выбор различных моделей развития и дать представление о тоталитарном, авторитарном и либеральном обществах (взаимоотношениях государства и граждан).

Семинар по материалам § 12—13.

Подробнее...

Основная задача урока: показать, что все процессы мировой политики 30-х гг. были взаимосвязаны, и проанализировать нарастание военной угрозы в Европе и мире.

Практикум (работа с документами по теме)

Подробнее...

Основная задача урока: показать общие изменения, происходившие в странах Европы и Северной Америки в начале XX в., и их последствия.

Новые явления в экономике

Подробнее...

Основная задача урока: раскрыть специфические проблемы внутренней и внешней политики ведущих стран Европы и США и пути их решения.

Урок проводится в форме лабораторно-практического занятия.

Подробнее...

Основная задача урока: рассмотреть модели послевоенного развития, выбранные странами Европы и США, и результаты произошедших перемен к концу 20-х гг.

Письменная работа по карточкам

Подробнее...

Основная задача урока: выделить главные направления и проблемы в международных отношениях в 20-х гг., причины, не позволившие решить эти проблемы.

Задание 1. Повторить материал по созданию Версальско-Вашингтонской системы.

Подробнее...

Основная задача урока: определить характер Второй мировой войны и виновников ее развязывания, проанализировать основные события начального этапа войны и причины военных успехов государств-агрессоров.

Приступая к изучению первого вопроса плана урока, учитель предлагает учащимся проанализировать таблицу.

Подробнее...

Основная задача урока: дать характеристику хода военных действий в 1941—1945 гг., показать роль СССР в разгроме фашизма в Европе и Азии.

Учитель организует работу класса с текстом учебника и историческими картами («Вторая мировая война. Военные действия 1939—1941 гг.»; «Вторая мировая война.

Подробнее...

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.