logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель:Создание условий для проведения интеллектуальной игры-соревнования.

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков второклассников, чувства такта и уместности шутки и смеха.

Сплочение семьи.

Способствовать родителям находить контакт с детьми.

Оборудование:

Музыкальный центр.

Конверты.

Кубик.

Жетоны.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру—соревнования "Знатоков”. Мы узнаем какая команда у нас самая знающая и самая находчивая. У нас будет поединок между учеников 2 класса и их родителей.

На игровое подиум приглашается команда детей и команда родителей. (В команде число участников не более 10 человек.)

Я представляю вам членов жюри. ( Родители, ученики и учитель.)

Наша семейная игра состоит из 4 геймов:

Красный гейм.

Зеленый гейм.

Синий гейм.

Фиолетовый гейм.

и игра со зрителями.

Внимание!

Вы готовы?

Итак, начинаем.

Приветствие команд. (Придумывают название команды. Записывают свое название команды на доске или на листке.

КРАСНЫЙ ГЕЙМ. Литературный.

Ведущий: Каждой команде будет задано по 5 литературных вопроса. Отвечает вся команда. При ответе указывать название и автора произведения. За правильный ответ команда получает 5 очков.

Вопросы для учеников.

1. В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и его прекрасной царевне Лебеди”.)

2. Волшебное средство солдата. (Огниво. Х.К.Андерсен "Огниво”.)

3. На чем совершали необыкновенное путешествие в зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре. Н.Носов "Приключение Незнайки и его друзей”.)

4. Кто из литературных героев был обманут в Стране дураков? (Буратино. А.Толстой "Золотой ключик, или Приключение Буратино”.)

5. Назовите произведение, которое так начиналось и его автора.

"Среди обширной канзасской степи жила девочка Элл”. ( А.Волков "Волшебник Изумрудного города”.)

Вопросы для родителей:

1. В кого превратился красивый мальчик Якуб. (В карлика. В.Гауф "Карлик Нос”.)

2. Какое волшебное средство , ты бы попросил у Буратино? (Золотой ключик. А.Толстой "Золотой ключик или приключение Буратино”,)

3. На чем совершала необыкновенное путешествие на юг лягушка-квакушка? (На прутике. В.Гаршин "Лягушка путешественница”.)

4. Кто из литературных героев побывал в Королевстве кривых зеркал? (Оля и Яло. В Губарев "Королевство кривых зеркал”.)

5. Назовите произведение, которое так начиналось, и его автора.

"В одной сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие”. (Н.Носов "Приключение Незнайки и его друзей”.)

Жюри подводит итоги.

ЗЕЛЕНЫЙ ГЕЙМ. Экологический.

Ведущий: Любой игрок из вашей команды бросает кубик. Этим он выбирает сектор по цвету с заданием. На столе ведущего конверты разных цветов: зеленый- о растениях, красный- о животных, синий- о птицах, желтый- о насекомых. В них карточки с вопросами, причем цвет конверта определяет цвет сектора.

В каждом конверте по 5 вопросов. Отвечая правильно вы получаете за один вопрос ,одно очко.

Зеленый сектор.

Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет.)

Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)

Какие деревья нашего леса зимой остаются зеленым? (Ель, сосна, кедр.)

Дерево- символ нашей Родины. (Береза.)

Какая ягода бывает желтой, красной и черной? (Смородина.)

Красный сектор.

Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц.)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

Что случается с пчелой с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает.)

Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)

Какие животные спят зимой? (Медведи, ежи.)

Синий сектор.

Пингвин птица или нет? (Да.)

Какая птица подбрасывает свое яйцо в другие гнезда? (Кукушка.)

Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет.)

Почему снегиря так назвали? (Прилетает с первым снегом.)

Где зимой и осенью спят вороны? (В садах, в рощах.)

Желтый сектор.

Я, признаюсь, виновата,
И хитра, и плутовата, 
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (Лиса.)

Я умею часто мыться
Не водой, а язычком.
Как же часто ночью снится
Миска с теплым молоком. (Кошка.)

Он в тихом уголке
Катается в гамаке.
Продумывает, как завлечь гостей в гамак. (Паук.)

Если сухо, в тепле сидит он в земле,
Появляются лужи, 
Выползает наружу. (Червяк.)

Посреди двора стоит копна, 
Впереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Жюри подводит итоги.

ФИОЛЕТОВЫЙ ГЕЙМ. Спортивный.

Выполняет все команда. Один участник читает стихотворение, а остальные выполняют движения. Нужно придумать больше движений зарядки и выполнить их синхронно. Подготовка 1 минута.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Задание: (в конверте)

1 команда.

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.
Прилетел веселый жук: ж-ж-ж.
Гуси шей выгибают,
Клювом шеи расправляют.
Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.
Ветер ветки раскачал: р-р-р.
Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

2 команда.

Где ваши ладошки?
Тут, тут, тут.
А в ладошках пальчики живут.
Пальчики трудились, не ленились.
Лепили, лепили, рисовали,
Строили, строили, хорошо играли,
А потом, а потом? 
Устали.

Жюри подводит итоги. Оценка жюри от 1 до 5 очков.

СИНИЙ ГЕЙМ. Художественный.

Задание 1. "Изобрази сказочного персонажа”.

Выбираются по 2 представителя от каждой команды. Ведущий вручает им по конверту с заданием. В конверте находится листок с именами сказочного персонажа, которого нужно показать при помощи пантомимы. Дети на 30 минут покидают класс для ознакомления с содержанием задания и обдумывания собственных действий. Затем возвращаются и показывают небольшое представление. Другая команда должна отгадать персонажей, получая за правильный ответ 3 очка.

Звучит тихая, спокойная музыка

Конверты:

1 команда – Снежная королева и Кай.

2 команда – Золушка и Принц.

Задание 2. "Художник наоборот”.

Закрепить яркий маркер на высоте 1,5 метров. Дайте в руки художника "холст”. Рисовать нужно не маркером, а бумагой. Оценка жюри от 1 до 5 очков.

1 команда рисует – кошку.

2 команда рисует – собаку.

Жюри подводят итоги.

Игра со зрителями.

Зрители получают жетоны и в конце могут отдать свой жетон (1очко) любой команде.

Вопросы:

Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок.)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет.)

Много –люди, один –это … (Человек.)

Овца, заяц, слон – это (Животные.)

Чего больше яблок или фруктов? (Фруктов.)

Их у человека двадцать. (Пальцев.)

Дерево медонос – это … (Липа.)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина.)

Нос птицы. (Клюв.)

Детеныш кошки. (Котенок.)

Награждение команд.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

 

Яндекс.Метрика  

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.